СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему: «Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы.»3 класс "Школа России"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: «Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы.»3 класс "Школа России"»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»









Технологическая карта
Урока русского языка в 3 «Б» классе





























Тема:«Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы.»

Цель: Создание условий для формирования уменийграмотно использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы, расширение словарного запаса, совершенствование умений распознавать глаголы среди других частей речи, употреблять глаголы в речи.

Планируемые результаты:

Личностные: Развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа;осознание себя носителем этого языка.

Предметные: закреплять умение подбирать к определенным глаголам синонимы и антонимы, употреблять их в речи,

Познавательные:Анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.

Развивающие: развивать интеллектуальные и коммуникативные способности учащихся, мышление, речь, внимание;

Воспитывающие: создать условие для воспитания у учащихся толерантного отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения работать в коллективе, в парах.

Регулятивные УУД: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения проблемного вопроса, умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнёра.

Коммуникативные УУД: развивать умение работать в парах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли.

Тип урока: Открытие новых знаний

Оборудование: презентация, учебник, раздаточный материал.









Этап урока,

цель этапа, время

Методы, приёмы обучения

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Формы работы

Виды контроля,

1

Орг. Момент

Мотивация

(1-2 мин)

Цель: настроить учащихся на слаженную, продуктивную работу

Словесный (приветствие, слово учителя)

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Татьяна Евгеньевна и сегодня, я проведу у вас урок русского языка.

-Проверьте готовность к уроку, все ли на месте.

-Начнем наш урок с девиза, прочитаем хором:(слайд 1)

Запрещается лениться!

Не болтать и не крутиться!

Лишь учиться и трудиться!

В жизни это пригодиться!

Приветствуют учителя, друг друга.

Проверяют, все ли лежит на парте



Фронтальная

Текущий

2

Актуализация знаний

практический

 -Давайте откроем свои тетрадки записываем число, классная работа. Тетрадь у нас лежит под наклоном, ручку держим правильно, спинки не забываем держать прямыми.

Минутка чистописания.

Ее ееЕеееЕеее

енекет

Записывают число ,классная работа








3

Самоопределение к деятельности

(2-3 мин)


Цель: определить тему и сформулировать задачи урока

Словесный


- Ребята, прочитайте слова: (слайд 2)

пробраться

проникнуть

пройти

строить

разрушать

- Почему все эти слова в одной группе?

- Докажите.

- Прочитайте только первые три слова. Что можно о них сказать?


- Каково их значение?


- Как по–другому их можно назвать?


- Совершенно верно. 

- Прочитайте оставшиеся слова. Что можно о них сказать?


- Как понять «противоположные»? 


- Все верно!

- Как по-другому их можно назвать? 


-  Оказывается, у глаголов тоже могут быть антонимы и синонимы. Кто уже догадался, о чём мы будем говорить, и сможет сформулировать тему урока?

Тема: «Глаголы – синонимы, глаголы – антонимы»(слайд3)

- Дайте определение глагола.


-А какую цель мы поставим перед собой?(слайд4)

Давайте теперь с вами прочитаем план урока:(слайд 5)

  1. Научитьсяраспознавать глаголы среди других частей речи;

  2. Употреблятьглаголы-синонимы и глаголы-антонимы в тексте.



Это глаголы


рассказывают правило и пример

это глаголы близкие по смыслу

проникнуть во внутрь чего – либо

синонимы



Это глаголы противоположные по значению

Наоборот


Антонимы



Формулируют тему и цель урока





Фронтальная


4

Реализация выбранного плана (открытие новых знаний)



Словесные


-Ребята, мы сейчас с вами будем тренироваться подбирать к глаголам синонимы и антонимы.

- Подберите к глаголам синонимы и запишите их. Бороться, думать, болтать, надоедать,танцевать.

-Подберите к словам антонимы и запишите их. Строить, спать, встречать, идти.

Работа со словарным словом

Завтрак.

-Ребята,запишите это слово. Обозначьте орфограмму. Придумайте и запишите предложение с этим словом. Запомните написание этого слова.


Упр. 175 (с. 103).

-Прочитайте. Из какой сказки этот отрывок?

- Какие слова обозначают действия зайцев? Найдите их и назовите. К какой части речи они относятся?

- Найдите глаголы-синонимы. Объясните, почему в первых двух предложениях автор употребил именно эти глаголы.

-Сейчас вам нужно выписать глаголы, выделить в них приставки. Подчеркнуть глаголы, которые отвечают на вопросы что сделали?

-Разберите слова старые3 и зайцы3 








Собрались, сбежались, приплелись; хихикнули, засмеялись, улыбнулись.



Работают с текстом

старые3 -прил, какие? Н. ф-старый ,мн.ч, И.п,второстепенный член

зайцы3 -сущ ,кто? Н .ф – заяц, одуш ,м. р И .п мнч,подлежащее

солнце (солнечный)  непроизнглзолотом, серебристая (сере́бряный) 

росинки (ро́сы) – безудгл

листьях– разделит Ь

в переносном значении употреблены: сверкнула мысль, горят звезды, блестят огни

Фронтальная, индивидуальная

Текущий,

Устный,

Практический,

Самоконтроль


Физминутка

Словесный





5

Закрепление изученного материала


Словесный

(Работа с планом)

Упр 177(стр104)

Прочитайте.

А речка эта по лугам и склонам…
Летит, журчит, смеется, как ребенок,
Звенит, лопочет, скачет по камням.
                                        Р. Гамзатов

  • Найдите глаголы. Чем они интересны? Почему автор использовал именно эти глаголы?

К каким глаголам можно подобрать синонимы? антонимы?

Спишите. Подчеркните глаголы.


Упр 179(стр 104)

Прочитайте отрывок из стихотворения Б. Заходера «Петя мечтает».

  • стихотворения приведённому отрывку? А о чём ещё можно мечтать?

  • Какими частями речи являются выделенные слова?

  • Соответствует ли название


-выполняют упражнение


Летит, журчит, смеется, звенит, лопочет, скачет.
Автор использовал именно эти глаголы, чтобы показать какая она речка.


Синонимы:смеется-хохочет;

звенит-звучит, бренчит; скачет-прыгает, передвигается

Антонимы: летит-ползет; смеется-плачет; лопочет-молчит


Читают стихотворение

фронтальная

Текущий,

Устный


Инструктаж домашнего задания

(1-2 мин)

Цель: сообщить детям о задании на дом

Словесный (объяснение)

Откройте дневники и запишите домашнее задание: учебник страница 104 упражнение 178


Записывают домашнее задание

фронтальная


6

Рефлексия. Итог урока.


Цель: подвести итог урока, выявить знания учащихся

словесный

- Над какой темой мы сегодня работали?

- Какую цель мы перед собой ставили?



-Оцените свою работу на уроке. Если вам было легко, покажите зеленую сторону сигнальной карточки, а если у вас возникали затруднения - красную.






Отвечают на вопросы



Поднимают сигнальные карточки

индивидуальная

Текущий








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!