Разработка часа общения. Учитель начальных классов Павличук Л.Ю.
Дата: 14.02.2017.
Тема: Урок мужества, посвящённый всероссийской общественно – государственной инициативе «Горячее сердце».
Целью Урока мужества является развитие представлений обучающихся об осознанных поступках людей, отражающих их нравственную силу при преодолении страха на примерах отважного поведения их сверстников.
Реализация цели предполагает решение следующих задач:
-мотивация обучающихся к проявлению неравнодушного, ответственного отношения к различным жизненным ситуациям;
-включение обучающихся в социально полезную деятельность, используя примеры «горячих сердец» России;
-повышение познавательного интереса обучающихся к социально значимой общественной деятельности, направленной на заботу о представителях старшего и младшего поколения, а также неравнодушного отношения к людям, нуждающимся в помощи.
Оборудование: презентация «Горячее сердце», фотографии по каждому из направлений для награждения из медиа-архива Инициативы о лауреатах и их подвигах (http://cordis.fondsci.ru/media/photos-2016-god.html);
запись гимна «Горячих сердец» Музыка Ф. Степанова Слова А. Михайличенко с официального сайта Инициативы;
Подготовка оборудования: компьютер, проекционное оборудование.
оформление места проведения Урока мужества: высказывания
Ход урока:
Организационный момент: определение и обсуждение темы Урока мужества, информирование об Инициативе.
Учитель: 17 февраля ежегодно происходит Торжественная церемония награждения и чествования лауреатов Всероссийской общественно-государственной инициативы «Горячее сердце», существует с 2013 года. За это время:
Год | Нагрудный знак «Горячее сердце» получили: | Символ «Горячее сердце» получили: |
За 2013 | 128 человек | 2 общественных организации |
За 2014 | 127 человек / несколько посмертно | 8 общественных организаций |
За 2015 | 113 человек /3 посмертно | 7 общественных организаций |
За 2016 | 132 человека /7 посмертно | 9 общественных организаций |
Как вы думаете?
- за какие качества и заслуги награждают, кто становится лауреатом «Горячего сердца»
Беседа: Ребята, как вы думаете:
«Что такое мужество?», «Что такое преодоление?», «Что такое участие?»;
Просмотр слайдов презентации об Инициативе.
Мотивационно-целевой этап:
1. Подумаем: «Что такое мужество?»,
«Что такое участие?».
- Какие синонимы слова «мужество» вы знаете?». (Ответы: Смелость, храбрость, отвага, бесстрашие, неустрашимость, доблесть; непреклонность, твердость духа, стоицизм, неколебимость, стойкость, бесстрашность, дерзость, героизм, геройство, отважность, решимость, твердость, мужественность, непоколебимость, безбоязненность, несгибаемость).
- Какого человека называют мужественным?
- Как вы думаете, мужественный человек чувствует страх?
- Что помогает человеку быть мужественным?
Вывод: в этой номинации, как вы поняли, награждают ребят, которые проявили мужество и сумели преодолеть смертельную опасность, спасли жизни других людей во время пожара, на воде; оказывали помощь пострадавшим при наводнении, лесном пожаре, автомобильной аварии, защитили людей от преступников.
Давайте посмотрим слайды о ребятах, которые научились преодолевать себя, свою боль, тяжелое состояние, ежедневные проблемы.
- Как вы думаете, с какими качествами человека связаны просмотренные сюжеты? (Воля, выносливость, целеустремленность, преодоление)
2. Подумайте теперь о том, что такое преодоление?
- Что это значит преодолеть себя, преодолеть кажущиеся неразрешимыми обстоятельства?
- Это сложно?
Я хочу рассказать о таких ребятах - просмотр слайдов.
В жизни каждого из нас рано или поздно случаются определенные трудности. И чтобы их преодолеть, нужно иметь очень большую выдержку и силу воли. А главное – это научиться жить с этими трудностями, поскольку человек не в состоянии предвидеть каждую преграду на своем пути: инвалиды-паралимпийцы, инвалиды-колясочники.
Предположите, как бы вы вели себя, оказавшись на месте ребят?
Вывод: в этой номинации чествуют ребят, которые смогли преодолеть ситуации в жизни, в том числе связанные с ограничениями в здоровье.
3. Лауреатами Инициативы также становятся люди, которые успешно занимаются важными для окружающих проектами, в том числе проектами в которых поддерживаются люди, нуждающиеся в помощи.
О волонтерах. В русском языке это слова́ «доброволец» и «ополченец». Таким образом, волонтеры участвуют в бесплатном труде во благо нуждающихся, занимаются полезной деятельностью на благо общества.
Этап подведения итогов Урока мужества.
Предлагаю послушать гимн «Горячих сердец».
Сможете ли вы теперь ответить на вопросы:
за какие качества и заслуги награждают?
кто становится лауреатом «Горячего сердца»?
Примерный прогнозируемый результат: мужество –это способность человека оставаться человеком в любых ситуациях, постоянный осознанный выбор в пользу порядочности, честности, искренности. Это выбор, который делается не только в серьезных испытаниях или поворотных событиях, но и повседневно.
Рефлексивный этап.
Примерные вопросы для обсуждения:
-Что на данном занятии было для вас наиболее интересным, поучительным познавательным?
-На каких уроках вы сможете применить полученные знания?
-Какие ваши личностные качества оказались затронутыми на занятии?
Этап последействия:
Мотивация обучающихся к совершению добрых поступков и дел, включение в волонтерскую деятельность