СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему "Действия с обыкновенными дробями" в форме игры Морской бой" (математика - 6 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок -закрепление по теме "Обыкновенные дроби". Игровая форма.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Действия с обыкновенными дробями" в форме игры Морской бой" (математика - 6 класс)»

МОРСКОЙ   БОЙ ДЕЙСТВИЯ С ОБЫКНОВЕННЫМИ ДРОБЯМИ

МОРСКОЙ БОЙ

ДЕЙСТВИЯ С ОБЫКНОВЕННЫМИ ДРОБЯМИ

Правила игры  Цель игры – «потопить» все корабли,  находящиеся на игровом поле.  Игровое поле представляет собой квадрат,  состоящий из 10 строк и 10 столбцов. Строки  обозначены буквами русского алфавита от А до К,  а столбцы – арабскими цифрами от 1 до 10.  На игровом поле хаотично расположены  корабли: 4 однопалубных, 3 двухпалубных,  2 трехпалубных и 1 четырехпалубный. На поле не допускается соприкосновение соседних кораблей углами.  В ходе игры ученик делает выстрел (указывает координаты на игровом поле). Если ученик промахнулся, то ему необходимо ответить на вопрос и возможность выстрела переходит к его соседу. Если ученик попадает в корабль, то классу необходимо решить задание. Тот ученик, кто первым справится с заданием, свое решение представляет у доски и будет выполнять следующий выстрел.  НАЧАТЬ ИГРУ

Правила игры

Цель игры – «потопить» все корабли,

находящиеся на игровом поле.

Игровое поле представляет собой квадрат,

состоящий из 10 строк и 10 столбцов. Строки

обозначены буквами русского алфавита от А до К,

а столбцы – арабскими цифрами от 1 до 10.

На игровом поле хаотично расположены

корабли: 4 однопалубных, 3 двухпалубных,

2 трехпалубных и 1 четырехпалубный. На поле не допускается соприкосновение соседних кораблей углами.

В ходе игры ученик делает выстрел (указывает координаты на игровом поле). Если ученик промахнулся, то ему необходимо ответить на вопрос и возможность выстрела переходит к его соседу. Если ученик попадает в корабль, то классу необходимо решить задание. Тот ученик, кто первым справится с заданием, свое решение представляет у доски и будет выполнять следующий выстрел.

НАЧАТЬ ИГРУ

Найдите: 4,2% от 24,5.

Найдите: 4,2% от 24,5.

Найдите значение величины, если 27% ее равны 32,4 см.

Найдите значение величины, если 27% ее равны 32,4 см.

Будут ли взаимно обратными числа

Будут ли взаимно обратными числа

Найдите число обратное 0,01.

Найдите число обратное 0,01.

Решите уравнение:

Решите уравнение:

Решите уравнение:

Решите уравнение:

Решите уравнение:

Решите уравнение:

Решите уравнение:

Решите уравнение:

Решите уравнение:

Решите уравнение:

Решите уравнение:

Решите уравнение:

Вычислите:

Вычислите:

Вычислите:

Вычислите:

Вычислите:

Вычислите:

Вычислите:

Вычислите:

Вычислите:

Вычислите:

Вычислите:

Вычислите:

За три дня друзья проплыли 192 мили. В первый день они проплыли 62,5% этого пути, во второй день 2/3 оставшейся части пути. Сколько миль проплыли друзья в третий день?

За три дня друзья проплыли 192 мили. В первый день они проплыли 62,5% этого пути, во второй день 2/3 оставшейся части пути. Сколько миль проплыли друзья в третий день?

Туристы плыли морем три дня. В первый день они проплыли 40% всего пути, во второй день 1/3 всего пути, а в третий – оставшиеся 8 км. Найдите длину всего пути.

Туристы плыли морем три дня. В первый день они проплыли 40% всего пути, во второй день 1/3 всего пути, а в третий – оставшиеся 8 км. Найдите длину всего пути.

В первый час Коля на лодке проплыл 5 км, что в раза больше, чем во второй час, и в раза меньше, чем в третий час. Сколько километров проплыл Коля за эти три часа?

В первый час Коля на лодке проплыл 5 км, что в раза больше, чем во второй час, и в раза меньше, чем в третий час. Сколько километров проплыл Коля за эти три часа?

Сначала Витя проплыл 60% всей дистанции, а потом 40% остатка. Сколько процентов дистанции осталось проплыть Вите?

