СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему «День дружбы» в 1 и 2 классах МКОУ ШИ

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему «День дружбы» в 1 и 2 классах МКОУ ШИ»

Урок на тему «День дружбы» в 1 и 2 классах МКОУ ШИ


ЦЕЛЬ:

- актуализировать эмоциональный опыт детей;

- развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;

ЗАДАЧИ:

  • показать способы выстраивания доброжелательных взаимоотношений с окружающими;

  • формировать умение управлять своими эмоциями и чувствами;

  • развивать творческое воображение;

  • формировать понятие об эмоциях и чувствах другого человека;

  • воспитывать в обучающихся положительные эмоции: применять их в повседневной жизни для сохранения здоровья;

  • способствовать развитию у детей рефлексии и научить анализировать собственное состояние.

ХОД УРОКА

1.Введение.

Собрались все дети в круг.

 Я – твой друг, и ты – мой друг.

 Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Анна Сергеевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Светочка, Юрочка...).

2. Работа по теме.

Перед классной доской — сидит девочка, плачет.

Учитель:

Сидит Ксюша, скучает, а всяк ее поучает

Дети (подбегают к ней по одному):

— Займись делом, порисуй мелом! (ребенок с мелком)

—  Возьми лопатку, вскопай грядку! (ребенок с лопаткой)

—  Позвони Косте, позови в гости! (ребенок с телефоном)

— Попрыгай, Ксюшка, не сиди как старушка! (ребенок с прыгалками)

Ксюша:

- Оставьте меня в покое, у меня настроенье такое!    

Учитель:

Отгадай, честной народ, какая же эмоция тут живет?

Учитель прикрепляет на доску пиктограмму эмоции грусти.

Дети: Грусть!

Какое настроение у Ксюши? Как вы определили? Почему она такая? А что плохого в том, что она грустная? (Ни с кем не играет, не разговаривает). Хорошего? (Не дерется).

   Сегодня мы с вами поговорим о настроении, и каким оно должно быть. Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет учиться, трудиться, общаться с окружающими. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения.

И для этого, что мы делали сегодня утром в школе? (Зарядку)

Просыпайтесь с мыслью, что день принесет удачу. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения, так мы дарим друг другу здоровье и радость.

Давайте и мы подарим улыбку друг другу. Для этого нам встать из-за парт.

3.Упражнение «Подари улыбку»

   Обучающиеся повторяют за взрослым слова и движения:

«Улыбнусь правой ручке (поворот головы вправо)

Улыбнусь левой ручке (поворот головы влево).

Улыбнусь правому ушку (дотрагиваются до правого уха).

Улыбнусь левому ушку (дотрагиваются до левого уха).

Улыбнусь соседу (поворачиваются к соседу).

Солнцу улыбнусь (руки вверх).

С друзьями обнимусь (обнимаются с соседом по парте).

(Дети садятся на свои места)

4. Беседа

   Какие эмоции вы знаете? (Положительные (хорошие) и отрицательные (плохие))

   Разделите эмоции на положительные и отрицательные (на доске - пиктограммы эмоций: гнев, удивление, радость, грусть)

5. Психологический практикум.

   Вот вам  задание. На доске 2 бабочки, какая из них грустная, а какая веселая?

Обсуждение

- Чем отличаются бабочки друг от друга? (цветом)

Вывод

 Цвет помогает в выражении эмоций.

Сейчас раскрасьте своих бабочек, которые лежат у каждого на парте.

6.Игра «Что напутал художник» (злой колобок)

Давайте исправим ошибку, которую сделал художник. Колобок добрый и мы ему нарисуем (улыбку). Молодцы, вы правильно справились с заданием.

7.Игра «Раз, два, три … покажи». 

Давайте поиграем. Я вам буду давать команды. Например, раз-два-три,  как я испугался,  покажи. Вы должны показать на лице страх.

