СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему: «Деловое письмо. Объяснительная записка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка открытого урока письма и развития речи в 9 классе. Тип урока: комбинированный.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: «Деловое письмо. Объяснительная записка».»

Методическая разработка урока письма и развития речи в 9 классе.

Тема урока: «Деловое письмо. Объяснительная записка».

Цель урока: закреплять навыки написания деловой бумаги-

объяснительной записки; совершенствовать

навыки правописания прилагательных; развивать

активизировать и коррегировать речь обучающихся,

расширять словарный запас; воспитывать на материале

урока положительные личностные качества.

Оборудование: иллюстративный и наглядный материал, карточки с индивидуальными

заданиями; компьютер, презентация к уроку.

Тип урока: комбинированный.

Методы работы: словесные, наглядные, практические.

План-конспект урока

(Слайд 1)

  1. Организация обучающихся на урок. Готовность к уроку.

(Слайд 2)

Звучит негромкая музыка.



-Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно, закройте глаза, положите голову на руки, медленно повторяйте вполголоса:



Я в школе на занятии.

Сейчас я начну!

Я радуюсь этому. (Пауза.)

Внимание мое растет.

Голова мыслит ясно. (Пауза.)

Я хочу учиться.

Я готов к работе.

Работаю.



Запись числа и темы в тетради.



  1. Повторение пройденного материала.

1. Игра «Угадай слово»

-А сейчас мне нужен самый смелый ученик.

Условия: один ученик становится лицом к классу, спиной ко мне, я показываю рисунок, на котором показано изображение различных предметов.

(Класс видит картинку, называет как можно больше прилагательных, по которым вышедший ученик должен догадаться, какое существительное изображено на рисунке).

( Слайд 3)

Арбуз – сладкий, большой, полосатый.

(Слайд 4)

Роза – розовая, ароматная, колючая и т.д.



(Слайд 5)

2. Напишите пропущенные имена прилагательные.



У ……ого костра, с ….....ого поля, от ….....его солнца,

С ……ого луга, из ……его села, для ……..ого дела,

От ……ого снега, с …….его севера, от ……ого слова.



Выделите окончания у имен прилагательных.



-Какие окончания прилагательных требуют проверки?

-Как проверить безударные окончания имен прилагательных?

3. Работа по сюжетной картине.

(Слайд 6)



-Рассмотрите картину.

-Нравится ли вам эта картина? Чем?

-Какое время года изображено?

-Кто изображен на картине?

-Что делают дети? Расскажите?

-Какое настроение у детей?

Задание: составить предложение, запись лучшего предложения на доске, разбор по членам предложения.

  1. Деловое письмо. Объяснительная записка.

  1. Вступительное слово учителя



-На сегодняшнем уроке мы продолжим знакомство с правильным заполнением деловых бумаг.

Как вы можете объяснить выражение «деловое письмо», для чего оно нужно?

(Деловые бумаги занимают большое место в жизни современного человека. Важную роль играет правильно оформленные документы для того чтобы успешно найти работу, потому что о грамотности человека будут судить по написанным документам.

Как показывают наблюдения, выпускники школ часто затрудняются в оформлении простейших документов)



Вспомним, какие виды деловых бумаг мы с вами уже научились заполнять?

(заявление, автобиография, расписка, объявление, заметка в стенгазету и д.р.)



  1. Задание определи вид документа.

(Слайд 7)



Прошу зачислить меня в училище по специальности мастер общестроительных работ.

(Слайд 8)



24 сентября учащиеся 9 класса нашей школы участвовали в общешкольных соревнованиях на кубок «Золотая осень»

(заметка)

(Слайд 9)





Я, Сидоров В.И., взял  03.10.2014 г. напрокат велосипед  у Павлова К.Ю. и обязуюсь вернуть его 04.10.2015.

(Слайд 10)



05.12.2015 г.  в 12.30          в  школе состоится     праздничный концерт,     посвященный Дню Матери.



Физкультминутка



(Слайд 11)



  1. Работа над значением слов

(Слайд 12)



- Я думаю, слушая это стихотворение, многие узнали себя. Представьте такую ситуацию все ваши одноклассники пошли на урок физкультуры, а вы прогуляли. На перемене классный руководитель потребовал написать объяснительную записку.



-А как вы думаете, что такое объяснительная записка?

(Слайд 13)



Объяснительная записка – это деловое письмо, где автор объясняет причины нарушения правил.

(Слайд 14)



  1. Работа над объяснительной запиской



Прочитайте образец объяснительной записки.



Начальнику пошивочного цеха

Новосельцевой В. Г.

от швеи Ивановой Н.А.

Объяснительная записка

Я, Иванова Надежда Александровна, опоздала с выходом на работу после отпуска в связи с болезнью.

Больничный прилагается.

27.08.2013 г. Иванова



Объяснительная записка – важная деловая бумага. Главное в объяснительной записке – правдивое и убедительное объяснение причины нарушения трудовой дисциплины, совершения неблаговидного поступка и др.

Объяснительная записка – это не только деловая бумага. Это ещё и самовоспитание, умение понять и признать свою вину.

Необходимые пункты объяснительной записки:

    • кому адресуется объяснительная записка (наименование адресата располагается по всей ширине первой строки);

    • чья объяснительная записка (Ф.И.О. в родительном падеже);

    • название деловой бумаги;

    • текст объяснительной записки;

    • что прилагается к объяснительной записке (например, справка от врача)

    • дата объяснительной записки (слева);

    • подпись (справа).



  1. Задание по карточке


  1. Подчеркни, когда необходимо писать объяснительную записку.

  1. При поступлении на работу.

  2. При покупке продуктов питания.

  3. При нарушении правил дорожного движения.

  4. При опоздании на работу.

  5. При утери книги в библиотеке.


  1. Подчеркни, какие деловые бумаги ты предоставишь в отдел кадров при поступлении на работу.


      1. Заметка.

      2. Объявление.

      3. Заявление.

      4. Расписка.

      5. Объяснительная записка.


Взаимопроверка.


(Слайд 15)

      1. Работа с учебником


Упр. 120, стр. 91



      1. Исправь ошибки в оформлении деловых бумаг.


(Слайд 16)

Директору школы № 7

Петровой Г.С.

учащейся 9 класса

Власовой Н.

Объяснительная записка

Я, Власова Нина, получила на временное пользование одну пару лыж.




(Слайд 17)

Директору школы № 2

Петровой Г.С.

Заявление

Я, Симонова Дарья, не пошла на урок физкультуры, потому что не умею кататься на лыжах. Простите меня.


-Можно ли считать данную причину уважительной?


  1. Итог урока


-Чему мы научились сегодня на уроке?

-Как в жизни пригодится то, чему мы с вами научились?



  1. Домашнее задание


Дома напишите объяснительную записку от своего имени. В объяснении кратко, без подробностей укажите причину отсутствия на занятиях.


  1. Рефлексия

У детей на столе смайлики.

(Слайд 18)

-Кому понравился сегодняшней урок, кому было интересно на уроке, кто чувствует, что хорошо поработал и многое узнал, покажите веселый смайлик.

Дети показывают либо веселый, либо грустный смайлик.

-Спасибо, ребята. Вы очень хорошо сегодня работали.

(Слайд 19)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!