СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок мужества, посвященный воинам - интернационалистам и участникам локальных войн

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок мужества способствует воспитанию уважения к памяти воинов - интернационалистов, к формированию объективного подхода к участникам локальных войн.

Просмотр содержимого документа
«Урок мужества, посвященный воинам - интернационалистам и участникам локальных войн»

Урок мужества, посвященный воинам - интернационалистам и участникам локальных войн.

Задачи:

- формирование целостного представления об истории России;

 - воспитание военно – патриотических чувств; 

- формирование у подростков любви к Родине, к Вооружённым Силам России; 

Цели:

 1.Воспитание патриотизма и гражданственности, осознания учащимися необходимости исполнения гражданского, воинского долга перед Отечеством.

2.Воспитание уважения к памяти воинов – интернационалистов, героической истории государства.

3.Формирование исторически объективного подхода к участию русских солдат в локальных войнах.


Учитель.

Добрый день. Наша встреча посвящена воинам – интернационалистам и участникам локальных войн.

Слишком много суровых испытаний перенесла наша страна. Цена этих испытаний миллионы человеческих жизней. Мы, живущие в 21 веке, знаем, что такое война. Пока на земле существует злоба, ненависть, будут существовать и войны. Есть войны, которые не поняты до сих пор. Одна из таких войн – Афганская.

На нашу встречу пришли участники этой войны ________________________


Звучит песня «Голубые береты»


Ученик1.

1979 год – начало Афганской войны. Впервые вопрос о вводе наших войск в Афганистан был поставлен на повестку дня 15 марта 1979 года, когда вспыхнул антиправительственный мятеж населения в Герате. Афганские руководители обратились с просьбой оказать военную помощь в подавлении этого мятежа путем ввода советских войск на территорию Демократической республики Афганистан (ДРА). 25 декабря 1979 года в 15.00 начался ввод ограниченного контингента советских войск на территорию Афганистана, через Кушку – на Герат и Кандагар, а дальше на Кабул.


Ученик 2.

Война в Афганистане многих людей напрямую не коснулась. Она не стала общей бедой народа, опалив лишь тех, кто в ней участвовал, их родных и близких. Для большинства она осталась далекой, чужой, к тому же «неизвестной».

Свыше 15 тысяч наших советских воинов погибли на чужой Афганской земле, 6 тысяч скончались впоследствии от ран и болезней, 331 человек пропали без вести. Это были самые большие потери Советской Армии со времен Великой Отечественной войны.


Ученик 1.

Подвиги в Афганистане сродни подвигам воинов Великой Отечественной войны. Да разве могло быть иначе – одна армия, преемственность поколений, а главное – войсковая дружба, где жизнь товарищей дороже своей. В разные годы через Афганистан прошло около 600 000 солдат и офицеров. В том числе и наши земляки. Один из них Деньга Виктор Анатольевич


(Видеоролик о Деньге В. А.). ( Награжден Орденом «Красная Звезда» (посмертно)).


Ученик 2.

Они сумели с достоинством и с честью пройти огонь боев и дым пожарищ, они знают цену мужской дружбе, закаленной в огне, знают, как оплакивать потери, они честны перед совестью и святой памятью. Никто и ничто не может изменить отношение к воину, по приказу Родины взявшего оружие в свои руки.

Слово предоставляется участнику Афганской войны ___________________


(Дарят дети цветы после выступления)


Ученик 3.

Первый вывод войск состоялся в июне – июле 1980 года. В 1983 году на территорию Советского Союза возвращено еще несколько подразделений.

Крупномасштабный вывод советских войск из Афганистана был проведен в три этапа. Первый – октябрь 1986 года. Второй – 15 мая 1988 года. Третий – 15 февраля 1989 года. С территории Афганистана войска уходили в боевой обстановке. Главная проблема заключалась в организации боевого охранения колон на марше.

15 февраля 1989 года генерал Громов последним покинул Афганистан. «За его спиной не осталось ни одного советского солдата», - писала «Комсомольская правда». Так официально закончилась война.


Ученик 4.

За мужество и героизм, проявленные в ходе войны в Афганистане, более 200 тысяч военнослужащих были награждены орденами и медалями (11 тысяч награждены посмертно), 86 человек удостоены звания Героя Советского Союза (28 посмертно). Солдат выполнил свой долг, долг воина, воина – интернационалиста.


Ученик 3.

15 февраля – день памяти всем, кто причастен к героической и трагической афганской войне, которая длилась в два раза дольше, чем Великая Отечественная война. Девять лет и два месяца в жизни нашей страны был Афганистан.

