Урок № 24 музыка 1 класс ________________________________
Тема Опера- сказка.
Цели урока: знакомить с жанрами музыкальной драматургии; развивать творческие способности; воспитать у детей интерес к русскому народному творчеству, помочь им увидеть добро и зло, красоту музыки, слова, изобразительного искусства, научить оценивать поступки героев.
Музыкальный материал:
Русская народная песня «Теремок»
Песня «Бом-Бом» из сказки «Муха-Цокотуха»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные: знать понятия : Опера. Песенность, танцевальность, маршевость.
Метапредметные:
Регулятивные УУД Умение строить рассуждения, обобщения.
Познавательные УУД Применять установленные правила, использовать речь для регуляции своего действия.
Коммуникативные УУД Договариваться о распределении функций и ролей в совместной творческой деятельности.
Личностные: Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир
Тип урока :комбинированный.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент.
2. Открытие темы урока, целей и плана работы на уроке.
3.Актуализация опорных знаний.
- Что такое сказка?
Ребята,а какие вы знаете сказки? Кто сочиняет сказки?
Назовите,какие сказки , в которых участвуют звери, вы знаете? Как вы думаете, что такое музыкальные сказки?
(учитель показывает рисунок к сказке «Теремок»)
Посмотрите на картинку. Какие звери здесь изображены? А какая это сказка?
3. Изучение нового материала.
А сейчас мы с вами послушаем песенку к русской народной сказке «Теремок». Внимательно послушайте, а потом ответьте на вопрос, какой характер у этой музыки.
Звучит русская народная песня «Теремок». (Дети определяют характер музыки).
Прослушав песенку, мы не узнали, чем она заканчивается. А на самом деле чем заканчивается эта сказка? (Медведь раздавил домик и все звери разбежались).
4.Разучивание песни.
«Песенка друзей»,муз. В. Герчик, сл. Я. Акима
Внимательно послушайте и эту песенку для того, чтобы понять, о чем в ней говорится Понравилась ли вам эта песня?
6.Игра в оркестре .
«Овощные ритмы»
7. Итог урока.
Итак, ребята, о каких сказках мы сегодня говорили? Были там злые и добрые герои? Мы видим, что в сказках добро всегда побеждает зло. И еще мы можем заметить, что сказку можно не только рассказать устно, но и передать ее музыкальным языком, то есть спеть.