СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики во 2 классе с использованием здоровьесберегающих технологий и элементов технологии В.Ф.Базарного

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики  во 2  классе по УМК «Планета знаний»                                         Тема: Умножение на 9 (первичное знакомство)                                                                Технологии: здоровьесберегающая, частично- поисковая, игровая.                                      Цель: познакомить с приёмом умножения чисел на 9. Формировать УУД.                       

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе с использованием здоровьесберегающих технологий и элементов технологии В.Ф.Базарного»

Урок математики во 2 классе с использованием здоровьесберегающих технологий и элементов технологии В.Ф.Базарного.

Автор: Данильченко Л.П. Предмет: математика Класс: 2 Описание: Урок математики во 2 классе по УМК «Планета знаний» Тема: Умножение на 9 (первичное знакомство) Технологии: здоровьесберегающая, частично- поисковая, игровая. Цель: познакомить с приёмом умножения чисел на 9. Формировать УУД. Задачи: Развивающие: развить умения пользоваться приёмами умножения чисел на 9; развивать внимание, память, логическое мышление, речь; корректировать и развивать познавательные процессы учащихся; Обучающие: формировать умения выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5; закреплять умение читать матема­тические выражения; Воспитывающие: воспитывать интерес к математике, развивать позитивное отношение к сохранению своего здоровья.

Этап урока

Ход урока

УУД

1.Организационно- мотивационный этап.

Технология раскрепощённого развития детей В.Ф.Базарного.

- Сегодня необычный урок. К нам пришли гости. Мы рады гостям. Покажите своё настроение.

Дети поют 1 куплет песни «По лесенке знаний».



Хоровое пение

2.Устный счёт.





Технология психологического сопровождения: коллективное хлопание и подпрыгивание.




Технология раскрепощённого развития детей В.Ф.Базарного.








Устный счёт! Мы творим это дело только силой ума и души. 1.На экране «лесенка» (учитель показывает на выражение, дети читают пример и называют ответ, поднимаясь по лесенке)

5.5 4.3 3.6 10.8 4.4 7.3 28:4 ;

2.Упражнение «Горизонтальная восьмерка».Вытяните перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сожмите в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытя­нутыми. Нарисуйте в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинайте с центра и следи­те глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключите язык, то есть рисуйте восьмерку не только пальца­ми, но и синхронно языком, хорошо выдвинутым изо рта, про­должая следить глазами за движением пальцев.

3. Повторите за мной: 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность. –Компоненты каких действий я назвала? ( сложения и вычитания). 1 множитель, 2 множитель, произведение, делимое, делитель, частное. –Компоненты каких действий я назвала? (умножения и деления)

4.Счёт пятками. И.п.- дети стоят на носках. Опускаясь на пятки, хором говорят ответы таблицы умножения на 2. 5.Работа в парах. Дети сидят, держатся за руки, шопотом на ухо говорят друг другу: один пример на умножение, другой ответ. Учитель: договоритесь об очерёдности действий при работе в паре. Оцените своего товарища: ваш друг не ошибся- хлопайте, ошибся- топайте. 6. -Назовите множители: 12,14,15,16,18.20. 7. Дети говорят хором ответ таблицы умножения на 4. Стоя топают и одновременно на каждый четвёртый счёт подпрыгивают.

Коллективный счёт.



Занятие в режиме смены динамических пауз.











Коммуникативные УУД: умение договариваться об очерёдности действий при работе в паре, управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка его действий..

3.Аутогенная тренировка.




Самомассаж.

- Теперь закройте глаза, повторяйте со мной: «У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым и терпеливым. Я успею сделать все! Я буду предельно внимателен на уроке». -Пусть урок принесет вам радость! - Сядьте на стул поудобнее. Сделайте вдох, медленно выдыхайте. - Вдох, задержите дыхание, выдохните. -Растирайте грудь, спину. Выпрямляем позвоночник.


4.Основной этап. Актуализация знаний Подготовительная работа по теме урока.

Определение темы и цели урока.


Самостоятельная работа - Решите примеры: 6.4

5.3

7.2

3.6

6.9

3.7

4.10

Упражнение «Колечко»

- Кто решил все примеры? Кто решил не все примеры?

И даже этот (6.9) пример решили? Это и будет темой сегодняшнего урока. Назовите тему урока.

- Как решили? Дети рассказывают способы: воспользовались таблицей умножения, заменили сложением, использовали переместительное свойство умножения). Учитель крепит на доску таблички.

-А я вам покажу ещё один способ умножения числа на 9.

