СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок мужества «День рождения Российского флота»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок мужества «День рождения Российского флота»

Просмотр содержимого документа
«Урок мужества «День рождения Российского флота»»



Урок мужества

«День рождения Российского флота»




Подготовила: Дорохова А.Е.

Учитель начальных классов

МБОУ Головатовская СОШ



Цели:

•        сформировать представление о значении Российского флота, истории создания и развития флота;

•        развивать речь учащихся;

•        воспитывать гордость за свое Отечество.


Ход занятия

      Его уважают во всем мире - Военно-морской флот Российской Федерации, нашим кораблям не страшны ни бури, ни штормы.

Россия - мощная морская держава.

        30 октября  моряки нашей страны отмечают знаменательно событие - День рождения военно-морского флота России. Этот праздник имеет свою историю, начавшуюся в XVII столетии.

         20 (30) октября в 1696 году Боярская Дума по настоянию Петра I приняла решение о создании регулярного военно-морского флота России и постановила: «Морским судам быть».

Самодержавною рукой

Он смело сеял просвещенье,

Не призирал страны родной:

Он знал ее предназначенье.

То академик, то герой

То мореплаватель, то плотник

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник.

(На доске портрет Петра l и фото кораблей петровской эпохи.)

В 1668 году - был спущен первый российский корабль «Орел». Название свое корабль получил в честь русского государственного герба.

В 1689 году – Петр I посвящает все свое время строительству небольших кораблей, которые отправляется в плаванье по Москве-реке.

В 1703 году – был основан Санкт-Петербург, строительство кораблей велось почти исключительно в этом городе.

В 1728 году – Россия имела 48 линейных и 788 гребных судов, стала одной из сильных морских держав Европы.

Всего при Петре I было построено 1100 кораблей. Русский флот стал самым мощным флотом и на века определил статус России как крупнейшей морской державы.

Русский флот под Андреевским флагом не потерпел после Петра I ни одного поражения на протяжении двух столетий.

Учитель:

Помнишь ли, вода, своё начало

День, когда в стране богатырей

Ты петровский ботик закачала

На большой поверхности своей!

А теперь военный и гражданский,

Огибая, материк плывет.

Северный и Тихоокеанский,

Черноморский и Балтийский флот.

Чтоб увидеть мне вдали пароходы, корабли

Я в подзорную трубу погляжу,

Всей команде расскажу.

С суши нам сигналит кто-то.

Вижу красные флажки.

Моряку опять работа!

Семафор сработал четко

Грузы  подвезут на лодках.

Капитан прикажет строго-

Дать машинам полный ход.

Здравствуй синяя дорога,

Наш корабль идет вперед!

В России развернулось военное кораблестроение, суда строились в Воронеже и Петербурге, на Ладоге и в Архангельске. Были созданы Азовский (Черноморский) и Балтийский флоты, позднее - Тихоокеанский и Северный. Также была создана Каспийская флотилия.

Современный Российский военно-морской флот имеет надежную боевую технику: авиационные мощные ракетные крейсеры, атомные подводные лодки и ракетоносцы, противолодочные корабли, десантные суда и самолеты морской авиации. Эта техника находится в умелых руках наших военно-морских специалистов. Российские моряки продолжают и развивают славные традиции военно-морского флота России, чья история уже превышает 300 лет.

  1. Морские российские дали,

          Наш мирный сон и покой.

          Уже несколько столетий

          Хранит наш флот родной.

  1. Матросы и адмиралы

          Помнят Петра указ:

          Силу и мощь державы

          Им защищать не раз.

  1. Гордо сегодня реет

          Над мачтой Андреевский флаг

          Службу несет достойно

          Сегодня российский моряк.

Интеллектуально-развлекательная игра «Морской бой»

Цель игры – формировать у обучающихся интерес к техническому творчеству через игровую деятельность.

Задачи:

- содействовать развитию познавательного интереса обучающихся;

- создать ситуации успеха для каждого обучающегося;

дать основные представления о судомоделизме в игровой форме.


Материалы:

1.        маркеры (фломастеры) – 6 шт.;

2.        скрепки канцелярские – 2 упаковки;

3.        карточки со слогами – 2 комплекта;

4. бумажные кораблики.

Аннотация

На игровом поле располагаются 8 кораблей,  означающих 8 конкурсных испытаний для команд, остальные  квадраты -  31 шт. означают 31 вопрос викторины.

