Просмотр содержимого документа
«музыка»
Тема: «Мой дедушка – герой».
Цель урока. Сегодня на уроке вы познакомитесь с песнями военных лет, узнаете, какую роль играли песни в годы войны.
Оборудование: грамзапись песни «День Победы», «Мой дедушка – герой», «Священная война».
I. Организационный момент.
- Послушайте песню «День Победы». (грамзапись песни)
- Какому празднику посвящена эта песня?
- Когда мы празднуем этот праздник?
II. Работа по новой теме урока.
-Главная «победная» песня родилась только через 30 лет после завершения войны. Но ветераны считают эту песню своей фронтовой.
- А сейчас послушайте песню «Мой дедушка – герой». (грамзапись песни)
- Чем похожи эти две песни?
- Чего больше в этих песнях: танцевальности или маршевости?
III. Разучивание песни «Мой дедушка – герой!»
1. Мой дедушка — герой!
Он защищал страну!
Не спит он ночь порой,
Как вспомнит ту войну.
2. Был дважды ранен он,
Поправился и в строй.
И вновь бои с врагом,
Мой дедушка-герой!
3. Когда война прошла,
Не отдыхал мой дед,
На мирные дела
Потратил много лет.
4. Берут своё года,
Болеет дед порой,
Но для меня всегда
Мой дедушка-герой!
5. Давно войны той нет,
Но в памяти она,
Бойцов, таких как дед,
Не забывай, страна!
- Нет, наверное, такой семьи, которую не затронула бы эта страшная война. Ваши прадеды тоже воевали в этой войне. Хотя их нет рядом с нами, мы не имеем права их забывать! Ведь благодаря им, мы живем так счастливо!
- Послушайте песню «Священная война». (грамзапись песни)
- Эта песня родилась на пятый день войны! Под нее солдаты уходили на фронт. Весь русский народ поднялся на защиту своей Родины. Советские войска храбро сражались с врагом. Оставшиеся в тылу старики, женщины и дети работали на военных заводах, строили оборонительные сооружения.
- В годы войны композиторами было создано немало песен, которые звучали повсюду – на фронте, в тылу, в госпиталях. Эти песни укрепляли силу духа русского народа, веру в победу.
- В 75-й раз наша страна празднует День Победы. Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ.
IV. Итог урока.
- С каким новым произведением мы сегодня познакомились?
– Когда наша страна празднует День Победы?
– Какое значение имела песня для русских людей в тяжелые годы войны?
V. Рефлексия.
- Что понравилось на уроке?
- Что не понравилось на уроке?