I.Организационный момент (2 мин) | Учитель: В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела. Так скорей, друзья, за дело! Организационный момент: - Ребята, мы начинаем урок окружающего мира. | Учащиеся: Осознанный переход обучающихся из внеурочной жизнедеятельности в пространство учебной деятельности. | | Регулятивные: -готовность и способность к осознанию новых знаний |
II.Актуализация знаний (2 мин) | Учитель: Задается вопрос: -Ребята давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке? | Учащиеся: -Мы говорили о России, о ее природе. | Уметь: применять в устной речи свои знания | Регулятивные: -умение применять на практике имеющиеся знания |
III.Самоопределение к деятельности Работа по теме урока (12 мин) | -Как называется наша страна? -Назовите основные символы нашего государства. -Назовите столицу нашей Родины. -Предположите, о чем будем говорить на уроке? -Ребята, а что это за город? -Что значит столица? -Прочитайте тему урока (все вместе)(1 слайд) -Предположите, глядя на тему урока, о чем мы сегодня будем беседовать …(запись ответов на доске). Такой большой как сейчас Москва была не всегда. Послушайте интересную историю! Давно это было. Почти 1000 лет назад! Жил на Руси князь. Звали его Юрий. Часто воевал он и с ближними и дальними соседями. За это народ прозвал его Долгоруким (показ 2 слайда) -Кто внимательно слушал, ответит на мой вопрос. Почему князя Юрия прозвали Долгоруким Однажды дорога привела Юрия Долгорукого к холму (высокое место) между реками: Москвой и Неглинной. Так понравилось место князю, что приказал построить здесь деревянную крепость-Кремль. На Руси укреплённое место называли огородом-градом-городом. Так и появился город Москва (слайд 3) -Так как же появилась Москва? Работа по учебнику. Откройте учебник на с.46. -Прочитайте, как еще называют Москву. -Почему о ней так говорят, выясним на уроке. -Шло время. Недалеко от города было много белого камня. По воле князя Дмитрия москвичи почти со всех сторон окружили свой город белокаменной стеной с высокими башнями. С тех пор Москву стали называть белокаменной (слайд 4) - Почему Москву назвали белокаменной? -Прошло еще более ста лет. По велению московского князя Ивана построили новые стены из красного кирпича (слайд 5) На главной Спасской башне установили часы – куранты. Они много раз меняли свой вид. Но до сих пор их «красный» звон можно услышать по радио. Почему «красный»? Потому - что прекрасный (слайд 6) -Показывается слайд «Москва – златоглавая» Благовещенский собор и Колокольня Ивана Великого. Мыс вами поговорили о Москве белокаменной, о Москве краснозвонной. Догадайтесь глядя на изображения и скажи о какой Москве идет речь? -Почему она так называется? -Послушайте внимательно текст: Издавна славилась Москва своим радушием, хлебосольством, умением вкусно приготовить и хорошо принять гостей. Существовали целые улицы и слободки, где искусные мастера пекли калачи, караваи, особым способом квасили капусту, В Москве есть все и для всех, Москва гостеприимна и доброжелательна, готовая дарить и принимать. -О какой Москве сейчас шла речь? -Почему ты так решил (а)? | -Российская Федерация. -Флаг, герб. -Москва. -Наверное, о Москве. «Москва – столица России». -Это главный город страны. -Ответы учеников. -Он часто воевал он и с ближними и дальними соседями. -Ответы учащихся. -Белокаменная, златоглавая, краснозвонная. хлебосольная. -Ответы учеников. -Москва – златоглавая. -В Кремле очень много храмов (называют их ещё соборами). Храмы не похожи на другие здания: у них золотые главы, или купола. Поэтому и зовут Москву златоглавая. -Москва – хлебосольная. | Уметь: применять в устной речи свои знания Знать: название своей страны, название столицы, основные символы нашего государства. | Регулятивные: -учиться высказывать своё предположение на основе иллюстраций в учебнике. -формирование умения выполнять задания в соответствии с поставленной целью. Познавательные: формирование представления о стране, в которой родился и живешь. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции. |
V.Продолжение работы по теме урока (13 мин) | -Рассмотри также царь-пушку, и царь –колокол (слайд 8,9) -Вы познакомились с многими достопримечательностями Москвы. -Поработайте в парах. Красная площадь в Москве – является символом города, ее сердцем. На ней мы видим Покровский собор (Храм Василия Блаженного) (слайд 11) Герб города Москвы с изображением всадника — Святого Георгия поражающего золотым копьем черного Змея. Георгий Победоносец – символ добра, а змей - символ зла. Добрые силы побеждают зло (слайд 12) Работа в тетради. -Первое задание выполните (посоветовавшись в парах, по завершению работы покажите готовность) -Второе задание также выполните (посоветовавшись в парах, по завершению работы покажите готовность) ГЕРБ | | | Познавательные: -перерабатывать полученную информацию. Регулятивные: -формирование умения выполнять задания в соответствии с поставленной целью. Коммуникативные: формировать умение объяснить свой выбор, участвовать в диалоге с учителем. |