СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок музыки "Обгоняя время" (творчество В.Моцарта) 7 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыка В. Моцарта по праву считается и является самой солнечной и жизнерадостной.. Работа в группах, разнообразные задания (не очень сложные), темп урока позволяет охватить объёмный материал.

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки "Обгоняя время" (творчество В.Моцарта) 7 класс»

Урок музыкального искусства 7 класс

Тема урока: «Обгоняя время…» (о творчестве В. А. Моцарта)

Цели урока:

- подвести учеников к восприятию и пониманию драматургии симфонии,

- углублять навык восприятия и интерпретации музыкальных произведений,

- познакомить с жизнью и творчеством В. А. Моцарта,

- закреплять интерес к классической музыке, вызвать желание слушать её,

- развивать музыкальную память, образное мышление,

- вызвать эстетические переживания во время слушания музыки,

- формировать чувство прекрасного на примерах живописи,

- активизировать познавательную деятельность учеников на уроке.

- закреплять умение аргументировать свою точку зрения,

- использовать интерактивные технологии для активизации и актуализации знаний,

- воспитывать уважение к сверстникам,

- закреплять умение работать в группе.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  1. Вход в класс под музыку (Симфония № 40 В. Моцарта)

  2. Музыкальное приветствие

  1. Тема, цели урока.

  1. Слово учителя «На одной из лекций в консерватории профессор обратил внимание студентов на пейзаж за окном: «Что вы видите?» - …. «Солнце». Так вот, солнце – это Моцарт!»

  2. Тема урока (…)

  3. Цели урока:

- определите для себя цель урока («Я узнаю..», «Я смогу…»),

- ваши надежды, ожидания… (…….),

- что возьмём с собой? (дружбу, знания, решительность, сообразительность).

4. Поясните тему урока? (…..)(в конце урока ещё раз вернуться к вопросу –

обгоняет ли время музыка Моцарта)

5. Группы – художники(…), историки (…), поэты (…), музыканты (…),готовность к уроку? Выбор лидера (кому доверяете).

  1. Активизация учеников, опора на знания и жизненный опыт.

  1. «Интеллектуальная разминка».

- Индивидуальное дифференцированное задание у доски (по желанию):

  1. объясни термины – вокализ, песня, тембр, опера, увертюра, либретто, симфония;

  2. найди лишнее слово – Некрасов, Пушкин, Бальмонт, Моцарт, Есенин, Асадов, Маяковский.

- Задание группам «Собери коллекцию» (15 сек.)

1 – назвать музыкальные передачи, какие нравятся, почему, чем полезны?

2 - назвать муз. инструменты (раздать на парты рисунки, исключить лишний)

3 – перечислить известных вам композиторов

4 – песни о детстве, дружбе.

  1. Проверка работы у доски, анализ (сигнальные карточки).

  2. 4 группа – хоровое исполнение «Веночек дружбы» (по 1 куплету).

  3. Самооценка, выставить оценку в лист самооценки.

Физминутка – зрительная гимнастика (проводит ученик)

  1. Новый материал.

1. Продолжи предложение «Если бы я был композитором…»

2. Учитель: «О чём писал Моцарт?...(музыка фон) На огромном дереве музыки Моцарт занимает отдельную ветвь. Он писал во всех музыкальных формах и жанрах, и в каждом из них оставил образцы непревзойдённой красоты…

3. Группа «поэты»:

- Моцарт – символ музыки (Борис Асафьев)

- Гениальность Моцарта подняла его над всеми мастерами всех искусств и всех столетий (Рихард Вагнер)

4. Учитель: «Никогда в мире музыки не было столь гениального ребёнка-композитора. За короткую жизнь он написал 50 симфоний, и первую – в 10 лет. Знаете ли вы, что он был посвящён в рыцари Папой Римским? Что в детстве сидел на коленях у императрицы Австрии? Выступал для короля и королевы Англии? Давайте знакомиться… Вольфганг Амадей Моцарт…»

5. Группа «историки»:

Полное имя - ….

Годы жизни - ….

Профессия - ….

Инструмент - ….

Образование - ….

Фото - портреты Моцарта (телевизор, ДВД), Д.З группы «художники»

6.Закрепление материала (работа в паре, группе) «Я знаю, что…»


  1. Слушание музыки.

  1. Задание к слушанию – определите общий характер музыки композитора с помощью «Словарика».

  2. «Попурри» произведений В. Моцарта (Д.З «музыкантов»).

  3. Анализ прослушанной музыки. Определение характера музыки.

  4. Слушание Симфонии № 40 (1, 4 часть).

  5. Задание «Продолжи предложение»:

«Я вижу…», «Я чувствую…», «Я слышу…», «Мне кажется…»

Вывод: музыка самая красивая или наиболее драматичная? (….)

  1. «Интересная страничка».

  1. Группа «поэты» (Д.З):

- Музыка Моцарта влияет на интеллект, развитие, способности человека, особенно в детстве.

- Недоношенные дети быстрее набирают вес.

- Снимает стресс, восстанавливает силы, лечит головную боль, уменьшает аллергию.

- Уже после 5 минут слушания музыки Моцарта усиливается концентрация внимания, память (независимо – нравится музыка или нет)

2. Почему это происходит – объясните! (….)

3.Группа «музыканты» (Д.З) – случаи из жизни композитора.

- в 14 лет после серьёзного испытания Моцарта приняли в Болонскую академию. Когда отец поздравлял сына, мальчик спросил: «Ну сейчас, папа, можно я пойду на полчаса просто погулять?»

- В 4 года Моцарт написал свой первый концерт, очень сложное произведение. Отец воскликнул: «Этот концерт такой сложный!» На что мальчик возразил: «Что ты! Его может сыграть даже ребёнок! Я например».

4.Задание к видео: возрастной порог данного фрагмента?

Видео-минутка (телевизор, ДВД) нарезка видео для малышей до года

5.Закрепление материала.

Игра «Верите ли вы, что…»(сигнальные карточки.

  1. Итог урока.

1.О чём писал композитор? (…..)

(музыка дарит жизнь и ощущение радости жизни)

2.Давайте вернёмся к цели нашего урока (….)

3. Вспомните этапы нашей работы, что понравилось больше всего, что возьмём с собой…

4. «Открытый микрофон» (выступление групп)

5. Самооценка активности на уроке, выставление среднего балла за урок.

6.Благодарность за активную работу, сотрудничество, работу души.

Пожелание, чтобы солнечная музыка Моцарта, музыка жизни звучала в ваших сердцах…

Лучше музыки на свете нет, конечно, ничего!

До свидания, дети, и спасибо за урок!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!