СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему: «Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный урок предназначен для преподавания в седьмом классе

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: «Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи»»

Урок русского языка в 7 классе

Дата :

Урок№57-58


Тема: «Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи».

Цели урока:

Образовательные цели:

  • учить отличать наречия от созвучных форм других частей речи;

  • учить определять смысловые отношения в словосочетаниях с наречиями;

  • учить морфемному разбору наречий.

Развивающие цели:

  • развивать познавательные способности учащихся через развивающие вопросы, умение обобщать, делать выводы, составлять алгоритм действий;

  • развивать творческие возможности учащихся.


Ход урока

I. Синтаксический разбор предложения (пишем под диктовку):

Шел дождь, барабаня по крыше, и, нагоняя тоску, назойливо выл ветер в трубе.

Задания:

1. сделать синтаксический разбор предложения, объяснить знаки препинания.

2. Разобрать по составу слова, не имеющие окончания.

- Какой еще частью речи может являться слово назойливо? (кратким прилагательным).

- Докажите, что в данном предложении назойливо является наречием.


II. Опрос домашнего задания прошлого урока. Устный рассказ о наречии как части речи.


III. Объявляем тему урока, учащихся просим сформулировать цель.

Утро туманно. – Говорить туманно.

В миг удачи. – Вмиг все сделать.

Поведение вызывающе. –Вести себя вызывающе.

На удачу не надейся. – Пойти наудачу.

Составляем алгоритм действия:

  1. Задаем вопрос.

  2. Определяем общее значение.

  3. Проверяем, изменяется ли.


IV. Выполняем тренировочные упражнения.

Упр.208 – письменно.


V. Задание на развитие речи.

Составьте с данными словами предложения, используя наречия:

1…шли, разговаривая… 2…сидели, молча… 3…разговаривали, сидя… 4…смеялись, рисуя… 5…говорил, улыбаясь…


VI. Домашнее задание: упр.209






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя