СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему: «Аппликация из ткани. Матрешка»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация  поставленной  цели  и  задач  происходит  на  уроке  в  процессе постоянно  сменяющихся учебных  ситуаций  (что  отражено  в  предложенной структуре урока) и в использовании учителем таких методических приёмов, как приём анализа, синтеза. Содержательная сторона урока позволяет  в полной мере реализовать  как  образовательный,  так  и  воспитательный  потенциал  материала урока.

При выборе методов, форм и средств обучения учащихся для достижения

поставленной  цели  учителем  были  учтены  основные принципы:    доступности  материала, предлагаемый  на  уроке материал соответствует возрасту учащихся и их жизненному опыту; принцип развития

логического  мышления (об  этом  свидетельствует  использование  учителем

многообразия видов деятельности во время урока: репродуктивно-поисковой,

частично поисковой, творческой деятельности, практической работы).

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: «Аппликация из ткани. Матрешка»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»

Открытый урок









«Аппликация из ткани. Матрешка»



на тему:









(2 «В» класс)



Провела:

учитель технологии

Гусейнова З.Г.



Предмет: технология

Тема: «Аппликация из ткани. Матрешка»

Цели урока: - познакомить учеников со структурой строения ткани; с техникой изготовления тканевой аппликации;

- развивать логическое и образное мышление, кругозор детей;

- научить выполнять аппликацию матрешки из разнообразных текстильных материалов.

Планируемые результаты:

Предметные: 

  Уметь:

-  обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно их хранить);

- использовать  знания  и  умения,  приобретенные  в  ходе  изучения  технологии изобразительного  искусства  и  других  учебных   предметов,  в  собственной   творческой деятельности;

- соблюдать правила гигиены труда.

Личностные: - проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе;    

- верят   в свои возможности.

Оборудование для учителя: учебник «Технология» Школа России,  инструкционные карты,   образец  работы, презентация.

Оборудование для ученика:   ножницы,  ткань, клей, картон.

Схема доски: тема, ход работы, критерии отметки.

План урока:


  1. Организационный момент;

  2. Вводное слово;

  3. Объяснение новой темы;

  4. Практическая часть;

  5. Подведение итогов;

  6. Домашнее задание.


Задачи, направленные на достижения предметных результатов обучения:

  • уметь различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров,

  • усвоить последовательность изготовления матрешки,

  • уметь работать с шаблонами,

  • составлять аппликацию из ткани.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

  • уважительно относиться к результатам труда мастеров.

Оборудование: Для учителя: компьютер, проектор, картинки с изображением матрешки. Готовый образец изделия «Матрешка».

Для учеников: ткань (хлопчатобумажная, плотная), булавки, белый картон, ножницы, клей ПВА, цветные карандаши, фломастеры.

Ход урока

1.Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку. Проверим, все ли у нас готово к уроку? Слайд «Подготовка рабочего места», где изображены необходимые материалы и инструменты к уроку.

2. Определение темы и постановка цели урока

- С какими видами народных промыслов мы познакомились на прошлых уроках?

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с народными промыслами, а о ком мы
будем говорить, вы узнаете из загадки:

Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может — три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская ...

Ответ: Матрешка

- Правильно, ребята, Русская деревянная кукла-матрешка родилась в конце XIX века в Сергиевском посаде (ныне город Загорск). Первая матрешка изображала девочку в сарафане с петухом в руках. Матрешка сразу понравилась взрослым и детям. Нравилось ее доброе и ясное лицо. Занятно было, что в большой кукле пряталось дружное семейство.

Матрёшка - символ России, деревянная куколка с секретом. Обычно в матрёшках помещали по 10 предметов. Но в музеях можно найти уникальные экземпляры с большим количеством внутренних матрёшек. Мастера из разных городов России умудряются вытачивать до 50 деток каждой расписной красавицы. Она - добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия. И сегодня русская матрешка - желанная гостья в каждом доме.

-А что вы знаете о матрешках? (Предварительно ученики самостоятельно готовили сообщения по данной теме).

- Ребята, а теперь постарайтесь ответить на мои вопросы:

1. Откуда пришла к нам эта красавица? (Из Японии, куклу звали Фукурума, это был добродушный, узкоглазый старичок, - японское божество долголетия и счастья).

