СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 5 классе "Таблица - как форма представления информации" (ФГОС)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок получения новых знаний, умений и навыков с элементами системно-деятельного подхода

Просмотр содержимого документа
«Задача1»


Задача: – Оля провела опрос среди одноклассников с целью выяснить – сколько времени в день ребята проводят за игрой в компьютер.

Оказалось, что у пятерых Олиных одноклассников нет компьютера вовсе, 4 человека тратят на компьютерные игры не более получаса в день, 8 человек играют около часа, а остальные 3 человека просиживают у монитора по 2 часа и более в день.

Вопросы: : 1) Сколько одноклассников у Оли?

2) Сколько ребят в классе имеют компьютер?

3) Сколько ребят проводят за компьютером не более часа?

4) Сколько Олиных одноклассников злоупотребляют игрой в компьютер и рискуют испортить зрение?



Задача: – Оля провела опрос среди одноклассников с целью выяснить – сколько времени в день ребята проводят за игрой в компьютер.

Оказалось, что у пятерых Олиных одноклассников нет компьютера вовсе, 4 человека тратят на компьютерные игры не более получаса в день, 8 человек играют около часа, а остальные 3 человека просиживают у монитора по 2 часа и более в день.

Вопросы: : 1) Сколько одноклассников у Оли?

2) Сколько ребят в классе имеют компьютер?

3) Сколько ребят проводят за компьютером не более часа?

4) Сколько Олиных одноклассников злоупотребляют игрой в компьютер и рискуют испортить зрение?



Задача: – Оля провела опрос среди одноклассников с целью выяснить – сколько времени в день ребята проводят за игрой в компьютер.

Оказалось, что у пятерых Олиных одноклассников нет компьютера вовсе, 4 человека тратят на компьютерные игры не более получаса в день, 8 человек играют около часа, а остальные 3 человека просиживают у монитора по 2 часа и более в день.

Вопросы: : 1) Сколько одноклассников у Оли?

2) Сколько ребят в классе имеют компьютер?

3) Сколько ребят проводят за компьютером не более часа?

4) Сколько Олиных одноклассников злоупотребляют игрой в компьютер и рискуют испортить зрение?



Задача: – Оля провела опрос среди одноклассников с целью выяснить – сколько времени в день ребята проводят за игрой в компьютер.

Оказалось, что у пятерых Олиных одноклассников нет компьютера вовсе, 4 человека тратят на компьютерные игры не более получаса в день, 8 человек играют около часа, а остальные 3 человека просиживают у монитора по 2 часа и более в день.

Вопросы: : 1) Сколько одноклассников у Оли?

2) Сколько ребят в классе имеют компьютер?

3) Сколько ребят проводят за компьютером не более часа?

4) Сколько Олиных одноклассников злоупотребляют игрой в компьютер и рискуют испортить зрение?



Просмотр содержимого документа
«По таблице ответьте на вопросы»

По таблице ответьте на вопросы:

а) Какой из товаров является самым дорогим?

б) Какой из товаров является самым дешевым?

в) Какого инвентаря решили купить больше всего?

г) Какого инвентаря решили купить меньше всего?

Вычислите стоимость указанного количе­ства каждого вида товара и заполните последний столбец. Ответьте на вопросы:

а) на какой вид инвентаря планируется потратить самую большую сумму?

б) на какой вид инвентаря планируется потратить самую маленькую сумму?

в) хватит ли выделенной суммы?


По таблице ответьте на вопросы:

а) Какой из товаров является самым дорогим?

б) Какой из товаров является самым дешевым?

в) Какого инвентаря решили купить больше всего?

г) Какого инвентаря решили купить меньше всего?

Вычислите стоимость указанного количе­ства каждого вида товара и заполните последний столбец. Ответьте на вопросы:

а) на какой вид инвентаря планируется потратить самую большую сумму?

б) на какой вид инвентаря планируется потратить самую маленькую сумму?

в) хватит ли выделенной суммы?


По таблице ответьте на вопросы:

а) Какой из товаров является самым дорогим?

б) Какой из товаров является самым дешевым?

в) Какого инвентаря решили купить больше всего?

г) Какого инвентаря решили купить меньше всего?

Вычислите стоимость указанного количе­ства каждого вида товара и заполните последний столбец. Ответьте на вопросы:

а) на какой вид инвентаря планируется потратить самую большую сумму?

б) на какой вид инвентаря планируется потратить самую маленькую сумму?

в) хватит ли выделенной суммы?


Просмотр содержимого документа
«к Незнайке»

В-1

Незнайка, Торопыжка и Кнопочка летом занялись выращиванием овощей. Когда собрали урожай, оказалось, что Незнайка вырастил 40 кг капусты, 15 кг моркови, 10 кг огурцов и 18 кг лука. Торопыжка вырастил 50 кг капусты, 25 кг моркови, 12 кг огурцов и 2 кг лука. Кнопочка вырастила 30 кг капусты, 30 кг моркови, 20 кг огурцов и 5 кг лука.


































В-2

Незнайка, Торопыжка и Кнопочка летом занялись выращиванием овощей. Когда собрали урожай, оказалось, что Незнайка вырастил 40,2 кг капусты, 15,5 кг моркови,

10 кг огурцов и 18,2 кг лука. Торопыжка вырастил 49,6 кг капусты, 25 кг моркови, 12,4 кг огурцов и 2,15 кг лука. Кнопочка вырастила 30,1 кг капусты, 29,7 кг моркови, 20,3 кг огурцов и 5 кг лука.


































В-1

Незнайка, Торопыжка и Кнопочка летом занялись выращиванием овощей. Когда собрали урожай, оказалось, что Незнайка вырастил 40 кг капусты, 15 кг моркови, 10 кг огурцов и 18 кг лука. Торопыжка вырастил 50 кг капусты, 25 кг моркови, 12 кг огурцов и 2 кг лука. Кнопочка вырастила 30 кг капусты, 30 кг моркови, 20 кг огурцов и 5 кг лука.



































Просмотр содержимого документа
«лист знаний»


Лист самооценки

ученика__________________


Устный счет _____________

Задание 1 _____________

Задание 2 _____________

Задание 3 _____________

Задание 4 _____________

Задание 5 _____________

Задание 6 _____________


Итоговая _____________



Лист самооценки

ученика__________________


Устный счет _____________

Задание 1 _____________

Задание 2 _____________

Задание 3 _____________

Задание 4 _____________

Задание 5 _____________

Задание 6 _____________


Итоговая _____________



Лист самооценки

ученика__________________


Устный счет _____________

Задание 1 _____________

Задание 2 _____________

Задание 3 _____________

Задание 4 _____________

Задание 5 _____________

Задание 6 _____________


Итоговая _____________



Лист самооценки

ученика__________________


Устный счет _____________

Задание 1 _____________

Задание 2 _____________

Задание 3 _____________

Задание 4 _____________

Задание 5 _____________

Задание 6 _____________


Итоговая _____________



Лист самооценки

ученика__________________


Устный счет _____________

Задание 1 _____________

Задание 2 _____________

Задание 3 _____________

Задание 4 _____________

Задание 5 _____________

Задание 6 _____________


Итоговая _____________



Лист самооценки

ученика__________________


Устный счет _____________

Задание 1 _____________

Задание 2 _____________

Задание 3 _____________

Задание 4 _____________

Задание 5 _____________

Задание 6 _____________


Итоговая _____________



Лист самооценки

ученика__________________


Устный счет _____________

Задание 1 _____________

Задание 2 _____________

Задание 3 _____________

Задание 4 _____________

Задание 5 _____________

Задание 6 _____________


Итоговая _____________



Лист самооценки

ученика__________________


Устный счет _____________

Задание 1 _____________

Задание 2 _____________

Задание 3 _____________

Задание 4 _____________

Задание 5 _____________

Задание 6 _____________


Итоговая _____________



Лист самооценки

ученика__________________


Устный счет _____________

Задание 1 _____________

Задание 2 _____________

Задание 3 _____________

Задание 4 _____________

Задание 5 _____________

Задание 6 _____________


Итоговая _____________



Лист самооценки

ученика__________________


Устный счет _____________

Задание 1 _____________

Задание 2 _____________

Задание 3 _____________

Задание 4 _____________

Задание 5 _____________

Задание 6 _____________


Итоговая _____________



Лист самооценки

ученика__________________


Устный счет _____________

Задание 1 _____________

Задание 2 _____________

Задание 3 _____________

Задание 4 _____________

Задание 5 _____________

Задание 6 _____________


Итоговая _____________



Лист самооценки

ученика__________________


Устный счет _____________

Задание 1 _____________

Задание 2 _____________

Задание 3 _____________

Задание 4 _____________

Задание 5 _____________

Задание 6 _____________


Итоговая _____________



Просмотр содержимого документа
«открытый урок»

