Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Захопёрская средняя общеобразовательная школа
Урок математики в 4 классе 2-я четверть «Приёмы письменного деления» УМК «Школа России»
Тип материалов: методическая разработка урока
Учитель начальных классов:
МБОУ Захопёрская СОШ
Скалозубова Татьяна Викторовна
2012 год
Тема: «Приёмы письменного деления»
ЦЕЛЬ: - продолжить работу над совершенствованием умения делить многозначные числа на однозначное число;
- развивать умение решать задачи и рассуждать.
Тип урока: изучение новых знаний.
Оборудование. Мультимедиа проектор, экран, компьютер, презентация, учебник, тетрадь.
Ход урока.
1. Самоопределение деятельности.
Слайд 2
![](https://fhd.multiurok.ru/f/5/9/f59924e290348ea45b9f2ebe9e6d194fa4988bed/urok-matiematiki-v-4-klassie-2-ia-chietviert-priiomy-pis-miennogho-dielieniia-umk-shkola-rossii_1.png)
2. Устный счёт.
Учитель. Ребята, потренируемся в умении делить круглые числа.
Правой кнопкой «мыши» включаем указатель и пишем фломастером правильный ответ под каждым круглым числом.
Слайд 3
![](https://fhd.multiurok.ru/f/5/9/f59924e290348ea45b9f2ebe9e6d194fa4988bed/urok-matiematiki-v-4-klassie-2-ia-chietviert-priiomy-pis-miennogho-dielieniia-umk-shkola-rossii_2.png)
.
Учитель. Проверим правильность записи.
3. Работа над новой темой.
Учитель. Дети, посмотрите на слайд.
Слайд 4
![](https://fhd.multiurok.ru/f/5/9/f59924e290348ea45b9f2ebe9e6d194fa4988bed/urok-matiematiki-v-4-klassie-2-ia-chietviert-priiomy-pis-miennogho-dielieniia-umk-shkola-rossii_3.png)
Учитель. Чем эти выражения отличаются от тех, что мы решали на предыдущем уроке? ( Варианты ответов детей)
Учитель. Можете назвать тему урока?
( Приёмы письменного деления.)
Слайд 5
![](https://fhd.multiurok.ru/f/5/9/f59924e290348ea45b9f2ebe9e6d194fa4988bed/urok-matiematiki-v-4-klassie-2-ia-chietviert-priiomy-pis-miennogho-dielieniia-umk-shkola-rossii_4.png)
Учитель. Попробуйте сформулировать цель урока.
( Цель урока: продолжить работу над совершенствованием умения делить многозначные числа на однозначное число;
- развивать умение решать задачи.)
Слайд 6
![](https://fhd.multiurok.ru/f/5/9/f59924e290348ea45b9f2ebe9e6d194fa4988bed/urok-matiematiki-v-4-klassie-2-ia-chietviert-priiomy-pis-miennogho-dielieniia-umk-shkola-rossii_5.png)
Учитель. Варя готовила объяснение алгоритма деления дома и сейчас постарается проговорить понятно для вас всех.
Слайд 7
![](https://fhd.multiurok.ru/f/5/9/f59924e290348ea45b9f2ebe9e6d194fa4988bed/urok-matiematiki-v-4-klassie-2-ia-chietviert-priiomy-pis-miennogho-dielieniia-umk-shkola-rossii_3.png)
(объяснение алгоритма деления у доски по слайду 7)
Учитель. Доступно Варя объяснила?
4. Первичное закрепление темы урока.
1. Работа по учебнику.
Учитель. Откроем учебники на странице 79 . Прочитайте параграф.
Кто не понял, затрудняется?
На доске выражение 1768: 2
Кто может у доски записать выражение столбиком и проговорить алгоритм деления?
(работа на доске и в тетрадях с объяснением)
5.Динамическая пауза
.
Учитель. Все устали. Для поддержания рабочего настроения под музыку головой пропишем все цифры вокруг солнышка по порядку.
Слайд 8
![](https://fhd.multiurok.ru/f/5/9/f59924e290348ea45b9f2ebe9e6d194fa4988bed/urok-matiematiki-v-4-klassie-2-ia-chietviert-priiomy-pis-miennogho-dielieniia-umk-shkola-rossii_7.png)
Учитель. Кто был самый внимательный? Какая цифра пропущена? (9)
5.Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.
Учитель. Самостоятельно выполните № 393, выбрав 2 выражения.
Слайд 8
![](https://fhd.multiurok.ru/f/5/9/f59924e290348ea45b9f2ebe9e6d194fa4988bed/urok-matiematiki-v-4-klassie-2-ia-chietviert-priiomy-pis-miennogho-dielieniia-umk-shkola-rossii_8.png)
Учитель. Ответы к № 393 на доске. Проверьте выражения, которые вы решали.
Кто выполнил всё правильно?
Кто допустил ошибку?
6.Работа в группе
Учитель. Делимся на 3 группы. Будем развивать умение решать задачи данного вида. Задача каждой группы по наглядной записи № 396 внимательно изучить задачу и найти правильное решение.
Слайд 9
![](https://fhd.multiurok.ru/f/5/9/f59924e290348ea45b9f2ebe9e6d194fa4988bed/urok-matiematiki-v-4-klassie-2-ia-chietviert-priiomy-pis-miennogho-dielieniia-umk-shkola-rossii_9.png)
(После разбора, самостоятельная запись задачи в тетрадь.)
7. Рефлексия деятельности.
Слайд 10
![](https://fhd.multiurok.ru/f/5/9/f59924e290348ea45b9f2ebe9e6d194fa4988bed/urok-matiematiki-v-4-klassie-2-ia-chietviert-priiomy-pis-miennogho-dielieniia-umk-shkola-rossii_10.png)
8. Домашнее задание.
Учитель. На странице 94 внимательно рассмотрите № 476, №475 и выберите на дом тот, который вы считаете для себя более важным и необходимым для отработки навыка деления.
Слайд 11
![](https://fhd.multiurok.ru/f/5/9/f59924e290348ea45b9f2ebe9e6d194fa4988bed/urok-matiematiki-v-4-klassie-2-ia-chietviert-priiomy-pis-miennogho-dielieniia-umk-shkola-rossii_11.png)
Учитель. Всем спасибо за урок. Вы хорошо потрудились. Молодцы!
Слайд12
![](https://fhd.multiurok.ru/f/5/9/f59924e290348ea45b9f2ebe9e6d194fa4988bed/urok-matiematiki-v-4-klassie-2-ia-chietviert-priiomy-pis-miennogho-dielieniia-umk-shkola-rossii_12.png)