СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок мира 1 сентября

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: - прививать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к ее защитникам, чувство мира и сохранения его во всем мире;

-прививать умения жить в безопасности в окружающем мире.

Просмотр содержимого документа
«Урок мира 1 сентября»

Урок мира 1 сентября во 2 классе.

Цель: - прививать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к ее защитникам, чувство мира и сохранения его во всем мире;

-прививать умения жить в безопасности в окружающем мире.

ЗАДАЧИ:

- формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств мира;
- способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира;
- формирование системы социальных ориентиров, которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор; 
- воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете.

Оборудование: мультимедийная презентация, галерея детских рисунков «Мы за мирное будущее»; приложения к практической части.
1. Вступление. Введение в тему. 

Учитель: 
Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года.
Ты сегодня - второклассник! (слайд 1)

В этот день осенний

Безмятежно и прекрасно

Будет настроение!

Сегодня день торжественный у нас,

Он, знаю, никогда не повторится.

Хоть много предстоит еще учиться,

Ну, а сегодня, здравствуй, 2 класс!


- В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн). (слайд 2)

-Где можно услышать ГИМН?

-Как слушают его люди?

-Давайте сейчас мы с вами прослушаем ГИМН по всем правилам РФ!
- Как выглядит наш ГЕРБ?

-Что на нем изображено?

-А что является символом мира? Вы узнаете, отгадав загадку.

- Как выглядит наш Флаг? 
- Эти цвета появились не случайно. 
БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести, 
СИНИЙ цвет – небо, верность и правду, 
КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни. (слайд 3)


Загадка: 
Это птичка-невеличка, 
В городах живет. 
Крошек ей насыплешь- 
Воркует и клюет. (Голубь) (Слайд 4)

-И не просто голубь, а белый голубь. Почему? 

Символ мира (слайд 5)

Одним из самых узнаваемых символов мира является голубь. В 1949 году проходил первый конгресс сторонников мира в Париже и Праге. Эмблема этого конгресса была нарисована Пабло Пикассо, на ней изображён белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.

Голубь как символ мира был избран неслучайно. Считается, что основанием для этого была библейская легенда. Именно голубку выпустил Ной из ковчега после потопа, чтобы она отыскала сухую землю. И она справилась с задачей, вернувшись с оливковой ветвью в клюве.

Сегодня во всем мире существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений.

(Буймистрова)

Летите, голуби, летите,

Для вас нигде преграды нет!

Несите, голуби, несите

Народам мира наш привет!

 (Хачатрян)

Пусть над землёю ветер стонет,

Пусть в чёрных тучах небосвод, -

В пути вас коршун не догонит,

С пути вас буря не собьёт.

 (Еремин)

Во имя счастья и свободы,

Летите, голуби, вперёд!

Глядят с надеждою народы

На ваш стремительный полёт.

 (Найденко)

Летите, голуби, летите,

В лучах зари и в грозной мгле,

Зовите, голуби, зовите

К труду и миру на земле!

- ребята, а нужны ли нам друзья? (слайд 6)
-Каким должен быть настоящий друг?
-Обратимся к толковому словарю Ожегова и узнаем значение слова дружба.
«Дружба». Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Не в службу, а в дружбу (не по обязанности, а из дружеского расположения;) разг.
- Для чего нужно дружить? (чтобы делать хорошие дела, в единстве, по общепринятым правилам)

- А как вы считаете, что такое мир? (высказывания детей)

- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь: 
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. 
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; 
соглашение о прекращении войны.

- Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». (Слайд 7) Объясните смысл этого выражения.

- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/. 
- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить? 
-После Великой Отечественной войны прошло 75 год. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн. 
- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные)

  - А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.) 
- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

Первое сентября в Беслане. (Слайд 8)
День знаний. Музыка, шары, голуби — посланники мира, море цветов, детский смех.
Но было так... Первого сентября 2004 г. рано утром в городе Беслане (в Северной Осетии — Алании) отправились ребятишки со своими родителями в школу. Те же цветы, музыка, смех…

(Слайд 9-10) В 9 часов утра боевики ворвались в здание школы, захватили детей и взрослых, присутствовавших на торжественной линейке, в заложники и потребовали вывода российских войск из Чечни. Мир содрогнулся от преступлений террористов в Беслане. Мир и сегодня скорбит по погибшим в Беслане взрослым и детям. В школе Беслана в руках террористов находилось почти 1200 заложников, погибли и умерли от ран 334 человека, из них 186 детей, ранены 810 человек. 
День памяти погибших в Беслане-3 сентября.
- Почему люди в любой стране надеются на мирное сосуществование и не хотят находиться на военном положении?

«Великая Россия, Великая Победа» 
Ученик. (Воробьева)
Вся наша сила в том, что мы вместе. 
В единстве нашей любви и чести. 
После стольких мучений и стольких бед
Войдём в наше завтра дорогой побед.
(На основе примеров и жизненного опыта детей, показать, насколько важна (Слайд 11)Победа 9 мая, рассказать о Книге Памяти, о помощи жителям и ветеранам Великой Отечественной войны).

В каждой семье были те, кто защищал Родину от фашистских захватчиков, кто приближал победу в тылу. В каждом доме берегут военные реликвии героев Отечества, пришедших с войны, или пожелтевшие письма-треугольники, последние весточки тех, кто не вернулся с фронта. Тема войны в судьбе семьи стала одной из основных.

(Слайд 12) Была создана книга памяти- это ценный исторический источник минувшей военной эпохи. Потомки будут обращаться к нему, когда возникнет потребность вновь прикоснуться к героическим событиям Великой Отечественной войны.
(слайд 13)

В Саратове 6 мая вышла в свет книга «Память поколений 1941-1945 гг.». Издание включает в себя исторические и архивные материалы о жителях Саратовского района Великой Отечественной войны.


Книга посвящена ратному и трудовому подвигу жителей сел района, который в годы войны назывался Ворошиловский. В военное время простые люди помогали бойцам Красной армии и населению разоренных оккупантами территорий. Отдавали последнее на строительство танковых колонн, эскадрилий боевых самолетов, закупали стройматериалы и направляли все это на укрепление обороноспособности страны, на восстановление народного хозяйства и возрождение мирной жизни.

«В книге порядка 450 страниц вместо запланированных ранее 220. Каждый из жителей вспомнил про своего родственника. Мы оформили и проверили все материалы. Я же не только писатель, но и историк. Первые архивные материалы мы начали собирать еще с начала августа прошлого года. Уже при моих первых посещениях архива вскрылись уникальные факты про наш бывший Ворошиловский район. На средства населения, колхозов и совхозов здесь было приобретено за годы войны 38 боевых самолетов.»


2. Практическая часть. 
1. «Вырежи и напиши»- у каждого на парте лежит шаблон человека и сердца, необходимо вырезать шаблоны и написать на них послание касаемо с миром на Земле или в семье.

- Посмотрите, какая огромное дружная семья у нас получилось, пусть оно охраняет мир в нашем классе! 
-Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить мир? (соблюдать законы, правила, уметь дружить)

- Сейчас мы с вами поиграем, я буду читать законы дружбы, кто согласен, поднимает руку. (Слайд 14)
• Не оставляй друга в беде, дели с ним радость и горе.
• Не ябедничай.
• Не обманывай друга.
• Останови друга, если он делает что-то плохое.
• Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе.
• Не бойся у друга попросить прощения, и сам старайся поскорее забыть свою обиду.
• Отвернуться от друга в трудную минуту – предать его.
• Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.
• Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.
• Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. 
Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир» 
- Как вы понимаете эти слова?

- Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

(Марусина)

Мир во всем мире – мечта моя, 
Пусть люди живут, как одна семья. 
Пусть больше не будет войн и орудий, 
Пусть двери откроют в домах повсюду. 
Любовь и доверье – это по мне, 
И мир бесконечный – всей Земле!

Итог занятия. Рефлексия.

- Пусть в нашей школьной семье всегда светит солнце дружбы и взаимопонимания, так мы вместе сохраним мир!

Примите от меня в знак мира маленькие сладости!


























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!