МКОУ

«Минская основная общеобразовательная школа»

Костромского муниципального района

Костромской области


















Открытый урок

по математике

в 5 классе

по теме:

«Таблица - как форма представления информации»


Провела Кузнецова Е.В.,

учитель математики




2015


Тип урока: урок получения новых знаний, умений и навыков с элементами системно-деятельного подхода.


Цели урока:

Предметные: - сформировать представление о таблице как очень удобной форме представления определенной текстовой информации;

- сформировать умение и навыки работать с таблицей, т.е. -составлять и читать таблицы, выделять и группировать данные для таблиц, подсчитывать данные в таблице;

- тренировать способности к практическому использованию таблиц.

Регулятивные: - формирование навыков учебного труда, самоконтроля;

- развитие логического мышления учащихся,  умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, оценивать свои действия;

- развитие математической речи.


Коммуникативные: - учить формулировать собственное мнение и позицию, учить сотрудничать и принимать мнения своих одноклассников.


Личностные: - учить использовать полученную информацию для решения образовательных задач

- воспитание аккуратности, внимательности, эстетического отношения к предмету;

- развитие познавательной активности, интереса к предмету.


Метапредметные: - учить обнаруживать пробелы в знаниях и уметь их восполнять.


Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная, работа в парах и группах, самоконтроль.


На уроке, с целью активизации работы, используются различные виды проверок: самопроверка с доски/экрана, взаимопроверка выполненной работы в группах. Оценка каждого задания дает возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать. На этапе рефлексии каждый ребенок попытался сам оценить свою работу.

На уроке учитывается соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, динамическая пауза, упражнения для снятия нагрузки с глаз.


Роль и место данной темы в курсе:

Актуальность темы объясняется возможностью формировать умение работать с информацией, представленной в форме таблиц, которые широко используются в школе, СМИ, Интернет-ресурсах и т.п. У учащихся формируются представления о приемах сбора необходимых данных и наглядном изображении, что также способствует умению анализировать, сравнивать и делать соответствующие выводы.


Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, компьютер.

На каждой парте: раздаточный материал с заданиями, лист самооценки.





План урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация нового материала

  3. Изучение нового материала

  4. Закрепление изученного материала

  5. Подведение итогов, постановка домашнего задания.


Ход урока:

Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше рассуждать, чем заучивать. (Р.Декарт)

  1. Организационный момент.


  1. Постановка темы и целей урока.

Слайд1.

Устный счет: Выполните вычисления. Зачеркните буквы, соответствующие найденным ответам. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать слово.

3,5 · 4 12,5 · 0,8

203 : 100 0,05 · 10

0,6 · 0,3 1,8 : 2

28 · 0,01 25,5 : 5

0,28

0,84

5,1

100

10

2,03

9

0,5

1,8

0,18

20,3

14

8,4

0,9

51

М

Т

У

А

Р

Г

Б

И

Л

С

И

К

Ц

Н

А

- Какое слово вы получили? - ТАБЛИЦА.

- А в какой форме вам дано это задание? - в форме таблицы.

- Сформулируйте тему урока. Чему вы должны научиться на уроке? Какие цели вы поставите перед собой? (Слайды 2 и 3)

- Вы старались, вычисляли, ах, какие молодцы! Оцените себя в вашем листе самооценки.

- И так, тема определена, цели поставлены. Теперь надо их реализовывать. Так вперед!


  1. Постановка задачи, актуализация знаний.

Слайд 4. (Работа в парах).

Ребятам предлагается задание: ответить на вопросы по тексту. Времени дается всего 3 минуты. Этого явно недостаточно.