2. Назовите главный секрет Матрешки? (Это кукла с сюрпризом).

3. Из какого материала делают Матрешек? (Из дерева).

4. Какие породы деревьев годятся для изготовления Матрешек, почему? (Это береза и липа, древесина у них мягкая и легкая).

5. Каких Матрешек вы знаете? (Полхов-майданскую, Сергиево-посадскую, Семеновскую).

6. А чем же они отличаются друг от друга? (Расцветкой, потому что в разных областях нашей Родины их расписывают по-разному).

Сегодня мы будем выполнять аппликацию.

- Ребята, а что такое аппликация? (Изобразительная техника, которая основана на приклеивании деталей на поверхность).

- Какие материалы можно использовать для аппликаций? (Аппликацию можно делать из бумаги, из природного материала, из ткани).

- Какие виды тканей вы знаете? (Шелк, шерсть, ситец и т.д.)

- Из чего делают ткани? (Ткани делают из волокон. Некоторые волокна, такие как хлопковые, льняные, получают из растений, а такие как шерстяные, из шерсти животных. Искусственные волокна получают, используя химические вещества).

Как мы уже говорили, матрешку делают из дерева, но мы будем делать её необычным способом и из непривычного материала.

Готовый образец изделия прикреплён на доску. Сформулируйте тему и цель нашего урока.

3. Проблемный анализ образца

Посмотрите на изделие, что изображено? В какой технике оно выполнено? Какие материалы использованы? Какой материал будем использовать для изготовления основы матрешки? (Картон), для одежды (кусочки яркой ткани). Сколько деталей? Что входит в наряд Матрешки? - Какие инструменты будем использовать на уроке? (Ножницы, портновские булавки).

Повторим ТБ при работе с острыми предметами.

В каком порядке будем выполнять изделие. Рассмотрите.

Шаг 1. Обводим шаблон (на простой листок бумаги). Можно придумать свою форму и одежду матрёшки.

Шаг 2 . Вырезаем шаблоны матрёшки из бумаги.

Шаг 3. Переведём шаблон матрёшки на картон. Это основа матрешки. Вырежем заготовку из картона.

Шаг 4. Переведём шаблон матрёшки на ткань. Положим ткань лицевой стороной вниз, шаблон закрепим булавками на ткани. Помните, что булавки нужно закреплять в направлении от себя! С помощью кусочка мыла (портновского мелка, простого карандаша) переведём шаблон на ткань.

Шаг 5. Вырежем из шаблона косынку матрёшки. Переведём её на другую ткань.

Шаг 6. Заготовка для лица. Для этого вырежем из бумажного шаблона нужную деталь  и переведём её на белый картон. Вырезаем и рисуем лицо матрёшки.

Шаг 7. Приклеиваем все заготовки из ткани к основе из картона клеем ПВА.

Шаг 8. Оформим костюм матрёшки цветами, вырезанными из ткани.

Шаг 9. Приклеиваем заготовку лица матрёшки. Вот матрёшка и готова!

Алгоритм работы:

1. По шаблону вырежи из картона фигуру матрешки.

2. По шаблону вырежи из ткани детали костюма матрешки и приклей их к основе.

3. По шаблону вырежи из бумаги голову матрешки и приклей её к основе.

4. По шаблону вырежи из бумаги круг, нарисуй лицо и приклей его к основе.

5. Укрась матрешку.

4. Практическая работа

- А сейчас вы приступайте к самостоятельной работе по изготовлению аппликации. Опорой выполнения вашей работы будет алгоритм и схема, на которой указаны детали, их количество и правильное расположение этих деталей.

Подберите виды и расцветки ткани, в которые вы одели бы свою Матрешку и выполните изделие согласно составленному плану.

В конце урока делаем выставку готовых изделий.

5. Подведение итогов и оценка работы

- Что было сложным при выполнении изделия?

- Какой этап урока вам показался самым интересным? Почему?

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Чему научились?

Выставка работ

Комментарии к занятию: дети проводили исследование в классе, опускали ткань в воду и смотрели, что же с тканью происходит. Самостоятельно пришли к выводу, что ткань намокает, если ее намочить. Изготавливали изделие – аппликация из ткани «Матрешка».



6. Уборка рабочего места



Избербаш, 2018


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!