Сначала Витя проплыл 60% всей дистанции, а потом 40% остатка. Сколько процентов дистанции осталось проплыть Вите?

Сформулируйте основное свойство дроби.

Сформулируйте основное свойство дроби.

Что называют сокращением дроби?

Что называют сокращением дроби?

Как привести дроби к наименьшему общему знаменателю?

Как привести дроби к наименьшему общему знаменателю?

Как сравнить две дроби с разными знаменателями?

Как сравнить две дроби с разными знаменателями?

Как сложить дроби с разными знаменателями?

Как сложить дроби с разными знаменателями?

Как выполнить вычитание дробей с разными знаменателями?

Как выполнить вычитание дробей с разными знаменателями?

Как сложить смешанные числа?

Как сложить смешанные числа?

Как выполнить вычитание смешанных чисел?

Как выполнить вычитание смешанных чисел?

Как умножить дробь на натуральное число?

Как умножить дробь на натуральное число?

Как выполнить умножение двух дробей?

Как выполнить умножение двух дробей?

Как выполнить умножение смешанных чисел?

Как выполнить умножение смешанных чисел?

Сформулируйте правило нахождения дроби от числа.

Сформулируйте правило нахождения дроби от числа.

Как найти несколько процентов от числа?

Как найти несколько процентов от числа?

Как можно умножить смешанное число на натуральное число?

Как можно умножить смешанное число на натуральное число?

Какие числа называются взаимно обратными?

Какие числа называются взаимно обратными?

Сформулируйте правило деления дробей.

Сформулируйте правило деления дробей.

Как выполнить деление смешанных чисел?

Как выполнить деление смешанных чисел?

Сформулируйте правило нахождения числа по данному значению его дроби.

Сформулируйте правило нахождения числа по данному значению его дроби.

Расскажите, как найти число по данному значению его процентов.

Расскажите, как найти число по данному значению его процентов.

Какое выражение называют дробным?

Какое выражение называют дробным?

Сформулируйте основное свойство дроби.

Сформулируйте основное свойство дроби.

Что называют сокращением дроби?

Что называют сокращением дроби?

Как привести дроби к наименьшему общему знаменателю?

Как привести дроби к наименьшему общему знаменателю?

Как сравнить две дроби с разными знаменателями?

Как сравнить две дроби с разными знаменателями?

Как сложить дроби с разными знаменателями?

Как сложить дроби с разными знаменателями?

Как выполнить вычитание дробей с разными знаменателями?

Как выполнить вычитание дробей с разными знаменателями?

Как сложить смешанные числа?

Как сложить смешанные числа?

Как выполнить вычитание смешанных чисел?

Как выполнить вычитание смешанных чисел?

Как умножить дробь на натуральное число?

Как умножить дробь на натуральное число?

Как выполнить умножение двух дробей?

Как выполнить умножение двух дробей?

Как выполнить умножение смешанных чисел?

Как выполнить умножение смешанных чисел?

Сформулируйте правило нахождения дроби от числа.

Сформулируйте правило нахождения дроби от числа.

Как найти несколько процентов от числа?

Как найти несколько процентов от числа?

Как можно умножить смешанное число на натуральное число?

Как можно умножить смешанное число на натуральное число?

Какие числа называются взаимно обратными?

Какие числа называются взаимно обратными?

Сформулируйте правило деления дробей.

Сформулируйте правило деления дробей.

Как выполнить деление смешанных чисел?

Как выполнить деление смешанных чисел?

Сформулируйте правило нахождения числа по данному значению его дроби.

Сформулируйте правило нахождения числа по данному значению его дроби.

Расскажите, как найти число по данному значению его процентов.

Расскажите, как найти число по данному значению его процентов.

Какое выражение называют дробным?

Какое выражение называют дробным?

Сформулируйте основное свойство дроби.

Сформулируйте основное свойство дроби.

Что называют сокращением дроби?

Что называют сокращением дроби?

Как привести дроби к наименьшему общему знаменателю?

Как привести дроби к наименьшему общему знаменателю?

Как сравнить две дроби с разными знаменателями?

Как сравнить две дроби с разными знаменателями?

Как сложить дроби с разными знаменателями?

Как сложить дроби с разными знаменателями?

Как выполнить вычитание дробей с разными знаменателями?

Как выполнить вычитание дробей с разными знаменателями?

Как сложить смешанные числа?

Как сложить смешанные числа?

Как выполнить вычитание смешанных чисел?

Как выполнить вычитание смешанных чисел?