Задача: – Оля провела опрос среди одноклассников с целью выяснить – сколько времени в день ребята проводят за игрой в компьютер. Оказалось, что у пятерых Олиных одноклассников нет компьютера вовсе, 4 человека тратят на компьютерные игры не более получаса в день, 8 человек играют около часа, а остальные 3 человека просиживают у монитора по 2 часа и более в день.

Вопросы: 1) Сколько одноклассников у Оли?

2) Сколько ребят в классе имеют компьютер?

3) Сколько ребят проводят за компьютером не более часа?

4) Сколько Олиных одноклассников злоупотребляют игрой в компьютер и рискуют испортить зрение?



А теперь полученные результаты опроса представим в таблице:


Количество часов, проведенных у компьютера

Число учащихся

0

5

Не более 0,5

4

Около 1

8

2 часа и более

3



- С чем вам было проще и удобнее работать – с текстом или таблицей? Почему?

Вывод: Данные, помещенные в таблицу, более удобны для работы, чем в сплошном тексте.

- Что же такое таблица? Попробуйте сформулировать определение.

Слайд 5. Таблица - простая и удобная форма представления информации.

(Сделать запись в тетрадях.)

Молодцы, ребята! Оцените свою работу в этом задании.


- Ребята, расскажите, встречались ли вы с таблицами и где?

Действительно, любой из нас, открывая книгу или газету, включая телевизор или попадая на вокзал, постоянно сталкивается с табличной формой представления информации: расписание уроков, ваш дневник, школьный журнал, рас­писание движения поездов, таблица умножения, таб­лицы спортивных чемпионатов, программа телепере­дач и т.д. Поэтому важно уметь работать с таблицей. (Слайд 6).

- А чтобы уметь работать с таблицей, что важно знать? (Как она устроена.)


Слайд 7. На слайде таблица-пустографка.

- Что перед вами на экране?

- Как она устроена? Таблица делится на горизонтальные клетки – строки,

на вертикальные клетки – столбцы.

- Сколько в ней строк и сколько столбцов?

- Эта таблица готова к работе? Почему?

- Любая таблица имеет «шапку» - заголовок. В первой строке и первом столбце размещают заголовки для каждого столбца и строки. (Слайд 8).


  1. Задания для закрепления

Слайд 9. (индивидуальная работа)

В таблице найти адреса ячеек, в которых расположены смайлики.

- Какую игру напоминает нам работа с таблицей?

Кто знает – как играть в морской бой, тот быстро научится читать таблицу.

- Проверьте свои ответы, оцените себя сами – задание 2.


Слайд 10. (фронтальная работа)

- Обычно, каждая таблица имеет свое название. Как вы назовете эту таблицу?

- Какую информацию можно из нее получить?

- Придумайте вопросы к этой таблице.

Не забудьте оценить свою работу в листе самооценки – задание 3.




Слайд 11. (Работа в парах): В журнале регистрировались наблюдения за погодой в течение первой половины 3 летних месяцев. Заполните по представленным данным таблицу, содержащую данные о том, сколько каких дней было в первой половине в каждом из трех летних месяцев.

- А можно узнать – сколько было ясных дней всего? Облачных? Дождливых?

- Как это сделать?

- Какой строки не хватает в моей таблице?

- В таблице часто приходится суммировать данные. Для этого вводят специальную строку или столбец «Итого» или «Всего»

- Оцените себя в задании 4.


Слайд 12. (работа в группах)

Спортивный комитет выделил на закупку спортив­ного инвентаря для летнего лагеря 50 000 рублей. Чтобы понять, как распре­делить деньги и сколько товаров купить, организаторы составили смету расходов в виде таблицы.

По таблице ответьте на вопросы:

а) Какой из товаров является самым дорогим?

б) Какой из товаров является самым дешевым?

в) Какого инвентаря решили купить больше всего?

г) Какого инвентаря решили купить меньше всего?

Вычислите стоимость указанного количе­ства каждого вида товара и заполните последний столбец.

Обменяйтесь заданиями и проверим ответы на экране. Оцените друг друга.

Ответьте на вопросы:

а) на какой вид инвентаря планируется потратить самую большую сумму?

б) на какой вид инвентаря планируется потратить самую маленькую сумму?

в) хватит ли выделенной суммы?

