СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 3 классе. « Путешествие по Астане» Тема: Закрепление изученного материала.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Тема:  Закрепление изученного материала.

  Цель: - совершенствовать вычислительные навыки;

            - закреплять умение решать задачи, примеры, уравнения, читать выражения;

           - развивать логическое мышление;

           -воспитывать познавательную активность.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе. « Путешествие по Астане» Тема: Закрепление изученного материала.»

Пак С. А. учитель начальных классов

КГУ «средняя школа №2 города Тайынша»

Северо-Казахстанская область


Урок математики в 3 классе. « Путешествие по Астане»

Тема: Закрепление изученного материала.

Цель: - совершенствовать вычислительные навыки;

- закреплять умение решать задачи, примеры, уравнения, читать выражения;

- развивать логическое мышление;

-воспитывать познавательную активность.

Оборудование: интерактивная доска, учебник математики 3 класс, геометрический материал.

Ход урока:

1. Организационный момент. Психологический настрой

Приветствие гостей:

Свет солнца в ладони возьму

И к сердцу я приложу.

И станет вокруг всё добрее,

Нежнее, светлее, милее.

- Ребята, вы со мной согласитесь, что?

В жизни много интересного,

Но пока нам неизвестного

Будем думать и считать

И о многом узнавать.

А сейчас время не ждёт,

У нас важная работа – устный счёт

2. Устный счёт

- Вам нужно прочитать выражение и найти их значения.

6·3·2 = 36 (а) 15:3·2 = 10 (т)

90:3 = 30 (н) 2·20:8 = 5 (А)

4·(5-2) = 28 (а) 12·2:3 = 8 (с)

3.Запись числа , Классной работы в тетради.

4. Минутка чистописания

- Запишите значение выражений в порядке возрастания. Каждой цифре соответствует буква, записав их, вы прочитаете название города, в который мы отправляемся на экскурсию.

5

8

10

28

30

36

А

с

т

а

н

а



Вспомним, как правильно писать цифры.

5. Работа по теме урока

1 Найди значение выражений.

- В какой город мы отправляемся? ( Астану)

- Что вы знаете об Астане?

- В каком году Астана стала столицей нашей Республики? / 20 октября 1997г/.

- Астана это молодая, но очень красивая столица.

- Какие новые здания Астаны вы знаете, может быть видели?

Байтерек - это символ нашего государства. Эта башня крепится на 500 колоннах, на верху находится шар – модель земной сферы весом в 300 тонн. Не в одной стране мира нет данного здания

- Какова высота Байтерека?

- Чтобы ответить на этот вопрос давайте, выполним задание.

27: (24-15) ·10 = 30

56:7+4·3+6·5 = 50

9·9-7·3 = 60

12:4+7 = 10

- Полученные результаты сложите.

-Сколько получили? / 150 метров высота

- А теперь от 150-53 = 97 метров

- На высоте 97 метров находится смотровая площадка , позволяющая увидеть город с высоты птичьего полета. Цифра 97 была выбрана не случайно. Она символизирует году присвоения городу Астана статуса столицы.

2.Повторение свойств умножения.

- В Астане есть прекрасное здание, в котором ведет работу наше правительство.

-Кто стоит во главе нашего государства? (Президент)

- Как зовут президента? ( Н. А. Назарбаев)

- Все решения принимаются в Резиденции Президента «Ақ - орда»

- Чтобы увидеть, как выглядит это здание выполним следующие задание. Какие свойства можно использовать, чтобы найти значение выражений?

8·5+7·5 = (8+7) · 5 (распределительное свойство)

4·3·5=5·4·3 (переместительное)

(3·2)·4=3·(2·4) (сочетательное)


3. Нахождение периметра треугольника.

-В каком государстве мы живем? (Независимом, свободном, мирном, процветающем)

В Астане есть здание, которое символизирует дружбу, единение мира всех народов на земле Казахстана.

Здание имеет форму пирамиды

- Чтобы увидеть это здание нам надо найти периметр фигуры

- Какая это фигура? /треугольник/

- Почему её называют так? (фигура имеет 3 вершины, 3 стороны, 3угла)

- Как найти Р ▲? (сложить длину трёх сторон)




3 3 а=3см Р- ?

в=3см Р = а+в+с

с=4см


4

- Как мы ещё можем найти Р?

Р = (3см · 2) + 4 см

-Почему 3см умножаем на 2? (треугольник имеет 2сторони равные 3 см) Какой это треугольник? (равносторонний, равнобедренный)

- Просмотр.

Это здание называется Дворец Мира и согласия его высота – 62 м, построен в 2006г

6. Физминутка

Мяч подскакивает вверх.

Кто подпрыгнет выше всех?

Тише, тише мяч устал

Прыгать мячик перестал,

И под парту закатился,

Ну и мы за стол садимся.

4. Решение задачи.

- Кто любит спорт? Для чего нужно заниматься спортом? (чтобы быть здоровым и сильным)

В Астане был построен большой крытый стадион «Астана - Арена». Чтобы «попасть» туда нам нужно решить задачу:

Кол-во детей в 1 ряду

Кол-во рядов

Общее кол-во детей

?

4 ряда

36 детей

? одинаковое

?

27 детей

36:4 = 9 (д.) в 1 ряду

27:3 = 3 (р.) понадобилось

Ответ: 3 ряда.

- Молодцы, посмотрите, как выглядит этот стадион. Крыша у стадиона открывается, Помимо соревнований здесь проводят концерты знаменитые артисты.

5. Решение уравнений.

- Ещё в Астане есть здание необычное по форме. Там проводят соревнования по хоккею с шайбой, фигурному катанию.

Решить уравнение в учебнике стр. 55 №8

1). Найдите уравнение, в котором неизвестно делимое.

х:7 = 9 -Как найти делимое? (чтобы найти делимое, надо значение частного умножить на делитель)

32-х = 32 -Как найти вычитаемое? (Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычисть значение разности)

32· х = 32 – Как найти неизвестный множитель? (чтобы найти неизвестный множитель, надо значение произведения разделить на известный множитель) Какое правило вспомним, решая уравнение?/ при делении числа самого на себя получаем 1/

-Молодцы, вот как выглядит это здание.

6. Нахождение площади фигуры.

- Мы продолжаем своё путешествие . Посмотрите какое необычное здание которое назвали «Титаник» в честь корабля .


- Какую геометрическую фигуру напоминает вам вид этого здания?

-(Прямоугольник.)

-Какие свойства прямоугольника вы знаете? (у прямоугольника противоположные стороны равны)

-Как найти площадь прямоугольника? (надо длину умножить на ширину)

а = 7 см S = а·в

в = 3 см S = 7·3 = 21 см²

S -?

- Молодцы! Справились со всеми заданиями. На этом наша экскурсия заканчивается.

-Вам понравилось?


7.Итог урока. Выставление оценок.

–Что нового и интересного узнали? –

-В коком городе нашей республике вы бы хотели побыва


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!