8. Работа по теме

Учитель:  Отгадай, честной народ, какая же эмоция тут живет? (показ эмоции гнева)

Обучающиеся: Гнев!

Почему человек становится злой? (обидели). Что в этом плохого? (дерется, жадничает, толкается). А что хорошего? (ничего).

 А что хорошего в том, что человечек радостный? (с ним дружат, он со всеми играет). Плохого? (Если его обидят, он станет грустным).

Упражнение с воздушным шариком на совладание с гневом.

Учитель: Ох, с гневом-то осторожно надо обращаться! Пусть ко мне подойдет Гаджи, мы покажем вам с помощью воздушных шариков, как это сделать.

Представьте, что воздушный шарик — это вы сами, а воздух в этом шарике — гнев, который в эту минуту вас так и переполняет. Что будет, если весь свой гнев, не раздумывая, сразу выпустить?

Надутый, но не завязанный шарик Гаджи сразу отпускает из рук.

Учитель: Как себя вел наш шарик?

Гаджи: Как бешеный! Он натыкался на стены и носился как сумасшедший! (Сохранена лексика реального ребенка.)

Учитель: Так и люди, если так будут поступать, могут обидеть кого-нибудь, да и себе набить шишки! А теперь моя очередь показать  свой шарик. Выпускает воздух из шарика постепенно, и он осторожно сдувается.

Учитель: Как себя вел наш шарик?

Мой шарик гнев выражает, но никого не обижает!

Ребята, давайте  поиграем, ведь мы-то знаем, что игра — лучшее средство от грусти и печали. А кто ко мне присоединится, тогда наверняка развеселится!

8.Игра « Король-боровик» Хоровод.

В центре ребенок в шапочке гриба: король Боровик.

Король Боровик:

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он ворчал и кричал

И ногами стучал.

Был король-боровик не в духе,

Короля покусали мухи.

(В. Приходько)

Дети (останавливаются и говорят Боровику):

 — Эй, король Боровик!

 Ты ж хороший старик,

Никого не обижай

 - Свои чувства выражай!

Боровик (топает ногами):

— Ох, я злюсь, ох, я злюсь, Очень сильно сержусь!

Дети (Боровику):

— Глубоко подыши (останавливаются, делают дружно два раза вдох-выдох),

Улыбнись от души! (улыбаются)

Учитель: Как хорошо, ребята, Боровика мы успокоили, научили его свои чувства выражать, никого не обижать.

   Сейчас мы с вами познакомимся с одним способом, который поможет избавиться от плохого настроения и отрицательных эмоций.

(учитель на стол ставит мусорное  ведро.)

   Ребята, давайте порассуждаем, зачем человеку нужно мусорное ведро?

   Почему необходимо постоянно освобождать его от мусора?

(обсуждение ответов детей)

Вывод.

Учитель. Мусор постепенно наполнил бы комнаты, стало бы тяжело дышать, невозможно передвигаться, люди бы начали болеть. Но ведь так же и с чувствами. У каждого из нас скапливаются чувства, ставшие ненужными и бесполезными. Некоторые люди любят копить обиды, капризы и страхи. Давайте выбросим те эмоции, которые нам не нужны в мусорное ведро.  

На смайлах (которые лежат на партах), нарисуйте грустную эмоцию и подумайте, от какой своей плохой эмоции вы хотите избавиться. Повспоминайте: может, кого-то недавно заругали и появилась обида; или вы поссорились с другом и расстроились из-за этого…

Назовите ее, скомкайте и выбросите в мусорное ведро!

11. Итог

Что нового вы сегодня узнали? (Настроение у человека может меняться). Чему научились? А если кто-то из нас завтра утром будет в плохом настроении, как вы это узнаете? Как вы поступите? Во что можно поиграть с другом, чтобы ему стало весело?

   Следите за своим настроением, вовремя избавляйтесь от плохих и злых чувств и обид, тогда ваши отношения с окружающими будут хорошими!


Составил и провел: учитель-логопед Махова А.С.



6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!