6.10=60 1 шаг. .10=результат

60-6=54 2шаг. результат-

Смена динамических пауз (учитель использует лазерную указку)

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели взаимодействия, умение формулировать вопрос. Познавательные УУД: логические- планирование(цепочки действий ); действия, направленные на учёт позиции собеседника (партнёра), самостоятельный выбор и использование разных способов выполнения заданий.

5. Зарядка для глаз.

Технология раскрепощённого развития детей В.Ф.Базарного.


1.Сидя по «восьмёрке»

2.Зажмурились. С закрытыми глазами смотрим вверх, вниз, вправо, влево.

3.Стоя повторяем мысленно на боковой стене класса движение глаз по «восьмёрке»

4.Палец. Смотрим в окно вдаль, на палец.

Умение выполнять упр-я на зрительную координацию, используя офтальмотрена-жёр

6.Постановка проблемы (как умножить

число на9?)

Продолжение работы по теме урока.

Работа в тетради. Один- у доски №2. – Вычисляем и записываем примеры столбиком. 20-2=18 30-3-27

2.9=18 3.9=27

- Исследуйте пару выражений.Сравните результаты вычислений в каждом столбике. Прочитайте примеры первого столбика. Сравни их.

-Какой вывод можно сделать? Как число умножить на 9? . 9

Познавательные УУД: действия, направленные на учёт позиции собеседника(партнёра); включают логические УУД: формулирование проблемы, самостоятельное создание способов её решения.

7. Физминутка.

Самомассаж.

Упражнение «Массаж точек мозга». При надавливании на определенные точки активизируется процесс поставки кислорода в мозг. От косточек ключиц при­мерно на 2-3 см ниже находятся углубления. Надавливать на них большими пальцами. Можно большим пальцем правой руки надавливать на одну точку, а левую руку положить на живот (с этого лучше начинать). На счет 8 делаем нажатия в одну сторону, за­тем в другую.

Регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

8.Первичное закрепление.

№3 выполняем устно

6.9 7.9 8.9 9.9 10.9

6.10=60 7.10=70 8.10=80 9.10=90 10.10=100

60-6=54 70-7=63 80-8=72 90-9-81 100-10==90

Познавательные УУД: включают логические УУД: Установление логических связей.

9.Динамическая пауза под ритмичную музыку.

Зарядка в холле на мышцы рук, плечей, пояса, ног

под музыку «дважды два- четыре»


10.Закрепление.

Использование игровой технологии.




Игра в режиме движения наглядного учебного материала.







Физминутка

-Ребята, а вы хотите узнать, как ещё можно умножить число на 9?

«Чем дальше в лес, тем больше дров»

1. Игра «Как умножить число на 9 на пальцах

-Открой перед собой обе ладони. Надо умножить 3 на 9. Загни третий палец. Ответ 27.


2. Игра «Светофорчик». Найдите на парте цветные полоски. «Подальше положишь, поближе возьмёшь».

На доске 7 - красного цвета 8 –желтого 9 - зеленого 11 -голубого 12 - фиолетового Учитель называет пример, а дети определяют, какого цве­та написан правильный ответ, и показывают полоску того же цвета. Прежде чем мы начнем игру, посмотрим на эти числа. Какие числа мы называем однозначными? двузначными? Назовите. А теперь приготовьте «Светофорчики» и начинаем игру. - Увеличьте 6 на 3. (9 - зеленый.) - Уменьшите 11 на 4. (7 - красный.)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем. Мы руки подаём и бегаем кругом. (дети кружатся)

Психологическая разгрузка.


Коммуникативные УУД: умение формулировать вопрос и получать ответ на поставленный вопрос.

Познавательные УУД: включают общеучебные УД: моделирование- преобразование объекта из чувственной формы в модель (знаково- символическая)

11. Итог.

-Какую цель ставили перед собой? (научиться…) Выполнили её? Какой вопрос формулировали в начале урока? (как…)

-Как же можно по- разному умножить число на 9?

(1. На пальцах; 2. Число умножить на 10, затем вычесть это число)

Познавательные УУД: включают общеучебные УД: рефлексия способов действия.

Рефлексия.

-Оцените себя на уроке: кто считает, что работал на отлично- возьмите красную звёздочку, на «4»- розовую.

Познавательные УУД: включают общеучебные УД: Оценка результатов деятельности.

12. Этап наблюдения.

«Вопрос- ответ»

Учебник с.89 №5. – Посмотрите на оранжевую таблицу. Умножьте все однозначные числа на 9. Посмотрите на результаты.

-Как меняется число десятков? (увеличивается)

- Как меняется число единиц? ( уменьшается)

- Чему равна сумма цифр в ответе? (9)

Познавательные УУД: включают общеучебные УД: поиск и выделение необходимой информации.

13. Упражнение «Кувшин», направленное на мышечное расслабление.



Если остаётся время.

