Урок математики во 2 «А» классе
Дата: 25 апреля 2017 г Учитель: Нечаева Л.В.
Тема: «Арифметические действия над числами»
Цель:
Задачи:
Образовательные:
закрепить вычислительные навыки, таблицу умножения и деления;
закрепить умения решать уравнения; правила взаимосвязи компонентов при умножении и делении;
Развивающие:
развивать навык устного счета;
развивать внимание, логическое мышление, память;
развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников;
развивать познавательный интерес;
Воспитывающие:
воспитывать интерес к математике;
желание и умение работать в коллективе, культуру общения, чувства дружбы и взаимопомощи;
воспитывать у детей потребности в сохранении и укреплении своего здоровья;
Регулятивные УУД:
прогнозирование предстоящей работы.
развитие умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД:
развитие умения строить речевое высказывание.
развитие умения слушать и понимать других
Личностные результаты:
формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Оборудование: учебник: Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П. и др. «Моя математика», 2 класс, 3 часть, 2011 г., проектор, презентация, карточки с заданием для индивидуальной и групповой работы
Ход урока
I Организационный момент
Эмоциональный настрой детей.
- Прозвенел звонок для нас!
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем.
Урок математики начнем.
Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните в себя свежесть весеннего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения.
- С чего мы начнем наш урок? (Составим план работы на уроке):
Устный счет.
Изучение нового материала.
Работа с учебником.
Работа в тетради.
II Постановка проблемы
-Какой сейчас урок?
-Попробуйте предположить: какова связь вращающейся нашей планеты и урока математики.
-Я предлагаю вам выполнить несколько заданий и возможно тогда мы сможем ответить на этот вопрос.
III Устный счёт
- Проведём математическую разминку. Расскажите всё, что вы знаете о числе 22.
-Назовите табличные случаи умножения и деления, значением которых являются следующие числа: 1 9 7 0
-22 апреля в 1970 году группа американских студентов призвала всех и каждого заботиться о своей планете. В дальнейшем, эта акция приобрела международное значение. В России мы отмечаем День Земли 11 год. В этот день все население планеты должно вспомнить, что Земля это наш общий дом, который надо содержать в порядке.
- Предлагаю вам, все победы, завоёванные на уроке, посвятить нашей планете!
IV Постановка учебной задачи
Работа со слайдом. Устные вычисления.
-Что записали в пустых кружочках?
-Какие действия выполняли с числами?
-Предположите: как называется тема нашего урока.
- Какие цели и задачи поставим?
-Откройте учебник на с. 56. Рассмотрите эту страницу, чем мы сегодня будем заниматься на уроке.
-Есть ли материал, который нам незнаком?
-Значит, наш урок … – но всё-таки что-то новое вы для себя сегодня откроете.
.
V Работа над пройденным материалом.
-Какие знания, умения и навыки пригодятся вам для выполнения № 6?
-Спрогнозируйте результат своей работы.
-Это задание вы будете выполнять по рядам ,
а 3 человека – у доски:
1 ряд – решает уравнение, в котором нужно найти делимое;
2 ряд - решает уравнение, в котором нужно найти делитель;
3 ряд решает уравнение в котором нужно найти I множитель.
Анализ, проверка и самооценка.
- Чей прогноз оправдался?
Физминутка
Мы осанку исправляем,
Спинку дружно прогибаем.
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз,
Улыбайся и садись.
V Работа над пройденным материалом.
- Наша планета удивительна! Такой разнообразный животный и растительный мир! Предлагаю вам решить задачи и узнать интересные факты из жизни животных. Возможно, фотографии этих животных помогут вам сделать выбор и узнать о них побольше.
* Решение задач № 5 (дифференцированный подход, работа в парах)
Индивидуальная работа по карточкам.
V Работа над пройденным материалом
-Вы видели, какие умельцы живут на нашей планете среди животных. А сейчас я хочу вам показать строения, выполненные руками человека
-На какие геометрические фигуры похожи эти строения?
-Выполним устно № 7. (Найти истинные высказывания).
VI Физминутка для глаз
Работа со слайдом.
- Есть удивительный житель на нашей планете Земля – это бабочка. Давайте глазками проследим за полётом нашей красавицы.
VII Работа в группах
-Распределитесь на 6 групп. Ваша задача, пока звучит музыка, расшифровать фразу. Распределите обязанности. Вспомните о правилах работы в группе.
• Работай дружно, по плану.
• Умей выслушать другого.
• Уважай мнение других.
• Не согласен с мнением других – доказывай свою точку зрения.
-Читайте по очереди, что у вас получилось.
- Получилось поздравительное обращение к нашей планете:
Чтоб люди мирно жить могли
Мы отмечаем День Земли!
Процветай, наша Земля,
Хорошей, цвети, родная,
Во вселенной ты одна,
Всем землянам дорогая!
Задания на листочках. Выходят представители групп и читают по очереди.
VIII Итог урока. Рефлексия
- Чем сегодня мы занимались на уроке? О чём расскажите своим друзьям, близким? Что узнали нового? Какие арифметические действия выполняли?
- Попробуйте оценить свою работу на уроке, прокомментируйте своё мнение.
Спасибо за урок.
Работа со слайдом.
- Сложите из ладошек бутон цветка, теперь – немного приоткройте его, а сейчас – раскройте ладошки, будто цветок раскрылся, радуясь весеннему солнышку. А теперь покажите свой эмоциональный настрой.
«Раскрытый цветок» - всё удалось, всё понравилось…
«Чуть распустившийся бутон» - иногда было сложно.
«Тугой бутон» - было трудно.
- Сегодня – День Земли! Мы, жители планеты, должны беречь её! Берегите планету! Спасибо за урок!
Выполняют.
Х
Домашнее задание
2 мин
с. 56 № 4, № 8 и № 9 на выбор – устно.
Пояснения.
Выбранный для просмотра документ презентация к уроку.ppt
БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛОВ
12 1
Описание презентации по отдельным слайдам:
№ слайда 1
Описание слайда:
№ слайда 2
Описание слайда:
№ слайда 3
Описание слайда:
№ слайда 4
Описание слайда: