СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок музыки в 1 классе "Особенности музыкальных звуков: высокие и низкие"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки в 1 классе "Особенности музыкальных звуков: высокие и низкие"»

Урок музыки в 1 классе

Особенности музыкальных звуков

(высокие и низкие).


 

Задачи: формировать навыки внимательного восприятия окружающего мира, способствовать становлению позитивного отношения к искусству как источнику духовного обогащения личности, закрепить умение различать разные по высоте звуки; способствовать развитию музыкальной памяти, внимания, мышления, воображения; развитие певческой и слушательской культуры детей, развитие музыкальных способностей, способности к импровизационному творчеству.

Тип урока: урок изучения нового материала

Методы, применяемые на уроке: музыкальных обобщений, активизации музыкальной деятельности (словесные, наглядные), эмоционального воздействия, метод сравнения.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

 

Ход урока

1. Музыкальное приветствие.

2. Организационный момент

Сегодня нас с вами ждет не простой урок. Я пришла к вам и принесла с собой волшебство. Волшебство это заключается не только в музыке, а в сказках, мультфильмах и чудо - рисунках, которые вы будете рисовать дома. Вы готовы к волшебству? Ну, тогда слушайте внимательно…

3. Сказка о музыкальных звуках

Первый солнечный луч заглянул в окошко и прыгнул на пушистые ресницы спящего мальчика. Другие солнечные лучи влетели в комнату вслед за первым и рассыпались повсюду. Мальчик открыл глаза и сказал: «Ой! Ой, это что?!»

В комнате кружились, сверкали и звенели золотые искорки. Мальчик попытался поймать ладошками звенящие искорки. Они тут же растаяли в солнечном луче, но в ладошках у мальчика шевельнулось что-то горячее. Он осторожно открыл ладошки и увидел одну золотую искорку.

— Спой мне золотую песенку, искорка, — попросил мальчик.

— Я могу спеть только один звук, — пропела искорка звонким голоском. — Остальные звуки унесли мои сестрицы искорки. Отпусти меня к ним, мальчик.

— Хорошо, лети, — мальчик подбросил искорку в воздух. Она сверкнула и исчезла в солнечном свете. Дверь открылась, и в комнату вошла мама.

— Мама, здесь звенели и пели золотые искорки, но потом они улетели, — сказал мальчик.

— Это была музыка — песенка солнышка. Она всегда летает вместе с солнечными лучами, — засмеялась мама и поцеловала сына.

Днем мальчик побежал гулять на поляну за домом. По краю поляны тек прозрачный ручей. Мальчик присел на корточки и смотрел, как прозрачные струи журчат и обтекают разноцветные камушки. Некоторые журчащие хрустальные капельки выпрыгивали из бегущей воды и кружились над ручьем.

Мальчик протянул ладошки, чтобы поймать их. Все капельки нырнули в ручей, а в ладошках мальчика осталась только одна маленькая капелька.

— Спой мне журчащую песенку, капелька, — попросил мальчик.

— Я могу спеть только один звук, — пропела капелька журчащим голоском. — Остальные звуки унесли мои сестрицы капельки. Отпусти меня к ним мальчик.

Мальчик наклонил ладошку, капелька скатилась в ручей и исчезла.

Мальчик побежал домой и пожаловался маме:

- Мама, над ручьем прыгали журчащие капельки, но потом они уплыли вместе с ручьем.

- Это была музыка - песенка ручья. Она всегда бежит вместе с ручьем, — объяснила мама.

Пошел дождик, а потом выглянуло солнышко, и над поляной повисла красавица радуга. Её разноцветные дуги гудели и вибрировали. Мальчик побежал к радуге. Он хотел взять маленький кусочек поющей радуги, но радуга быстро погасла. Мальчик чуть не заплакал от огорчения, но тут увидел, что кусочек разноцветной радуги лежит на цветке.

Мальчик быстро накрыл этот кусочек ладошкой и попросил: — Спой мне песню радуги, радужный кусочек.

-Жжж, — зажужжало под ладошкой. - Я не радужный кусочек, а жук. Радуга подарила мне только капельку сверкающей краски для спинки и один свой жужжащий звук.

- А где остальные звуки радужной песни? - спросил мальчик.

- Добрая радуга подарила все кусочки бабочкам, жукам, цветам, птицам - всем, кто украшает Землю. Отпусти меня, пожалуйста. Мальчик убрал ладошку, и жук улетел.

- Я не смог поймать радужную песенку. Она разделилась на много тысяч кусочков и разлетелась по всей Земле, — сказал расстроенный мальчик маме.

- Не горюй, сынок. Пусть ты не поймал песенку, но тебе дан великий дар - слышать Музыку, — успокоила мама сына.

- Откуда берется Музыка, мама? - спросил мальчик.

- Наверное, она спускается с небес, чтобы подарить людям свои мелодии, - задумчиво произнесла мама.

Я все-таки поймаю эти мелодии, - упрямо сказан мальчик.

 

4. Актуализация опорных знаний

Вот такая сказка, ребята.

Представьте, что солнышко спело вам свою песенку. Как вы думаете, о чем оно могло бы петь?

В какое время года и как поет солнышко?

Чем утренняя песенка солнышка отличается от дневной и вечерней?

Как вы думаете, о чем журчат капельки дождя, росы, ручья, морские капельки?

Каким талантом обладал мальчик?

Как вы думаете, откуда берется музыка и для чего она дана людям?

5. Изучение нового материала.

Сейчас мыс вами выучим небольшую песенку. Послушайте внимательно ее и скажите, одинаково ли звучат в ней все звуки, илиесть звуки и низкие и высокие?

Слушайте внимательно.

(Распевка «Эхо»).

Ребята, скажите, песня все время была одинаковой или были отличия? Какие? Давайте вместе исполним эту песню. Поставьте руку на уровне груди, и если звук станет ниже, мы будем рукой показывать ниже, а если выше, то будем показывать выше. Договорились?

6. Разучивание распевки «Эхо»

7. Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Мы с вами сегодня и слушали сказку, и играли в игры и пели. А теперь пришло время музыкального мультфильма. Когда будете смотреть, обратите внимание на звуки, которые будут издавать действующие лица этого мультфильма. Запомните, кто из них будет издавать низкие, а кто высокие звуки.

(мультфильм «Мойдодыр»)

Ребята, дома нарисуйте в альбоме на одной страничке персонажей мультфильма, которые поют низким голосом. А на другой-те, которые поют высоким. А для этого, наверное, нужно дома еще раз посмотреть этот замечательный мультфильм. Сегодня мне было очень интересно с вами работать. Вы все были умничками и просто волшебниками! До встречи!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!