Музыка. Дата_______________
Урок № 9.
Тема урока: «Обобщающий урок».
Цели урока:
1. Закрепить знания и навыки, полученные в 1 четверти.
2. Развивать умение определять произведение по звучащему фрагменту.
3. Формировать общие понятия о стилях композиторов.
4. Продолжить работу над вокальными умениями детей.
Предметные результаты: Научатся: воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях; исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров.
Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные УУД: ставить вопросы, предлагать помощь, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Регулятивные УУД: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата.
Личностные результаты: наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления; оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности.
Музыкальный материал: Произведения, звучащие в 1 четверти: «Утро» и «Заход солнца» Э. Грига, «Утренняя молитва» и «Колыбельная песня» П. Чайковского, «Тюильрийский сад» и «Вечерняя песня» М. Мусоргского. Зрительный ряд: «Кукла» М. Добужинский, «Сумерки. Луна», «Заход солнца» И. Левитан.
Проблема урока: О чем поведала нам музыка?
Прогнозируемые результаты:
1. Уметь выражать себя в разных формах деятельности.
2. Музицировать на уроке.
3. Анализировать произведения, определять авторов, настроение, выделять особенности жанра*
Дополнительный материал: видео материалы.
Тип урока: урок обобщения
Ход урока:
I. Орг. Момент.
- Прозвенел уже звонок.
Мы начнем сейчас урок.
Любознательные дети,
Всё хотите знать на свете?
II. Актуализация опорных знаний.
- Сегодня мы с вами повторим пройденный материал 1 четверти.
-С какими произведениями мы познакомились в 1 четверти?
- С какими композиторами мы познакомились?
III. Слушание произведений.
1. «Утро» Э. Грига
- О чём это произведение?
- Какие чувства вызывает у вас это произведение?
2. «Заход солнца» Э. Грига.
- Понравилось ли вам это произведение?
3. «Утренняя молитва» Э. Грига.
- О чём это произведение?
IV. Физминутка.
Один ученик выполняет у доски
Встаньте, дети! Скажем тихо: И еще поприседаем,
Раз, два, три, четыре, пять! Сядем – встанем, сядем – встанем.
Приподнялись, чуть присели Всем занятье продолжать:
И соседа не задели... Тихо сесть, читать начать
V. Продолжение работы над темой.
Слушание композиций.
1. «Колыбельная песня» П. Чайковского.
- Послушайте исполнение колыбельной закрытыми глазами.
- Вам понравилась данное прозведение?
- Какой эпизод больше понравился?
2. «Тюильрийский сад».
Слушание.
3. «Вечерняя песня» М. Мусоргского.
VI. Просмотр презентации.
VII. Исполнение песни «Мама первое слово».
Исполняют песню изученную на предыдущем уроке.
VIII. Работа в тетради.
- Нарисуйте пожалуйста иллюстрацию к «Колыбельной песне» П. Чайковского.
IX. Итог урока.
– Закончите предложения:
• Сегодня я узнал…
• Было интересно…
• Урок дал мне для жизни
X. Домашнее задание.
Выучить песню к празднику