Навсегда вошел в истории нашего многострадального Отечества далекий Кабул и его безжизненная степь. Навсегда остался в ней незаживающей раной, потому что не вернул назад многих русских сыновей.


Ученик 4.

15 февраля памятный, но и печальный день для десятков тысяч людей в России.

Где только нет сынов твоих, Россия!

Они сражались, побеждая зло…

В Отечественной сколько покосило,

В войне афганской сколько полегло?!

Пусть не сопоставимы эти войны

И не сравнима численность потерь,

Но сыновья отцов своих достойны.

Они лежат в одной земле теперь..

Какая вера и какая сила

Их повела в последний смертный бой?

Между Афганистаном и Россией

Лежит пространство под названьем БОЛЬ


Ученик 3.

Она с годами – нет, не утихает

По всей земле убитые кричат!

И зарево кроваво полыхает

Над братскими могилами солдат…

Оставшиеся будут неустанно

Бессмертный подвиг молодости славить.

Между Афганистаном и Россией

Лежит пространство под названьем Память.


Ученик 5

Еще не стихла боль Афганистана.

Еще в плену томятся сыновья.

А у России вновь открылась рана

С названием пронзительным –Чечня.


Туда как в бездну гонят эшелоны

Вновь погибать мужчинам на Руси

А вслед летят родительские стоны

Прости их господи! Помилуй и спаси!


Ученик 6

10 декабря 1994 года с целью восстановления конституционного порядка в Чечню были введены вооружённые силы Российской Федерации. Война в Чечне затянулась на долгие годы…

Эту войну можно разделить на 2 периода: Первая Чеченская война - 1994-1996 годы и Вторая Чеченская война 1999-2001 годы….

Война в Чечне унесла жизни более 120 тыс. человек с обеих сторон. В двух Чеченских войнах приняли участие более 600 тыс. российских солдат и несколько тысяч не вернулось.


Ученик 5

С первых дней боевых действий на территории республики Чечня российские солдаты проявляли мужество и отвагу. Во время боев они действовали  уверенно и решительно, всегда готовы были  прийти на помощь. В трудную минуту оказывались  там, где тяжелее всего .И не малая заслуга в том, что на многострадальной Чеченской земле  восстановился мир, принадлежит нашим русским ребятам.

Ученик 4. Одним из таких ребят был Ермаков Вадим Константинович


(Видеоролик о Ермакове.) Ермакову В. К присвоено звание «Героя России» (посмертно).


Ученик 6:

Пришла война, которую не ждали,

Пришла война холодною зимой

И отправлялись поезда-составы

На юг, в Чечню, гонимые войной.


Ученик 5.

А в поездах сидели молодые

Бойцы, которым 18 лет,

Они еще не знали, что год новый

Им принесет, наверно, столько бед.

Они еще не ведали, что будут

В палатках жить и воду из луж пить

И хлеба черствого всего одну горбушку

На четверых по-честному делить.


Ученик 6.

- Никто не забыт, ничто не забыто. А чтобы не забывать, надо помнить, а чтобы помнить, надо знать. Поэтому люди стараются увековечить память о героях, чтобы знали, помнили, гордились.

И мы гордимся нашим земляком Молчановым Владимиром Евгеньевичем


(Видеоролик о Молчанове) Молчанов В. Е. награжден «Орденом Мужества» (посмертно)


Ученик 5 :

Мужество – это не мода
Скорая, быстротечная.
Мужество – суть мужчины
Прочная, долгая, вечная.


Слово предоставляется матери Молчанова Владимира Людмиле Петровне

   

Ученик 6. ( Подарок вручает ученик . ) Спасибо большое. Примите от нас подарок в память о нашей встрече.


Ученик 7.

Пройдут года. Многое со временем, конечно забудется. Затянутся раны. Но эта война, как и все другие,  останется в народе неизгладимой, трагической меткой. Давайте мы с вами никогда не забудем этих мужественных ребят, жизнь которых - подвиг.


                           

 Ученик 8. Безгранична наша скорбь о погибших в этих  войнах. Но силу, а не слабость рождает она. Силу, восхищённую подвигом молодых парней. Благодарность героям, отдавшим свои жизни во имя нашей Родины.

 



Ученик 7. Издавна на Руси было принято зажигать свечу в память об умерших. Так пусть же обо всех погибших горят свечи.

Зажигается свеча



Ученик 8.

Пусть это будет грустная минута,

И все-таки сегодня мы должны

Зажечь свечу, по тем, кто не вернулся

В родимый дом с далекой той войны.



 Песня «Зажгите свечи»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!