Как умножить дробь на натуральное число?

Как умножить дробь на натуральное число?

Как выполнить умножение двух дробей?

Как выполнить умножение двух дробей?

Как выполнить умножение смешанных чисел?

Как выполнить умножение смешанных чисел?

Сформулируйте правило нахождения дроби от числа.

Сформулируйте правило нахождения дроби от числа.

Как найти несколько процентов от числа?

Как найти несколько процентов от числа?

Как можно умножить смешанное число на натуральное число?

Как можно умножить смешанное число на натуральное число?

Какие числа называются взаимно обратными?

Какие числа называются взаимно обратными?

Сформулируйте правило деления дробей.

Сформулируйте правило деления дробей.

Как выполнить деление смешанных чисел?

Как выполнить деление смешанных чисел?

Сформулируйте правило нахождения числа по данному значению его дроби.

Сформулируйте правило нахождения числа по данному значению его дроби.

Расскажите, как найти число по данному значению его процентов.

Расскажите, как найти число по данному значению его процентов.

Какое выражение называют дробным?

Какое выражение называют дробным?

Сформулируйте основное свойство дроби.

Сформулируйте основное свойство дроби.

Что называют сокращением дроби?

Что называют сокращением дроби?

Как привести дроби к наименьшему общему знаменателю?

Как привести дроби к наименьшему общему знаменателю?

Как сравнить две дроби с разными знаменателями?

Как сравнить две дроби с разными знаменателями?

Как сложить дроби с разными знаменателями?

Как сложить дроби с разными знаменателями?

Как выполнить вычитание дробей с разными знаменателями?

Как выполнить вычитание дробей с разными знаменателями?

Как сложить смешанные числа?

Как сложить смешанные числа?

Как выполнить вычитание смешанных чисел?

Как выполнить вычитание смешанных чисел?

Как умножить дробь на натуральное число?

Как умножить дробь на натуральное число?

Как выполнить умножение двух дробей?

Как выполнить умножение двух дробей?

Как выполнить умножение смешанных чисел?

Как выполнить умножение смешанных чисел?

Сформулируйте правило нахождения дроби от числа.

Сформулируйте правило нахождения дроби от числа.

Как найти несколько процентов от числа?

Как найти несколько процентов от числа?

Как можно умножить смешанное число на натуральное число?

Как можно умножить смешанное число на натуральное число?

Какие числа называются взаимно обратными?

Какие числа называются взаимно обратными?

Сформулируйте правило деления дробей.

Сформулируйте правило деления дробей.

Как выполнить деление смешанных чисел?

Как выполнить деление смешанных чисел?

Сформулируйте правило нахождения числа по данному значению его дроби.

Сформулируйте правило нахождения числа по данному значению его дроби.

Расскажите, как найти число по данному значению его процентов.

Расскажите, как найти число по данному значению его процентов.

Какое выражение называют дробным?

Какое выражение называют дробным?

ИСТОЧНИКИ: Математика 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Н. Я. Виленкин и др]. – М.: Мнемозина, 2010.  Дидактические материалы по математике для 6 класса./ Чесноков А.С., Нешков К.И. – М.: «Просвещение», 2007. Корабли: http://corelline.ru/uploads/posts/2011-10/1319300848_navy-ships.jpg Взрыв: http://young.rzd.ru/dbmm/images/41/4080/3153025 Морской бой: http://petrovka.ua/thumbs/50372----.jpg Корабль 1: http://myphotos.ya1.ru/miko/myalbums/Valiant/62283559.hrOoLIPP.cg53_2.jpg  Корабль 2: http://img.ntv.ru/home/news/20051115/193439_std.jpg

ИСТОЧНИКИ:

  • Математика 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Н. Я. Виленкин и др]. – М.: Мнемозина, 2010.
  • Дидактические материалы по математике для 6 класса./ Чесноков А.С., Нешков К.И. – М.: «Просвещение», 2007.
  • Корабли: http://corelline.ru/uploads/posts/2011-10/1319300848_navy-ships.jpg
  • Взрыв: http://young.rzd.ru/dbmm/images/41/4080/3153025
  • Морской бой: http://petrovka.ua/thumbs/50372----.jpg
  • Корабль 1: http://myphotos.ya1.ru/miko/myalbums/Valiant/62283559.hrOoLIPP.cg53_2.jpg
  • Корабль 2: http://img.ntv.ru/home/news/20051115/193439_std.jpg


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!