СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему"Каковы запасы недр Казахстана"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока интересна для учащихся 6 классов.Особенно работа на карте.Знание полезных ископаемых развивает познавательную деятельность учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему"Каковы запасы недр Казахстана"»


Раздел: 6.2А. Вещества и материалы

Школа: ОСШ №3

Дата:10.12.18

ФИО учителя:Абсадыкова Э.А.

Класс: 6

Количество присутствующих:


Тема урока

Месторождения полезных ископаемых Казахстана

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.3.3.3. определять месторождения полезных ископаемых в Казахстане и области их применения

Цели урока

Учащиеся могут:

  • Определить месторождения полезных ископаемых Казахстана;

  • Знать области применения полезных ископаемых..

Критерии оценивания

1. Знает условные обозначения полезных ископаемых;

2. По карте определяют месторождения полезных ископаемых;

3. Знают области применения полезных ископаемых.

Языковые цели


Учащиеся могут:

-Устно называет месторождения полезных ископаемых, определяет области их применения.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

- переработка

-полезные ископаемые

Полезные выражения для диалогов и письма:

Нефтеперерабатывающие заводы в Казахстане расположены в городах …

Привитие ценностей


Ценность «Мәнгілік ел»

Национальная безопасность и глобальное участие страны в решении общемировых и региональных проблем данный вид ценности имеет место при определении месторождения полезных ископаемых и области их применения.

Образовательные ценности:

При обьяснении областей применения имеет место образовательная ценность: обучение на протяжении всей жизни.

Межпредметные связи

Охарактеризовать свойства вещества, связывая с жизнью, с производством, металлургией и физикой.

Предварительные знания


3.3.1.1 Классифицировать вещества по происхождению и агрегатному состоянию

4.3.1.1 Определять сферы применения веществ согласно их свойствам

5-класс Приводить примеры образования некоторых веществ в природе и полученных искусственным путем

6-класс Классифицировать вещества на органические и неорганические вещества.

План

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока


0-5


























5-10

1. Повторение материала с целью актуализации знаний.

Познакомьте учащихся с условными обозначениями на карте полезных ископаемых каменного угля, нефти, газа, руд железа, меди и алюминия и найти на карте месторождения полезных ископаемых. Предложите поработать с картой.




ФО:

  • наблюдение и комментарии учителя;

  • взаимооценивание по дескрипторам;

  • обратная связь учителя.

Дескрипторы

Обучающийся

  • понимает условные обозначения полезных ископаемых;

  • предполагает области применения полезных ископаемых.


После выполнения работы учитель обсуждает результаты работы, объясняет .

2. Вызов.На стадии «Вызов»используя карту полезных ископаемых, информационные листыо полезных ископаемых Казахстана, попросите ответить на следующие вопросы:

Попросите ответить на следующие вопросы:

1. Что такое горные породы?

2. Что такое руда?

3. Что такое металлургия?

3. Целеполагание. Совместно с учащимися определяются цели урока:

  • Определить месторождения полезных ископаемых Казахстана;

  • Знать области применения полезных ископаемых.














Середина урока


10-15













15-25













20-35













25-35














35-37



4. Объяснение учителя.

При объяснении месторождении полезных ископаемых Казахстана и определения области их применения предложите учащимся заполнить таблицу по памяти.


Полезное ископаемое

Условное обозначение

Место

Применение

















ФО:

  • наблюдение и комментарии учителя;

  • взаимооценивание по дескрипторам;

  • обратная связь учителя


Дескрипторы

Обучающийся

  • знает некоторые полезные ископаемые;

  • знает условные обозначения полезных ископаемых .


5 Для чего нужны Полезные ископаемые???

Попросите учащихся подумать для чего нужны данные полезные ископаемые и заполнить 4 колонку таблицы. При обсуждении подведите учащихся к тому, что уголь, нефть и газ являются не только топливом, но и применяются в химической промышленности для синтеза (получения) различных веществ (бензина, пластмасс, спирта, карбоновых кислот, смол и т.д.).

С целью закрепления урока можнопредложите выполнить задание.

Заполните пустые ячейки в таблице:

Руда

Металл

Боксит



Медь


Цинк

Свинцовый блеск


Бурый железняк



ФО:

  • наблюдение и комментарии учителя;

  • взаимооценивание по дескрипторам;

  • обратная связь учителя.

Дескрипторы

Обучающийся

  • знает, как получают чистые вещества;

  • знает, как получают металлы из руд .



Приложение 1



http://tak-to-ent.net/publ/6-1-0-122

http://www.myshared.ru/slide/1041436/

http://infourok.ru/prezentaciya_po_geografii_na_temu_poleznye_iskopaemye_kazahstana_8_klass-179007.htm

http://www.moxnpn.ru/kazakhstan/46-rudnye-poleznye-iskopaemye-kazaxstana.html

http://lifepvl.kz/index.php/component/k2/item/198-%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%B1%D0%BE%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B2

http://bnews.kz/ru/news/archive/neft_i_gaz/479471-2011_05_17-479471 нефть



Приложение 2












Конец урока:

37-40

7. Рефлексия

Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения.

За активное участие на уроке говорим учащимся спасибо и с целью получения обратной связи раздаем стикеры.

Приложение 3


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


На этапе повторения материала, учащиеся делятся на свое усмотрение, выбирая подходящий для него уровень воспроизведения учебной информации: знания, понимания и применения (находить месторождения руд на карте), анализа (работать с условными обозначениями). На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации. На этапе закрепления менее способным учащимся предлагаются различные подмостки.

Формативное оценивание ранее полученных знаний по целям обучения предварительных знаний. При использовании фактов развиваются исследовательские навыки учащихся.

Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы.



Скачать

© 2018, 5256 75

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!