Математическая игра «Лото»

Коммуникативные, познавательные УУД.



Самоанализ урока.

Тема урока: Умножение на 9 (первичное знакомство) Цель: Обеспечить первичное усвоение новых знаний через формирование универсальных учебных действий. Задачи: Развивающие: развить умения пользоваться приёмами умножения чисел на 9; развивать внимание, память, логическое мышление, речь; корректировать и развивать познавательные процессы учащихся; развивать умение анализировать, сравнивать. Обучающие: формировать умения выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5; закреплять умение читать матема­тические выражения; Воспитывающие: воспитывать интерес к математике, развивать позитивное отношение к сохранению своего здоровья. Технологии: здоровьесберегающая, частично- поисковая, игровая.

По типу это урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Построение урока:

1.Организационный момент

2.Постановка цели урока. 3 . Введение в тему. Актуализация знаний. 4. Первичное закрепление. 5. Восприятие и усвоение нового учебного материала. 6. Практическое решение учебной задачи. 7. Рефлексия. Подведение итогов работы.

Урок был выстроен таким образом, что на всех его этапах формировалась деятельностная компетенция обучающихся. Важная роль отводилась ученикам в добывании знаний при определении темы и цели урока. Каждый из этапов урока развивал различные компетенции учеников: умение наблюдать, анализировать данные, обобщать факты, делать выводы.

Системно- деятельностный подход к обучению реализовывался через учёт индивидуальных особенностей учащихся. На этапе объявления темы урока я формировала регулятивные универсальные действия. Учащиеся смогли самостоятельно поставить перед собой задачу на урок. На этапе актуализации знаний формировались познавательные логические универсальные действия через анализ объектов с целью выделения существенных признаков. На этапе изучения нового материала организована исследовательская деятельность учащихся путём создания проблемной ситуации.

Система обучения: традиционная с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии творческого развития А.З.Рахимова. На уроке использовались элементы «технологии раскрепощённого развития детей», разработанной В.Ф.Базарным. А именно: занятие проводилось в режиме смены динамических пауз; использовалась динамическая пауза под музыку; для разминок и упражнений на зрительную координацию использовался офтальмотренажёр.

Игра «Светофорчик» проводилась в режиме движения наглядного материала. На уроке использовался обязательный предмет в технологии- детское хоровое пение.


На уроке использованы формы здоровьесберегающей технологии:

Гимнастика для пальцев рук

Самомассаж: массаж спины, массаж точек мозга

Хоровое проговаривание во время счёта пятками при повторении таблицы умножения

Зарядка для глаз

Работа в парах

Игровые технологии

Психологическая разгрузка, способствующая снятию накопившегося напряжения На уроке использованы такие виды технологии психологического сопровождения, как аутогенная тренировка, хоровое пение и проговаривание, коллективное хлопание и подпрыгивание, снятие накопившегося напряжения при помощи психологической разгрузки (пословиц) и упражнения «Кувшин».

В течение всего урока с его первой минуты я стремилась дать ученикам положительный настрой на работу, дети получали положительные эмоции, исполняя свою любимую песню, которую они ассоциируют с получением новых знаний, выполняя работу в парах.

Я считаю, что урок достиг своей основной цели. Задачи, поставленные перед уроком, полностью реализованы, первичное закрепление прошло на достаточно высоком уровне.



.





















Упражнение «Колечко». Зарядка для пальцев рук Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, бе­зымянный и мизинец. Упражнения выполнять, начиная с указа­тельного пальца, а в обратном порядке - от мизинца к указа­тельному. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.

Игра «Светофорчик»

На доске 7 - красного цвета

8 –желтого

9 - зеленого

10-белого

11 -голубого

12 - фиолетового

13 -черного

Учитель называет пример, а дети определяют, какого цве­та написан правильный ответ, и показывают полоску того же цвета.

- Прежде чем мы начнем игру «Светофорчик», посмотрим на эти числа. Какие числа мы называем однозначными? двузначными? Назовите. А теперь приготовьте «Светофорчики» и начинаем игру.

- Увеличьте 6 на 3. (9 - зеленый.)

- Уменьшите 11 на 4. (7 - красный.)

- Найдите сумму 6 и 7. (13 - черный.)

- Чему равна разность 12 и 4. (8 - желтый.)

-На сколько 17 больше, чем 10. (7 - красный.)

- На сколько 4 меньше, чем 14. (10- белый.)

- Первое слагаемое 7, второе - 5. Чему равна сумма? (12 -фиолетовый.)

- Уменьшаемое 14, вычитаемое 5. Чему равна разность? (9 -зеленый.)

-Первый множитель 6, второй- 2. Произведение? (12- фиолетовый)

Делимое- 27, делитель- 3. Частное? (9 - зеленый.)










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!