Цели и задачи:
Закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через десяток.
Продолжить работу над заучиванием таблицы сложения;
Закрепить знания учащихся по нумерации чисел в пределах 100
Развитие познавательной активности учащихся;
Совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления;
Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание;
Расширять кругозор учащихся об окружающем мире.
Оборудование: Плакат « Солнечная система» с планетами, астероидами, кометами, метеоритами; инопланетянин из геометрических фигур, цепочка примеров, ракета с числами,
Ход урока
I. Актуализация знаний.
- Сегодня у нас будет необычный урок математики, а "космический”. Мы отправимся в путешествие по звездному небу. Девизом урока будут слова: "Ведь даже изучать что-то новое нелегко, а как трудно что-то изобретать, придумывать, открывать”. А открывать загадки звездного неба нам поможет…
Я – веселый человечек.
Как зовут меня – секретик.
Перед вами я стою.
Из чего я состою?
![](https://fhd.multiurok.ru/f/5/4/f54acf41222e6e1018185e7c35e29074223f0ddf/urok-matiematiki-vo-2-klassie-putieshiestviie-po-solniechnoi-sistiemie_1.png)
- Молодцы. Этого человечка зовут инопланетянин Ин. И он нам поможет в путешествии по солнечной системе. Выполняя верно задание, мы будем узнавать о планетах Солнечной системы. Планеты –это небесные тела, которые вращаются вокруг большой звезды – Солнца.
II. Устный счет.
Счёт 1-20, 20-1.
а) Чему равна сумма чисел 8 и 4
б) Чему равна разность чисел 12 и 3
в) Уменьшить на 7 число 10
г) Увеличить на 6 число 5
д) Сколько единиц в числе 18
е) На сколько 15 больше 10
ё) 1дм 5см = ? см
ж) В двух корзинах 10 яблок. Сколько яблок может быть в каждой корзине?
«Соседи чисел» : 23, 99, 49, 61, 80.
Для того чтобы узнать, сколько планет вращается вокруг Солнца, необходимо решить цепочку примеров.
![](https://fhd.multiurok.ru/f/5/4/f54acf41222e6e1018185e7c35e29074223f0ddf/urok-matiematiki-vo-2-klassie-putieshiestviie-po-solniechnoi-sistiemie_2.png)
- Солнце – ближайшая звезда, которая объединяет в свою семью 9 планет. Как объединяет? Да собственной силой притяжения. Так и кружатся, вертятся вокруг Солнца планеты: большие и малые, жаркие и холодные. Планетам в Солнечной системе даны имена римских богов. Выполняя правильно задания, мы узнаем о планетах Солнечной системы.
Выполнив первое задание, мы прибыли на первую планету – Меркурий. Эта планета расположена ближе всех к Солнцу. Вокруг Солнца она вращается быстрее, чем вокруг себя. Вот и получается, что 1 год на этой планете длиться день, а другой – ночь.
- Кроме планет, В Солнечной системе есть другие небесные тела: метеоры, метеориты, астероиды, кометы.
Астероид
– неправильной формы небесные тела.
Комета – называют волосатой, хвостатой. Состоят из ядра, газовой оболочки и хвоста.
Метеориты – упавшие на землю космические тела.
Прочитай правильно выражения и найди их значения:
86-(2+4)=80 С 80-(20+50)=10 К
(5+4)+30=39 С (7+2)+40=49 М
(62+5)-40=27 О 70-(20-10)=60 О
Поставь ответы в порядке возрастания, прочти слово.
10, 27, 39, 49, 60, 80
- Молодцы. Вторая планета – Венера. Самая яркая планета. Она укутана в плотное газовое покрывало. Венера вращается по часовой стрелке, поэтому Солнце восходит на западе, а заходит на востоке.
- Путешествие продолжается. Следующую планету узнаете, выполнив, это задание. Ракета принесла задание. Пропущены числа. Какие?
![](https://fhd.multiurok.ru/f/5/4/f54acf41222e6e1018185e7c35e29074223f0ddf/urok-matiematiki-vo-2-klassie-putieshiestviie-po-solniechnoi-sistiemie_3.png)
- А почему такое число вставили?
(ДЕТИ : Потому, что к 9+3=12 и т.д.)
Открываю запись.
9+3=12;
8+4=12;
7+5=12;
6+6=12.
Молодцы . И третья планета от Солнца наша с вами Земля.
Из всех планет Солнечной системы жизнь есть только на ней. Всем надо беречь нашу родную планету. Она дает нам свои богатства: воздух, свет, тепло.
- А сейчас летим дальше.
III. Работа по учебнику.
Стр.68
№2 «Решение уравнений».
Четвертая планета Солнечной системы – Марс, ближайший сосед планеты Земля. Он очень похож на Землю. У Марса два спутника. И самые высокие горы в Солнечной системе. Названа в честь бога войны.
IV. Физминутка.
Руки ставим все в разлет
Отправляемся в полет.
Мах крылом туда сюда
Делай раз и делай 2
1 и 2, 1 и 2
Руки в стороны держите
Друг на друга посмотрите
1 и 2, 1 и 2
Опустите руки вниз
И на место все садись.
Пятая планета – Юпитер. Самая большая планета Солнечной системы. Она укутана разноцветными облаками. В земном понимании на планете нет ни клочка суши – сплошной океан из жидкого газа.
2. №4 «Решение задачи»
- Выполнили. Молодцы!
И шестая планета – Сатурн. Она самая легкая. Можно подумать, что она вращает обручи. Но это кольца из осколков льда и камней.
3.№3 «Числовые выражения»
- С этим заданием справились и 7 планета Солнечной системы – Уран.
Эта планета, как и Венера, вращается по часовой стрелке.
№1 «Реши примеры». Самостоятельная работа учащихся.
- Молодцы! Справились с заданием и восьмая планета – Нептун. Названа она в честь бога моря. Это холодная планета, находится далеко от Солнца.
VI. Итог урока.
- Что нового узнали?
- С заданиями вы справились и девятая планета – Плутон .Самая удаленная от Солнца и самая маленькая. Названа в честь владыки подземного мира.
(оценки за урок)
VII. Домашнее задание.
- Планета Плутон принесла домашнее задание. Стр.69 №7
КРАСНОПОЛЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
УРОК МАТЕМАТИКИ
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЕ»
КЛАСС:2
УЧИТЕЛЬ: ТАУЦКАЯ Н.Б.
2014 – 2015 учебный год.