СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 5 классе по теме "Уравнение"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  содержит задания  не только для основного  состава класса,  но и для обучающегося,  имеющего ограниченные возможности здоровья. 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе по теме "Уравнение"»

4



УРОК В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «УРАВНЕНИЕ»

Задачи урока:

дать понятие уравнения, корней уравнения, что значит решить уравнение;

научиться решать уравнения.


  1. Организация начала урока

Ребята, найдя значения этих числовых выражений, мы узнаем тему урока.

(уравнение)

Прозвенел опять звонок

Начинается урок

Будем мы писать, считать, уравнения решать.

На уроке работай старательно , и успех тебя ждет обязательно.


2. Сообщение темы , цели и задач урока.

Вопрос классу: Назовите тему урока. Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

(Выдаю листы с кратким планом урока.)


Устная работа.

  1. Назовите компоненты сложения, вычитания.

  2. Назовите компоненты сложения и вычитания в следующих выражениях:

(52 + а) + b

(37 – x) + (c – 19)

111 – (a + b)

(77 + c) – (d – 55)

3. Вставьте пропущенное число:

□ + 10 = 90

40 + □ = 100

□ – 7 = 12

□ – 10 = 10

83 - □ = 83

1000 - □ = 750

Какие компоненты действий вы находили?


  1. Изучение нового материала.


Внимание на экран! Что изображено?

- Весы.

Что можно сказать про чаши весов?

- Они уравновешены.

Представим, что мы покупаем арбуз. Что произошло с чашами весов?

- Одна чаша перевешена.

Как узнать вес арбуза?

- Надо поставить гирю на вторую чашу весов.

Ставим гирю 5 кг. Что произошло?

- Чаши весов снова перевесились. Арбуз легче, чем 5 кг.

Что нужно сделать в этом случае?

- Надо поставить еще одну гирю на чашу с арбузом.

Что произошло?

- Чаши уравновесились.

Как узнать массу арбуза? Что неизвестно? (масса арбуза)

Обозначим ее за х.


Даём определение уравнения.


Заглянем в учебник, правильно ли мы сказали.




Являются ли уравнениями данные записи?


5+3 2+7= 12

5 + 3 =8 А+3

А+25 4 + а=а+7

Х + 2 6 х + 5 = 12

4 + 3 = 7


Напишите в тетрадях свои уравнения.


В равенство входит буква, которая может принимать различные значения, но при одних равенство будет верно, при других неверно.


Х + 5 = 12 Х = 2; 7; 9.

При каком значении буквы равенство верно?

Прочитаем в учебнике, как называется это значение. Повторите про себя. Скажите вслух определение корня уравнения.


Когда уравнение решаешь дружок,

Ты должен найти у него корешок.

Значение буквы проверить не сложно,

Поставь в уравнение его осторожно.

Коль верное равенство выйдет у вас,

То корнем значенье зовите тот час.



Чему мы сейчас будем учиться? (Решать уравнения)


Физкультминутка. «Муха».


4. Закрепление изученного материала



А)Решить уравнение значит найти его корни или показать, что корней нет.


Познакомьтесь с образцом решения уравнения. Так вы будете оформлять решение в 5 классе.



Х + 2 = 5;


Х = 5 – 2;


Х = 3.

3 + 2 = 5. Зачем нужна проверка?


Решите ваши уравнения в тетрадях.


(если есть уравнения с неизвестным уменьшаемым, вычитаемым, их на доску)


Какие правила надо знать, чтобы решать уравнения?


Прочитаем их в учебнике. Посмотрите, как много надо выучить на следующий урок. Повторим изученный материал: что такое уравнение, …

Б) А сейчас будем решать уравнения у доски и в тетради: № 372 (в, г)


В)Перед вами записаны уравнения, числа и буквы. Вам надо решить устно уравнения, среди чисел найти верный ответ и записать рядом с уравнением букву, которая записана ниже корня.



а) х + 17 = 60; д) 59 + х = 59;

б) у – 51 =60; е) 88 – х = 78;

в) 60 = у + 51; ж) х – 0 = 82;

г) 62 = 100 – у; з) 0 + х = 24.


111; 10; 43; 9; 0; 82; 38; 77; 24.

о ц м л д ы о р !

( для С. Малютина)


2 + х = 6;

8 – а = 3;

у – 3 = 10.


