СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Взаимообратные задачи. Их сравнение и преобразование" 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель обучения (когнитивная):   Создать учебную ситуацию для актуализации у учащихся знаний зависимости между понятиями скорость, время, расстояние. Развивать навык устного счета, речь, память, творческую самостоятельность уч-ся. Воспитывать интерес к математике, культуру общения, чувство взаимовыручки

Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе

 

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – понимает суть взаимообратных задач, находит взаимообратные задачи

В – составляет обратную задачу к составной задаче на движение

С – решает задачу с помощью буквенного выражения, составляет к ней обратную

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Взаимообратные задачи. Их сравнение и преобразование" 4 класс»

Математика Класс: 4 Дата проведения: 20.11.17 Урок № 51


Тема: Взаимообратные задачи. Их сравнение и преобразование


Цель обучения (когнитивная): Создать учебную ситуацию для актуализации у учащихся знаний зависимости между понятиями скорость, время, расстояние. Развивать навык устного счета, речь, память, творческую самостоятельность уч-ся. Воспитывать интерес к математике, культуру общения, чувство взаимовыручки

Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе


Ожидаемый результат:

Ученик:

А – понимает суть взаимообратных задач, находит взаимообратные задачи

В – составляет обратную задачу к составной задаче на движение

С – решает задачу с помощью буквенного выражения, составляет к ней обратную

I.

Мотивационный этап.














Тренинг «Комплимент»

Цель: формирование умения замечать положительные качества в людях и говорить им об этом




Каллиграфическая минутка

Цель: формирование каллиграфического почерка



Устный счёт – работа с тестами – подготовка к ВОУД



Сообщение темы и цели урока

--Над чем работали на прошлых уроках

Повторение правил нахождения величин при движении

Приём «Молекулы».



Я узнаю… Я смогу… Я научусь


Дети сидят в круге. Приветствуют друг друга и говорят что-нибудь приятное любому участнику группы. Если кто-то из детей не получил комплимент, то учитель говорит его сам или просит об этом детей.


Прописывают цифры

Записывают число, классная работа


Индивидуально

взаимопроверка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

в

д

а

в

а

д

в

в

а

д


Ученики свободно ходят по классу, при встрече с другим учеником говорят формулы нахождения величин.


Высказывания детей







Взаимооценка


Самооценка


«Сигналы рукой»


Самооценка

«5» -0 - 1 ошибок

«4»- 2 – 3 ошибки

«3»- 4 - 5 ошибок


Взаимооценка


НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

II.

Операционный этап.










слайды

А – Работа над составлением обратных задач на движение. Учитель предлагает ученикам картинки с объектами и их скоростями.

v

t

S








В – реши задачу, составь к ней обратную.

Автобус, скорость которого 50 км/час, прошёл путь между двумя пунктами за 7 часов. За какое время проедет этот путь автомобиль, скорость которого 70 км/час?


С – запиши выражение к задаче и составь к ней обратную

Пешеход прошёл р часов со скоростью k км/ч, потом ещё n км. Сколько ему кщё осталось пройти, если весь путь d км?


Физкультминутка


Работа в группах

Решают уровень А – Ученики должны придумать задачу, составить им обратные и записать все данные в таблицу.




Решают уровень В – смена групп – проверка – коррекция





Решают уровень С– с объяснением у доски


Для детей с ООП (Тамирлан, Рустам, Андриан)

А – в группах

В - работа с учителем


«Сигналы рукой»


Взаимооценка




Самооценка



НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

III.

Рефлексия.




Карточки












стикеры



Контроль

А – заполни таблицу

S

v

t

1

32км

… км/ч

2

… км

9км/ч

3

32км

8км/ч

… ч

- Какие задачи являются обратными?

В – реши задачу, составь к ней обратную

Путь между двумя городами можно проехать на поезде за 12 часов со скоростью 80км/ч. За какое время пролетит этот путь самолёт со скоростью 320км/ч?

С – запиши выражение к задаче и составь к ней обратную

Туристы проходили за b дней по х км в день, а потом ещё q км. Сколько им осталось ещё пройти, если весь путь у км?


