СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок музыки на тему:"Современная музыкальная жизнь"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки на тему:"Современная музыкальная жизнь"»


  Музыка. 7 класс (ДО)

18.05.20 г. Тема: Современная музыкальная жизнь.

Может ли современная музыка считаться классической?

Классическая музыка в современных обработках.

Значение музыки в жизни человека.

«Вечные» проблемы жизни в творчестве композиторов.




Здравствуйте, ребята!

Музыка является древнейшим искусством, она сопровождает нас всю жизнь и в печали и в радости. Благодаря ей люди многие века радуются, грустят, отдыхают, задумываются о чем-то, танцуют.

Музыка – самый мощный по воздействию вид искусства и мир радостных переживаний

Можно ли прожить в современном мире без музыки? Какая музыка звучит?

В наше время звучит разная музыка, разных направлений. Современная музыка, современность, современники…Мы – современники?

Да, мы живём в современном мире.


Современная музыка - это музыка, идущая в ногу со временем, музыка, которая актуальна на данный момент. У каждого человека понимание современной музыки разное. Для кого-то современная музыка- это RAP, для кого -то рок, а для кого- то –классика. Если вы слушаете классику сейчас, в это время, значит для вас она - современна.

В разные годы, в разные эпохи люди слушали разную музыку. В зависимости от ситуации в стране, люди пели разные песни. Так, в годы войны женщины, провожая мужчин на фронт, пели песни о скорой победе, воодушевляя их на бой. В песнях солдата можно было услышать исповедь души, историю сражения. Благодаря этим песням люди вдохновлялись и приободрялись. Хорошая песня всегда была верным помощником бойца

Песня «До рассвета» считается современной. Почему? Она достаточно модная, исполнитель известный. В этой песне (в  тексте) отражаются наши эмоции и переживания, она схожа с нашим внутренним и внешним миром, то есть она популярна, является подходящей к нам и к нашему миру.

 Раз эти песни и музыка считаются современными, значит, другие мы слушать не имеем право или нам просто негде их услышать?! Сказав это, мы будем не правы.


Битлз.

 Весной 1956 года 15- летний Джон Леннон образовал группу «The Quarrymen», которая исполняла песни в стиле скиффл, кантри – энд, вестерн и рок-н-ролл. Это был в самом буквальном смысле любительский коллектив: никто из его участников не имел и малейшего опыта в музыке, никто как следует, не владел инструментом. Но вскоре их услышал Пол МакКартни, он играл на гитаре значительно лучше Леннона и через неделю Пол вошёл в состав группы.

(The Beatles – Do you want to know secret)

 Критики говорили: «Как всегда будут помнить про Моцарта и Бетховена, так же будут помнить и про группу «Beatles».

Стили современной музыки.

  1. Поп-музыка: любая массовая музыка. Основные черты поп-музыки, как жанра-  простота, мелодичность, опора на вокал и ритм с меньшим вниманием к инструментальной части.

2.Шансон: лирическая песня; французские эстрадные песни конца XIX-XX веков.

В российской музыкальной индустрии термин «русский шансон» был введён в  1990-х годах, когда такая «блатная» песня стала звучать на эстраде, по радио и телевидению, 

 и популяризованной одноимённой радиостанцией.

3.Рэп (хип-хоп): музыкальный стиль с рэповыми рифмовками, окружающих музыку.

Рэп — один из основных элементов стиля хип-хоп-музыка; поэтому, в особенности, в бытовом разговоре,он часто используется как синоним понятия  «хип-хоп». Однако рэп как речитатив используется не только в  хип-хоп-музыке, но и в других жанрах. Многие исполнители драм-н-бэйс используют рэп. Достаточно часто, — особенно в связи с высокой популярностью, — рэп используется в поп-музыке, образуя поп-рэп.

4.Диско: музыкальный жанр, где ритм стал важнее всего остального, даже

важнее пения вокалиста.

5.Итало-диско — жанр электронной танцевальной музыки, возникший в Италии в начале 1980-х годов. Происхождение названия связано с деятельностью немецкой звукозаписывающей компании ZYX MUSIKS, которая первоначально использовала его для обозначения итальянского диско на своих релизах. Также термин относился к европейской танцевальной музыке1980-х вообще (синт-поп,евро-диско, хай-энерджи). Пик популярности жанра пришелся на середину 1980-х годов.

6. Рок-му́зыка (англ. Rock music) — обобщающее название ряда направлений популярной музыки. Слово rock (в переводе с английского «качать», «укачивать», «качаться») в данном случае указывает на характерные для этих направлений ритмические ощущения, связанные с определённой формой движения, по аналогии с roll, twist, swing, shake… Такие признаки рок-музыки, как использование электромузыкальных инструментов, творческая самодостаточность (для рок-музыкантов характерно исполнение композиций собственного сочинения), являются вторичными и часто вводят в заблуждение. По этой причине принадлежность некоторых стилей музыки к року оспаривается.

Вывод:  Музыка учит нас любить, страдать, ждать, чувствовать красоту, которую раньше не замечали, петь, танцевать, веселиться.

Различные звуки, песни, мелодии играют в нашей жизни большую роль.

Во-первых, без музыки трудно себе представить сегодняшний мир.

Во-вторых, музыка помогает нам приобщаться к искусству, развивает наш духовный мир.

Музыка помогает человеку выразить себя. Судя по тому, что человек слушает можно определить его характер, душу и его направление в жизни. Музыка раскрывает человека, показывая его истинное лицо. Музыка сближает людей. И пока существует музыка, мы можем понимать друг друга и передавать свои чувства, эмоции другим.



Домашнее задание: Краткая запись урока.

Составить синквейн: слово Музыка


Правила написания синквейна таковы:

На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.

На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого учащийся характеризует тему в целом, высказывает свое отношение к теме, Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.

 Пятая строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы,  выражает личное отношение учащегося к теме.


Например: Музыка.

Тихая, спокойная.

Играет, звучит, слушают.

В школе есть такой предмет.

Уроки.


На этом наш урок закончен!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!