4; 8; 5; 13; 7

У и р а н


Г) А теперь вопрос на засыпку: отгадайте корни уравнений:


Х + Х = 10; 6 + у + у = 6 ;

Х + 3 = Х +10; в – в = 4.


Что мы увидели из этого задания?


И в конце урока мы выполним тест.


  1. Подчеркните записи, которые являются уравнениями.


А) 5 + k б) 5 + k = 17 в) 24 – d = 40 + 16 г)12 + 8 = 20


Д) а· х е) (х – 3 ) : 4 = 6.


  1. Может ли уравнение иметь два разных корня. Подчеркните правильный ответ


Может не может не знаю.


3. Угадайте корень уравнения: 2 – в = 0.

Ответ _______________________


4.Придумайте и запишите уравнение, у которого корень равен 10.

Ответ ________________________


5.Может ли уравнение не иметь ни одного корня?


Может, например ___________________ . Не может.


Итог урока, оценки. Д. з.: п.10, № 395 (а, в, г)

Задачи урока:

Знать, что такое уравнение, корень уравнения, что значит решить уравнение;

научиться решать уравнения.



В)Перед вами записаны уравнения, числа и буквы. Вам надо решить устно уравнения, среди чисел найти верный ответ и записать рядом с уравнением букву, которая записана ниже корня.



а) х + 17 = 60; д) 59 + х = 59;

б) у – 51 =60; е) 88 – х = 78;

в) 60 = у + 51; ж) х – 0 = 82;

г) 62 = 100 – у; з) 0 + х = 24.


111; 10; 43; 9; 0; 82; 38; 77; 24.

о ц м л д ы о р !





тест.


1.Подчеркните записи, которые являются уравнениями.


А) 5 + k б) 5 + k = 17 в) 24 – d = 40 + 16 г)12 + 8 = 20


Д) а· х е) (х – 3 ) : 4 = 6.


2.Может ли уравнение иметь два разных корня. Подчеркните правильный ответ


Может не может не знаю.


3. Угадайте корень уравнения: 2 – в = 0.

Ответ _______________________


4.Придумайте и запишите уравнение, у которого корень равен 10.

Ответ ________________________


5.Может ли уравнение не иметь ни одного корня?


Может, например ___________________ . Не может.


Задачи урока:

Знать, что такое уравнение, корень уравнения, что значит решить уравнение;

научиться решать уравнения.



В)Перед вами записаны уравнения, числа и буквы. Вам надо решить устно уравнения, среди чисел найти верный ответ и записать рядом с уравнением букву, которая записана ниже корня.


2 + х = 6;

8 – а = 3;

у – 3 = 10.


4; 8; 5; 13; 7

У и р а н



тест.


  1. Подчеркните записи, которые являются уравнениями.


А) 5 + k б) 5 + k = 17 в) 24 – d = 40 + 16 г)12 + 8 = 20


Д) а· х е) (х – 3 ) : 4 = 6.


2. Угадайте корень уравнения: 2 – в = 0.

Ответ _______________________


3.Перепутанные буквы.(на слайде)






















Самоанализ урока математики в 5 классе.

Тема урока «Уравнение». Тема детям известна, в 5 классе добавляется определение уравнения, корней уравнения, пятиклассники узнают, что уравнения могут не иметь корней. Поэтому задачи урока были следующие: дать понятие уравнения, корней уравнения, что значит решить уравнение; научиться решать уравнения. Каждому ребёнку был выдан листок с кратким планом урока для того, чтобы он видел этапы урока и чему на каждом этапе будем учиться.

Сформулировать задачи урока я попросила самих детей, с чем они неплохо справились.

В ходе устной работы шла подготовка к восприятию нового материала: устно проговорили правила на нахождение компонентов действий. В ходе ознакомления с новым материалом шла устная работа и дети привлекались к чтению учебника, что очень важно для пятиклассников.

На закрепление были подобраны различные упражнения на отработку понятия уравнения, корня уравнения, был показан образец записи уравнения. Дети самостоятельно решали уравнения, записывая только ответы и рядом с числами ставили нужную букву, получив в конце работы похвалу: молодцы. В конце урока был выполнен тест на проверку усвоения нового материала, причем для Малютина А. был осуществлён дифференцированный подход и его задания были проще, чем у остальных.

В середине урока была проведена физкультминутка для глаз.

Считаю, что урок своих целей достиг и дети поняли изученный материал.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!