- Вы неплохо поработали с таблицей – оцените себя в задании 5.



Слайды 13-15. Физкультминутка для глаз








Слайды 16-17. (Работа в группах – задание дифференцированного характера):

SOS! Помогите коротышкам из Солнечного города!

Вариант 1. Незнайка, Торопыжка и Кнопочка летом занялись выращиванием овощей. Когда собрали урожай, оказалось, что Незнайка вырастил 40 кг капусты, 15 кг моркови, 10 кг огурцов и 18 кг лука. Торопыжка вырастил 50 кг капусты, 25 кг моркови, 12 кг огурцов и 2 кг лука. Кнопочка вырастила 30 кг капусты, 30 кг моркови, 20 кг огурцов и 5 кг лука.

Вариант 2. Незнайка, Торопыжка и Кнопочка летом занялись выращиванием овощей. Когда собрали урожай, оказалось, что Незнайка вырастил 40,2 кг капусты, 15,5 кг моркови, 10 кг огурцов и 18,2 кг лука. Торопыжка вырастил 49,6 кг капусты, 25 кг моркови, 12,4 кг огурцов и 2,15 кг лука. Кнопочка вырастила 30,1 кг капусты, 29,7 кг моркови, 20,3 кг огурцов и 5 кг лука.


И теперь друзья совершенно запутались – кто, чего и сколько, какой урожай они собрали и хватит ли им выращенных овощей на зиму? На зиму коротышкам требуется около 250 кг овощей.

Поможем, ребята? А что для этого нужно сделать, чтобы во всем разобраться? Тогда за работу!



  1. Итоги урока.

Слайд 18. Чем удобны таблицы?

1. Удобный способ упорядочи­вания, представления я хранения информации.

2. Быстрое извлечение нуж­ной информации: облегчают по­иск необходимых сведений, да­вая возможность не анализировать всю имеющуюся в таблице информацию.

3. Позволяют легко сравни­вать однотипные сведения и де­лать оптимальный выбор.

4. Позволяют быстро созда­вать новую информацию на осно­ве имеющейся в таблице.


  1. Рефлексия.

Оцените свои знания и прикрепите значок в соответствующую ячейку в таблице:


Я понял все на отлично

Я хорошо разобрался в теме

Мне еще надо поработать





  1. Домашнее задание.

Слайд 19. Провести опрос среди одноклассников на заданную тему и составить по ней таблицу.

(Темы даются на лепестках ромашки. Ребята наугад тянут «билеты» с темами.)

Перечень тем: - какие кружки или секции посещают ребята?

- какие домашние животные есть у ребят?

- какие школьные предметы нравятся ребятам?

- какая любимая телевизионная передача?

- какой любимый вид спорта?

- какая музыка нравится?

- какое любимое занятие (хобби)?

- какие домашние обязанности есть у ребят?

- какие книги любят читать ребята?

- какой любимый цвет?

- какой размер обуви носят ребята?

- какой рост у ребят?

Просмотр содержимого документа
«устный счет»


Выполните вычисления. Зачеркните буквы, соответствующие найденным ответам. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать слово.

3,5 · 4 12,5 · 0,8

203 : 100 0,05 · 10

0,6 · 0,3 1,8 : 2

28 · 0,01 25,5 : 5

0,28

0,84

5,1

100

10

2,03

9

0,5

1,8

0,18

20,3

14

8,4

0,9

51

М

Т

У

А

Р

Г

Б

И

Л

С

И

К

Ц

Н

А



Выполните вычисления. Зачеркните буквы, соответствующие найденным ответам. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать слово.

3,5 · 4 12,5 · 0,8

203 : 100 0,05 · 10

0,6 · 0,3 1,8 : 2

28 · 0,01 25,5 : 5

0,28

0,84

5,1

100

10

2,03

9

0,5

1,8

0,18

20,3

14

8,4

0,9

51

М

Т

У

А

Р

Г

Б

И

Л

С

И

К

Ц

Н

А



Выполните вычисления. Зачеркните буквы, соответствующие найденным ответам. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать слово.