Игроки команд поочередно называют координаты секторов (как в классическом варианте игры «Морской бой»). В каждом секторе скрывается либо часть корабля, либо смайлик, означающий вопрос.



Ход игры

Перед вами находится игровое поле, которое разбито на квадраты, имеющие свои координаты. В некоторых квадратах находятся корабли, остальные квадраты пусты. Если «выстрел» попадает в корабль, то команда получает право следующего выстрела. Если корабль «потоплен» полностью, то обе команды участвуют в морских состязаниях.

Если «выстрел» попадает в пустой квадрат со смайликом, то у команд есть шанс выиграть победный жетон, ответив правильно на вопрос викторины. Первой отвечает на вопрос команда, назвавшая координату. Если команда отвечает неправильно, право ответа передается другой команде.

Для начала состязания нам нужно назвать наши команды.

Вот теперь мы отправляемся в путь навстречу морским просторам и приключениям!

Конкурсные испытания:

1.         «Морзянка» - из предложенных слогов команды должны составить фразу на морскую тему. Кто быстрее справится с этим заданием, побеждает.

2.        «Цепь для якоря»- участникам раздаются по коробку скрепок. По сигналу они начинают делать цепь с помощью этих скрепок. Игра на время (1 минута). Кто сделает за это время самую длинную цепь, тот и побеждает.

3.        «Верфь» - каждой команде исполнить песню, оценивается качество исполнения.

4.         «Шторм» - во время шторма дует сильный ветер. В испытании каждый участник команды будет изображать ветер. На ряд стульев ставится кораблик из спичечного коробка с парусом. Каждый участник команды должен продуть этот кораблик до конца стульев. Команда, первая закончившая этот конкурс, побеждает.

5.         «Лоцманы» - назвать как можно больше слов на морскую тематику.

Вопросы для викторины:

1.        Самая плавательная обувь? (Ласты)

2.        Самое детское плавательное средство? (Надувной круг)

3.        Как называется головной убор моряка? (Бескозырка)

4.        Как называется легендарный корабль-призрак? (Летучий голландец)

5.        Как называется кухня на корабле? (камбуз)

6.        Рыба, которая плавает вертикально? (Морской конек)

7.        Как называется спасательная лодка на корабле? (Шлюпка)

8.        Как называется гонка парусных судов? (Регата)

9.        Как называется помещение на корабле, из которого им управляют? (Рубка)

10.        Как называется место строительства кораблей? (Верфь)

11.        Как в старину называли морских пиратов? (Корсары)

12.        Как называется движение судов в морях? (Навигация)

13.        Как называется большая группа военных кораблей? (Эскадра)

14.        Как называются самые большие волны? (Цунами)

15.        Как называется нож офицера-моряка? (Кортик)

16.        Как в ходе морского сражения называлось сцепление двух кораблей железными крюками? (Абордаж)

17.        Как на корабле называется помещение для перевозки грузов? (Трюм)

18.        Назвать капитана яхты «Беда»? (Врунгель)

19.        Кто автор сказки «Русалочка» (Ганс Христиан Андерсен)

20.        В чем измеряется скорость хода судна? (в узлах)

21.        Как называется корабль со взлетной полосой для самолетов и вертолетов? (Авианосец)

22.        Один из самых прожорливых хищников пресных вод? (Щука)

23.        Как называется направление движения корабля? (Курс)

24.        Как называется корабельная веревка? (Канат)

25.        Как крабы спасаются от врагов? (Закапываются)

26.        Как называется азбука, состоящая из точек и тире? (Морзянка)

27.        Как называется фасон матросских брюк? (Клеш)

28.        Чем питаются киты? (Планктоном)

29.        По какой звезде ориентируются моряки в открытом море? (По полярной звезде)

30.        Как звали капитана, съеденного аборигенами? (Кук)

31.        Кто считается основателем российского военно-морского флота? (ПетрI).

Общими усилиями вы смогли отыскать все корабли, спрятанные на игровом поле. Вы выполнили все задания и ответили на все вопросы. Каждый из вас по праву может считать себя отважным покорителем морей.   Определяется команда-победитель.





Карточки для конкурса «Морзянка»


У мат

росов

нет

вопро

сов!


Свис

тать

всех

на

верх!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!