Продолжи фразу:

Мне больше всего удалось…

Я получил от этого урока…

Я могу похвалить себя за …

Я могу похвалить …. за …


Д/з с. 91 № 1 (решить задачу при помощи чертежа, составить две обратные задачи) + р/о


Индивидуальная работа


Для детей с ООП (Тамирлан, Рустам, Андриан)

Контроль





Ученики по желанию высказываются, что им на уроке понравилось, и чему они научились.










Формативное оценивание


Оценивание стикерами своей работы

НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ















Контроль

А – заполни таблицу

S

v

t

1

32км

… км/ч

2

… км

9км/ч

3

32км

8км/ч

… ч

- Какие задачи являются обратными?



В – реши задачу, составь к ней обратную

Путь между двумя городами можно проехать на поезде за 12 ч. со скоростью 80км/ч. За какое время пролетит этот путь самолёт со скоростью 320км/ч?











С – запиши выражение к задаче и составь к ней обратную

Туристы проходили за b дней по х км в день, а потом ещё q км. Сколько им осталось ещё пройти, если весь путь у км?


Контроль

А – заполни таблицу

S

v

t

1

32км

… км/ч

2

… км

9км/ч

3

32км

8км/ч

… ч

- Какие задачи являются обратными?



В – реши задачу, составь к ней обратную

Путь между двумя городами можно проехать на поезде за 12 ч. со скоростью 80км/ч. За какое время пролетит этот путь самолёт со скоростью 320км/ч?











С – запиши выражение к задаче и составь к ней обратную

Туристы проходили за b дней по х км в день, а потом ещё q км. Сколько им осталось ещё пройти, если весь путь у км?






Контроль

А – заполни таблицу

S

v

t

1

32км

… км/ч

2

… км

9км/ч

3

32км

8км/ч

… ч

- Какие задачи являются обратными?



В – реши задачу, составь к ней обратную

Путь между двумя городами можно проехать на поезде за 12 ч. со скоростью 80км/ч. За какое время пролетит этот путь самолёт со скоростью 320км/ч?











С – запиши выражение к задаче и составь к ней обратную

Туристы проходили за b дней по х км в день, а потом ещё q км. Сколько им осталось ещё пройти, если весь путь у км?




Контроль

А – заполни таблицу

S

v

t

1

32км

… км/ч

2

… км

9км/ч

3

32км

8км/ч

… ч

- Какие задачи являются обратными?



В – реши задачу, составь к ней обратную

Путь между двумя городами можно проехать на поезде за 12 ч. со скоростью 80км/ч. За какое время пролетит этот путь самолёт со скоростью 320км/ч?











С – запиши выражение к задаче и составь к ней обратную

Туристы проходили за b дней по х км в день, а потом ещё q км. Сколько им осталось ещё пройти, если весь путь у км?





Контроль

А – заполни таблицу

S

v

t

1

32км

… км/ч

2

… км

9км/ч

3

32км

8км/ч

… ч

- Какие задачи являются обратными?



В – реши задачу, составь к ней обратную

Путь между двумя городами можно проехать на поезде за 12 ч. со скоростью 80км/ч. За какое время пролетит этот путь самолёт со скоростью 320км/ч?











С – запиши выражение к задаче и составь к ней обратную

Туристы проходили за b дней по х км в день, а потом ещё q км. Сколько им осталось ещё пройти, если весь путь у км?





Рустам


Контроль

А – заполни таблицу

S

v

t

1

32км

… км/ч

2

… км

9км/ч

3

32км

8км/ч

… ч

- Какие задачи являются обратными?



В – реши задачу, составь к ней обратную

Путь между двумя городами можно проехать на поезде за 12 ч. со скоростью 80км/ч. За какое время пролетит этот путь самолёт со скоростью 320км/ч?













Тамирлан


Контроль

А – заполни таблицу

S

v

t

1

32км

… км/ч

2

… км

9км/ч

3

32км

8км/ч

… ч

- Какие задачи являются обратными?



В – реши задачу, составь к ней обратную

Путь между двумя городами можно проехать на поезде за 12 ч. со скоростью 80км/ч. За какое время пролетит этот путь самолёт со скоростью 320км/ч?








Андриан


Контроль

А – заполни таблицу

S

v

t

1

32км

… км/ч

2

… км

9км/ч

3

32км

8км/ч

… ч

- Какие задачи являются обратными?



В – реши задачу, составь к ней обратную

Путь между двумя городами можно проехать на поезде за 12 ч. со скоростью 80км/ч. За какое время пролетит этот путь самолёт со скоростью 320км/ч?

