3,5 · 4 12,5 · 0,8

203 : 100 0,05 · 10

0,6 · 0,3 1,8 : 2

28 · 0,01 25,5 : 5

0,28

0,84

5,1

100

10

2,03

9

0,5

1,8

0,18

20,3

14

8,4

0,9

51

М

Т

У

А

Р

Г

Б

И

Л

С

И

К

Ц

Н

А



Выполните вычисления. Зачеркните буквы, соответствующие найденным ответам. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать слово.

3,5 · 4 12,5 · 0,8

203 : 100 0,05 · 10

0,6 · 0,3 1,8 : 2

28 · 0,01 25,5 : 5

0,28

0,84

5,1

100

10

2,03

9

0,5

1,8

0,18

20,3

14

8,4

0,9

51

М

Т

У

А

Р

Г

Б

И

Л

С

И

К

Ц

Н

А



Выполните вычисления. Зачеркните буквы, соответствующие найденным ответам. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать слово.

3,5 · 4 12,5 · 0,8

203 : 100 0,05 · 10

0,6 · 0,3 1,8 : 2

28 · 0,01 25,5 : 5

0,28

0,84

5,1

100

10

2,03

9

0,5

1,8

0,18

20,3

14

8,4

0,9

51

М

Т

У

А

Р

Г

Б

И

Л

С

И

К

Ц

Н

А




Просмотр содержимого презентации
«к открытому уроку»

Устный счет 3,5 · 4  12,5 · 0,8 203 : 100 0,05 · 10 0,6 · 0,3 1,8 : 2 28 · 0,01 25,5 : 5    0,28 0,84 Т  5,1  100 А  10  2,03 9  0,5 Б 1,8 Л 0,18 20,3 14 И 8,4 Ц 09 51 А К М Р С Г И Н  У  ТАБЛИЦА

Устный счет

3,5 · 4 12,5 · 0,8

203 : 100 0,05 · 10

0,6 · 0,3 1,8 : 2

28 · 0,01 25,5 : 5

0,28

0,84

Т

5,1

100

А

10

2,03

9

0,5

Б

1,8

Л

0,18

20,3

14

И

8,4

Ц

09

51

А

К

М

Р

С

Г

И

Н

У

ТАБЛИЦА

Таблица  как форма представления информации Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше рассуждать, чем заучивать. (Р.Декарт)

Таблица как форма представления информации

Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше рассуждать, чем заучивать. (Р.Декарт)

Цели урока:

Цели урока:

  • Знать – что такое таблица.
  • Как устроена таблица
  • Научится работать с таблицей, т.е.
  • читать таблицу
  • составлять таблицу по имеющимся данным
– Оля провела опрос среди одноклассников с  целью выяснить – сколько времени в день ребята проводят за игрой в компьютер. I вариант - Оказалось, что у пятерых Олиных одноклассников нет компьютера вовсе, 4 человека тратят на компьютерные игры не более получаса в день, 8 человек играют около часа, а остальные 3 человека просиживают у монитора по 2 часа и более в день.  II вариант – полученные результаты опроса представлены в таблице: Количество часов, проведенных у компьютера 0 Число учащихся Не более 0,5 часа 5 4 Около 1 часа 2 часа и более 8 3 Оформим информацию, содержащуюся в данном тексте, в виде таблицы. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.

– Оля провела опрос среди одноклассников с целью выяснить – сколько времени в день ребята проводят за игрой в компьютер.

I вариант - Оказалось, что у пятерых Олиных одноклассников нет компьютера вовсе, 4 человека тратят на компьютерные игры не более получаса в день, 8 человек играют около часа, а остальные 3 человека просиживают у монитора по 2 часа и более в день.

II вариант – полученные результаты опроса представлены в таблице:

Количество часов, проведенных у компьютера

0

Число учащихся

Не более 0,5 часа

5

4

Около 1 часа

2 часа и более

8

3

Оформим информацию, содержащуюся в данном тексте, в виде таблицы. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.

Таблица -  простая и удобная форма представления информации.

Таблица -

простая и удобная форма представления информации.

