СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Время движения" 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель обучения (когнитивная):   Создать учебную ситуацию для актуализации у учащихся знаний зависимости между понятиями скорость, время, расстояние. Развивать навык устного счета, речь, память, творческую самостоятельность уч-ся. Воспитывать интерес к математике, культуру общения, чувство взаимовыручки

 

Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе

 

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – знает, как найти время

В – может решить задачу на движение в противоположном направлении

С – сможет решить задачу на движение по схеме

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Время движения" 4 класс»

Математика Класс: 4 Дата проведения: 15.11.17 Урок № 48


Тема: Время движения

Цель обучения (когнитивная): Создать учебную ситуацию для актуализации у учащихся знаний зависимости между понятиями скорость, время, расстояние. Развивать навык устного счета, речь, память, творческую самостоятельность уч-ся. Воспитывать интерес к математике, культуру общения, чувство взаимовыручки


Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе


Ожидаемый результат:

Ученик:

А – знает, как найти время

В – может решить задачу на движение в противоположном направлении

С – сможет решить задачу на движение по схеме

I.

Мотивационный этап.














Тренинг «Комплимент»

Цель: формирование умения замечать положительные качества в людях и говорить им об этом


Каллиграфическая минутка

Цель: формирование каллиграфического почерка



Устный счёт – работа с тестами – подготовка к ВОУД


Сообщение темы и цели урока

-О чём говорили на прошлом уроке?

-Дайте определение понятиям.

-Как найти скорость, время, расстояние?


Я узнаю… Я смогу… Я научусь


Дети сидят в круге. Приветствуют друг друга и говорят что-нибудь приятное любому участнику группы. Если кто-то из детей не получил комплимент, то учитель говорит его сам или просит об этом детей.


Прописывают цифры

Записывают число, классная работа


Индивидуально

взаимопроверка





Высказывания детей







Взаимооценка


Самооценка


«Сигналы рукой»


Самооценка

«5» -0 - 1 ошибок

«4»- 2 – 3 ошибки

«3»- 4 - 5 ошибок


Взаимооценка


НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

II.

Операционный этап.


слайд

А - Составление задач на нахождение времени

Акула

500м/мин

Бабочка

8 км/ч

волк

55 км/ч

гепард

112км/ч

Ласточка

17 м/с

заяц

60 км/ч

Муха

300м/мин

Слон

40км/ч

Улитка

2 мм/с

Черепаха

6 м/мин


В - Задачи на движение в противоположном направлении

С. 87 № 1


С – решение обратных задач на встречное движение

К № 1 составить обратные задачи


Физкультминутка

Работа в группах

Ученикам предлагается таблица скоростей.


Решают уровень А –


Презентация своей работы.







Решают уровень В – смена групп – проверка – коррекция


Решают уровень С– возвращаются в «домашнюю» группу - проверка - коррекция


Для детей с ООП (Тамирлан, Рустам, Андриан)

А – в группах

В - работа с учителем


«Сигналы рукой»


Взаимооценка




Самооценка



НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

III.

Рефлексия.




Карточки












стикеры



Контроль

А – реши задачу

Мышка, убегая от кота, пробежала до своей норки 12м со скоростью 3м/с. За какое время мышка добежит до своей норки?

В – реши задачу с помощью чертежа.

Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, а другая со скоростью 70 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут эти машины через 4 часа?

С – решить задачу по чертежу

15 км/ч 10 км/ч

t= ? ч


50 км


Продолжи фразу:

Мне больше всего удалось…

Я получил от этого урока…

Я могу похвалить себя за …

Я могу похвалить …. за …


Д/з с. 87 № 2(решить задачи при помощи чертежа) + р/о


Индивидуальная работа


Для детей с ООП (Тамирлан, Рустам, Андриан)

А – реши задачу

Мышка, убегая от кота, пробежала до своей норки 12м со скоростью 3м/с. За какое время мышка добежит до своей норки?

В – реши задачу с помощью чертежа.

Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, а другая со скоростью 70 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут эти машины через 4 часа?






Ученики по желанию высказываются, что им на уроке понравилось, и чему они научились.










Формативное оценивание


Оценивание стикерами своей работы

НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ













Контроль

А – реши задачу

Мышка, убегая от кота, пробежала до своей норки 12м со скоростью 3м/с. За какое время мышка добежит до своей норки?







В – реши задачу с помощью чертежа.

Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, а другая со скоростью 70 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут эти машины через 4 часа?






С – решить задачу по чертежу

15 км/ч 10 км/ч

t= ? ч



50 км


Контроль

А – реши задачу

Мышка, убегая от кота, пробежала до своей норки 12м со скоростью 3м/с. За какое время мышка добежит до своей норки?







В – реши задачу с помощью чертежа.

Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, а другая со скоростью 70 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут эти машины через 4 часа?






С – решить задачу по чертежу

15 км/ч 10 км/ч

t= ? ч



50 км



Контроль

А – реши задачу

Мышка, убегая от кота, пробежала до своей норки 12м со скоростью 3м/с. За какое время мышка добежит до своей норки?







В – реши задачу с помощью чертежа.

Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, а другая со скоростью 70 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут эти машины через 4 часа?






С – решить задачу по чертежу

15 км/ч 10 км/ч

t= ? ч



50 км


Контроль

А – реши задачу

Мышка, убегая от кота, пробежала до своей норки 12м со скоростью 3м/с. За какое время мышка добежит до своей норки?







В – реши задачу с помощью чертежа.

Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, а другая со скоростью 70 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут эти машины через 4 часа?






С – решить задачу по чертежу

15 км/ч 10 км/ч

t= ? ч



50 км



Контроль

А – реши задачу

Мышка, убегая от кота, пробежала до своей норки 12м со скоростью 3м/с. За какое время мышка добежит до своей норки?







В – реши задачу с помощью чертежа.

Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, а другая со скоростью 70 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут эти машины через 4 часа?






С – решить задачу по чертежу

15 км/ч 10 км/ч

t= ? ч



50 км


Рустам


Контроль

А – реши задачу

Мышка, убегая от кота, пробежала до своей норки 12м со скоростью 3м/с. За какое время мышка добежит до своей норки?











В – реши задачу с помощью чертежа.

Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, а другая со скоростью 70 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут эти машины через 4 часа?






Тамирлан


Контроль

А – реши задачу

Мышка, убегая от кота, пробежала до своей норки 12м со скоростью 3м/с. За какое время мышка добежит до своей норки?











В – реши задачу с помощью чертежа.

Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, а другая со скоростью 70 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут эти машины через 4 часа?




Андриан


Контроль

А – реши задачу

Мышка, убегая от кота, пробежала до своей норки 12м со скоростью 3м/с. За какое время мышка добежит до своей норки?











В – реши задачу с помощью чертежа.

Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, а другая со скоростью 70 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут эти машины через 4 часа?









1. Чтобы найти время, нужно…

A) расстояние разделить на скорость

B) скорость разделить на расстояние

C) скорость умножить на расстояние

D) сложить скорость и расстояние


2. Чтобы найти расстояние, нужно…

A) скорость умножить на время

B) скорость разделить на время

C) время разделить на скорость

D) сложить время и скорость


3.Чтобы найти скорость, нужно…

A) расстояние умножить на время

B) расстояние разделить на время

C) время разделить на расстояние

D) сложить время и расстояние


4. Укажи, на какое число делится без остатка число 98.

A) 10 B) 8 C) 5 D) 2


5. Укажи значение неизвестного в уравнении 8∙х=8+8+8

A) 2 B) 3 C) 4 D) 5


6. Задуманное число разделили на 50 и получили 60. Какое число задумано?

A) 10 B) 30 C) 300 D) 3000


7. Квадрат числа 5 равен…

A) 15 B) 10 C) 25 D) 20


8. Скорость велосипедиста 12 км/ч, а скорость пешехода

6 км/ч. Укажи, во сколько раз больше проедет путь велосипедист за одно и то же время, чем пешеход.

A) в 6 раз B) в 2 раза C) в 18 раз D) 72 раза


9. Наибольшая глубина Тихого океана 11000 м, что на 6000 м больше, чем Северного Ледовитого. Укажи наибольшую глубину Северного Ледовитого океана.

A) 5000 м B) 17000 м C) 66000 м D) 500 м


10. Площадь прямоугольника со сторонами 9 см и 6 см можно вычислить так: …

A) 9+6 B) (9+6)∙2 C) 9∙6 D) (9∙6)∙2



1. Чтобы найти время, нужно…

A) расстояние разделить на скорость

B) скорость разделить на расстояние

C) скорость умножить на расстояние

D) сложить скорость и расстояние


2. Чтобы найти расстояние, нужно…

A) скорость умножить на время

B) скорость разделить на время

C) время разделить на скорость

D) сложить время и скорость


3.Чтобы найти скорость, нужно…

A) расстояние умножить на время

B) расстояние разделить на время

C) время разделить на расстояние

D) сложить время и расстояние


4. Укажи, на какое число делится без остатка число 98.

A) 10 B) 8 C) 5 D) 2


5. Укажи значение неизвестного в уравнении 8∙х=8+8+8

A) 2 B) 3 C) 4 D) 5


6. Задуманное число разделили на 50 и получили 60. Какое число задумано?

A) 10 B) 30 C) 300 D) 3000


7. Квадрат числа 5 равен…

A) 15 B) 10 C) 25 D) 20


8. Скорость велосипедиста 12 км/ч, а скорость пешехода

6 км/ч. Укажи, во сколько раз больше проедет путь велосипедист за одно и то же время, чем пешеход.

A) в 6 раз B) в 2 раза C) в 18 раз D) 72 раза


9. Наибольшая глубина Тихого океана 11000 м, что на 6000 м больше, чем Северного Ледовитого. Укажи наибольшую глубину Северного Ледовитого океана.

A) 5000 м B) 17000 м C) 66000 м D) 500 м


10. Площадь прямоугольника со сторонами 9 см и 6 см можно вычислить так: …

A) 9+6 B) (9+6)∙2 C) 9∙6 D) (9∙6)∙2



1. Чтобы найти время, нужно…

A) расстояние разделить на скорость

B) скорость разделить на расстояние

C) скорость умножить на расстояние

D) сложить скорость и расстояние


2. Чтобы найти расстояние, нужно…

A) скорость умножить на время

B) скорость разделить на время

C) время разделить на скорость

D) сложить время и скорость


3.Чтобы найти скорость, нужно…

A) расстояние умножить на время

B) расстояние разделить на время

C) время разделить на расстояние

D) сложить время и расстояние


4. Укажи, на какое число делится без остатка число 98.

A) 10 B) 8 C) 5 D) 2


5. Укажи значение неизвестного в уравнении 8∙х=8+8+8

A) 2 B) 3 C) 4 D) 5


6. Задуманное число разделили на 50 и получили 60. Какое число задумано?

A) 10 B) 30 C) 300 D) 3000


7. Квадрат числа 5 равен…

A) 15 B) 10 C) 25 D) 20


8. Скорость велосипедиста 12 км/ч, а скорость пешехода

6 км/ч. Укажи, во сколько раз больше проедет путь велосипедист за одно и то же время, чем пешеход.

A) в 6 раз B) в 2 раза C) в 18 раз D) 72 раза


9. Наибольшая глубина Тихого океана 11000 м, что на 6000 м больше, чем Северного Ледовитого. Укажи наибольшую глубину Северного Ледовитого океана.

A) 5000 м B) 17000 м C) 66000 м D) 500 м


10. Площадь прямоугольника со сторонами 9 см и 6 см можно вычислить так: …

A) 9+6 B) (9+6)∙2 C) 9∙6 D) (9∙6)∙2






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!