1.Выбери правильное прочтение числа 540203
А) пятьсот четыре тысячи двести три
В) пятьсот сорок тысяч двести три
С) пятьсот сорок тысяч двести тридцать
D) пятьдесят четыре тысячи двести три


2.Какое число надо прибавить к числу 24 300, чтобы получить 25 000 ?
А) 70 В) 70000 С)7000 D) 700


3.Шесть сотен класса тысяч - это число.. .
А)600000 В) 600600 С)600 D)6000


4. Какое действие выполняется последним в выражении:
44310 +1350:( 180- 3600: 120)• 30
А)деление В)сложение С)умножение D) вычитание


5.Укажи, сколько в 1 тонне центнеров
А)10ц В) 1000ц С)100ц D)1ц


6. На сколько 8т 6ц 7кг больше 2989 кг?
А) на 80ц В)на 5т 18кг С)на 5600кг D) на 5т 6ц 18кг


7.Чему равно значение буквенного выражения 150:а, если а=5
А)40 В)30 С)60 D)80


8. Произведение двух чисел равно 880 один из множителей -

10. Найдите второй множитель.
А)8800 В) 88 С) 87 D)870


9.Реши уравнение: 640 –х = 414:6
А)571 В)560 С)561 D) 570


10.Чему равен квадрат числа 8?
А) 16 В)46 С)60 D)64



1.Выбери правильное прочтение числа 540203
А) пятьсот четыре тысячи двести три
В) пятьсот сорок тысяч двести три
С) пятьсот сорок тысяч двести тридцать
D) пятьдесят четыре тысячи двести три


2.Какое число надо прибавить к числу 24 300, чтобы получить 25 000 ?
А) 70 В) 70000 С)7000 D) 700


3.Шесть сотен класса тысяч - это число.. .
А)600000 В) 600600 С)600 D)6000


4. Какое действие выполняется последним в выражении:
44310 +1350:( 180- 3600: 120)• 30
А)деление В)сложение С)умножение D) вычитание


5.Укажи, сколько в 1 тонне центнеров
А)10ц В) 1000ц С)100ц D)1ц


6. На сколько 8т 6ц 7кг больше 2989 кг?
А) на 80ц В)на 5т 18кг С)на 5600кг D) на 5т 6ц 18кг


7.Чему равно значение буквенного выражения 150:а, если а=5
А)40 В)30 С)60 D)80


8. Произведение двух чисел равно 880 один из множителей -

10. Найдите второй множитель.
А)8800 В) 88 С) 87 D)870


9.Реши уравнение: 640 –х = 414:6
А)571 В)560 С)561 D) 570


10.Чему равен квадрат числа 8?
А) 16 В)46 С)60 D)64



1.Выбери правильное прочтение числа 540203
А) пятьсот четыре тысячи двести три
В) пятьсот сорок тысяч двести три
С) пятьсот сорок тысяч двести тридцать
D) пятьдесят четыре тысячи двести три


2.Какое число надо прибавить к числу 24 300, чтобы получить 25 000 ?
А) 70 В) 70000 С)7000 D) 700


3.Шесть сотен класса тысяч - это число.. .
А)600000 В) 600600 С)600 D)6000


4. Какое действие выполняется последним в выражении:
44310 +1350:( 180- 3600: 120)• 30
А)деление В)сложение С)умножение D) вычитание


5.Укажи, сколько в 1 тонне центнеров
А)10ц В) 1000ц С)100ц D)1ц


6. На сколько 8т 6ц 7кг больше 2989 кг?
А) на 80ц В)на 5т 18кг С)на 5600кг D) на 5т 6ц 18кг


7.Чему равно значение буквенного выражения 150:а, если а=5
А)40 В)30 С)60 D)80


8. Произведение двух чисел равно 880 один из множителей -

10. Найдите второй множитель.
А)8800 В) 88 С) 87 D)870


9.Реши уравнение: 640 –х = 414:6
А)571 В)560 С)561 D) 570


10.Чему равен квадрат числа 8?
А) 16 В)46 С)60 D)64











Космический корабль 7 км/с













S

v

t













Электричка 90 км/ч










S

v

t












Велосипед 15 км/ч












S

v

t












Заяц 3 м/с









S

v

t














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!