Структура таблицы : Столбцы  1  1  2  2  3  3  4  5   Адрес ячейки Строки

Структура таблицы :

Столбцы

1

1

2

2

3

3

4

5

Адрес ячейки

Строки

Назовите адреса ячеек, в которых расположены смайлики 1 А Б 2 3 В Г 4 5 Д 6 А-1; А-5; Д-6; Г-3; В-4; Б-6; В-2; Д-4; Б-3

Назовите адреса ячеек, в которых расположены смайлики

1

А

Б

2

3

В

Г

4

5

Д

6

А-1; А-5; Д-6; Г-3; В-4; Б-6; В-2; Д-4; Б-3

Средняя продолжительность жизни животных Животное Продолжительность жизни, лет Слон 60 Крокодил 40 Верблюд 30 Медведь 25 Шимпанзе 60

Средняя продолжительность жизни животных

Животное

Продолжительность жизни, лет

Слон

60

Крокодил

40

Верблюд

30

Медведь

25

Шимпанзе

60

Задание : В журнале регистрировались наблюдения за погодой в течение первой половины 3 летних месяцев. Заполните по представленным данным таблицу, содержащую данные о том, сколько каких дней было в первой половине в каждом из трех летних месяцев. Месяц Ясно Июнь Июль Облачно 8 Август Дождь 5 12 2 7 3 4 - 4 Итого  27 12 6

Задание :

В журнале регистрировались наблюдения за погодой в течение первой половины 3 летних месяцев. Заполните по представленным данным таблицу, содержащую данные о том, сколько каких дней было в первой половине в каждом из трех летних месяцев.

Месяц

Ясно

Июнь

Июль

Облачно

8

Август

Дождь

5

12

2

7

3

4

-

4

Итого

27

12

6

17 000  16 000   4 000   8 000  3 000   2 000 50 000

17 000

16 000

4 000

8 000

3 000

2 000

50 000

Незнайка, Торопыжка и Кнопочка летом занялись выращиванием овощей. Когда собрали урожай, оказалось, что Незнайка вырастил 40 кг капусты, 15 кг моркови, 10 кг огурцов и 18 кг лука. Торопыжка вырастил 50 кг капусты, 25 кг моркови, 12 кг огурцов и 2 кг лука. Кнопочка вырастила 30 кг капусты, 30 кг моркови, 20 кг огурцов и 5 кг лука

Незнайка, Торопыжка и Кнопочка летом занялись выращиванием овощей. Когда собрали урожай, оказалось, что Незнайка вырастил 40 кг капусты, 15 кг моркови, 10 кг огурцов и 18 кг лука. Торопыжка вырастил 50 кг капусты, 25 кг моркови, 12 кг огурцов и 2 кг лука. Кнопочка вырастила 30 кг капусты, 30 кг моркови, 20 кг огурцов и 5 кг лука

Капуста Морковь Огурцы Лук Незнайка  Торопыжка  Кнопочка  40 кг 15 кг 10 кг 18 кг  50 кг  25 кг  12 кг  2 кг  30 кг  30 кг 20 кг 5 кг Итого  120 кг 70 кг 42 кг 25 кг

Капуста Морковь Огурцы Лук

Незнайка

Торопыжка

Кнопочка

40 кг 15 кг 10 кг 18 кг

50 кг 25 кг 12 кг 2 кг

30 кг 30 кг 20 кг 5 кг

Итого

120 кг 70 кг 42 кг 25 кг

Чем удобны таблицы? 1. Удобный способ упорядочивания, представления и хранения  информации. 2. Быстрое извлечение нужной информации: облегчают поиск необходимых сведений, давая возможность не анализировать всю имеющуюся в таблице информацию. 3. Позволяют легко сравнивать однотипные сведения и делать оптимальный выбор. 4. Позволяют быстро создавать новую информацию на основе  имеющейся в  таблице.

Чем удобны таблицы?

1. Удобный способ упорядочивания, представления и хранения информации.

2. Быстрое извлечение нужной информации: облегчают поиск необходимых сведений, давая возможность не анализировать всю имеющуюся в таблице информацию.

3. Позволяют легко сравнивать однотипные сведения и делать оптимальный выбор.

4. Позволяют быстро создавать новую информацию на основе имеющейся в таблице.

Домашнее задание : Провести опрос среди одноклассников на заданную тему и составить по ней таблицу.

Домашнее задание :

Провести опрос среди одноклассников на заданную тему и составить по ней таблицу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!