1.Вводная часть. Мотивационно-целевой этап | Выработка внутренней готовности к учебной деятельности Актуализация имеющихся знаний | Словесный. Фронтальная. Беседа Устный счет | 1. Орг. момент Приветствие обучающихся 2. Актуализация знаний -Сейчас ваша задача ответить на 3 вопроса на листочках. Вопросы и задания буду озвучивать я. 1. Взаимно обратное число числу 4/11? 2. 1 множитель – 2/7, 2 множитель – 14/15, найдите произведение. 3. 1 слагаемое – 2/9, 2 слагаемое – 1/6, найдите сумму. Самопроверка. - Кто доволен результатом работы? - Кому требуется подкорректировать свои знания? Поставьте себе отметки за работу. | Слайд 1 Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей. Дети самостоятельно выполняют задание на листочках. Слайд 2 Самопроверка – по готовым ответам на слайде Поднимают руки | Личностные: проявлять интерес к уроку Регулятивные: позитивно настраиваться на урок, контролировать свои действия Коммуникативные: уметь устанавливать рабочие отношения Познавательные: владеть математическими терминами, навыками преобразования числа в проценты и процентов в число, знать компоненты пропорции, уметь находить неизвестный член пропорции |
2.Основная часть. Ориентировочный этап | Организовать совместное с учителем планирование деятельности и предлагать пути их решения Создание проблемной ситуации | Наглядный метод демонстрации Фронтальная. Словесный. | 3. Определение темы урока. -Сейчас обратите внимание на слайд. Здесь пропущены некоторые слова. Ваша задача подставить вместо многоточий нужные слова и что же такое в итоге вы получите? «Чтобы …… одну дробь на другую, надо делимое ….. на число, обратное делителю» -Правильно, это правило деления дробей. -А как же это будет выглядеть в буквенном выражении? Кто готов записать на доске? -Вспомним еще компоненты деления: делимое, делитель, частное. -Молодцы! -А теперь еще вспомним алгоритм, который мы с вами на прошлом уроке составили: 1. Смешанные числа переводим в неправильные дроби. 2. Деление заменяем умножением и 2 дробь переворачиваем. 3. Умножаем дроби по правилу. -Таким образом, какую тему мы сегодня закрепляем? Что мы должны узнать, чему научиться? Значит, наша задача сегодня – закрепить тему урока «Деление дробей» и применить полученные знания при решении заданий. Работаем следующим образом: в первой половине урока будем решать примеры, а во второй половине проведем небольшую проверочную работу. Записываем в тетради число и классная работа. | Слайд 3 Обучающиеся высказывают свое мнение, аргументируют ответы. Слайд 4 Работа у доски и в тетрадях Сравнивают, анализируют, делают выводы Высказывают предположения. Слайд 5 Формулируют тему, цель и задачи урока | Предметные УУД: определять способы решения проблемыЛичностные УУД: проявлять устойчивый интерес к поиску решения проблем Регулятивные УУД: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результатаПознавательные УУД: находить и выделять необходимую информацию Коммуникативные УУД: с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
Практический этап 3.Заключительная часть Рефлексивно-оценочный этап | Организовать и обеспечить под руководством учителя поиск учащимися решения проблемы Создание условий для психоэмоциональной нагрузки обучающихся и восстановление физических сил ученика. Формировать умение самоанализа и самооценки процесса и результата собственной деятельности | Беседа Фронтальная работа Физкульт-минутка Фронтальная работа Индивидуальная работа. Наглядный метод демонстрации. Фронтальная Парная Фронтальная Индивидуальная | 4. Закрепление знаний, применение их на практике. Открываем учебники на странице 88, находим следующие номера: № 447, № 449. (учитель контролирует выполнение заданий учащимися. Дополнительные примеры – для успевающих) -Молодцы! Выставить оценки. 5. Физкультминутка. Сейчас отдохнем! Все встали. -Если я называю правильное утверждение, вы поднимаете правую руку, если неверное – левую. 1. Если число оканчивается на четное число или ноль, то оно точно делится на 2.(да) 2.2/4 – это несократимая дробь (нет) 3. Если НОД 2 чисел равен 1, то такие числа называют взаимно простыми.(да) 4.Общим знаменателем чисел 5 и 4 может быть число 40? (да) 5. Число 463 делится на 3? (нет) Молодцы! Прекрасно справились! Садитесь. 6. Проверочная работа. Сейчас в тетради пишем «Проверочная работа» и свой вариант (1, 2). На всю работу вам дается 10 минут. Примеры выставлены на слайде. -Итак, время истекло. Начинаем проверять ваши работы: для этого, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и сверяемся с ответами на слайде. Если все примеры решены правильно, ставим отметку 5, если одна ошибка – 4, если 2 ошибки – 3, ниже – уже 2. -Выставьте отметки соседу. -Поднимите руки те, кто решил без ошибок? С 1 ошибкой? С 2? -Ну что ж, каждый сделал для себя вывод, кому над чем еще нужно поработать. Домашнее задание. -Открываем дневники: записываем номер 450 (1-5) (учитель поясняет каждый номер). Рефлексия учебной деятельности - Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Еще раз повторяем алгоритм деления дробей. И сейчас все на полях в тетради рисуем шкалу от 0 до 5. Ваша задача оценить свою работу в течение всего урока, учитывая ваши проверочные работы, задания в начале урока и как вы смогли решать задания. Оцените себя по данной шкале. (выслушать нескольких учащихся) - На этом урок окончен. Спасибо! | Слайд 6 Выполняют упражнения (4 у доски, остальные на местах) Выполняют физкультминутку (при необходимости делают пояснения) Слайд 7 Выполняют проверочную работу по вариантам. Слайд 8 Дети сверяются с готовым ответом на доске (взаимопроверка) Записывают в дневниках Слайд 9 Слайд 10 Дают устные ответы Самооценивание в тетрадях Слайд 11 | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, обеспечивать бесконфликтную совместную работу Познавательные: запоминать и стараться уметь формулировать ответ из полученной информации Личностные: представлять ценность здоровья в жизни человека. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для диалога с учителем; Предметные: уметь применять алгоритм при вычислениях; уметь переводить текст задачи на знаково-символический язык Регулятивные: выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану Предметные УУД: решать задачи на основе знания и осознанного применения правила Личностные УУД: формировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве Познавательные УУД: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зави-симости от конкретных условий Регулятивные УУД: составлять план и определять правильность своих действий Коммуникативные УУД: контролировать, корректировать и оценивать действия партнеров, уметь убеждать Личностные: формирование готовности и способности к саморазвитию Регулятивные: адекватно оценивать свои возможности Коммуникативные: формировать навыки правильной речи, используя математические термины Предметные УУД: контроль и оценка результатов деятельности в форме определения полноты удовлетворения информационного запроса |