СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему "Пожарная безопасность в кабинете робототехники"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Пожарная безопасность в кабинете робототехники"»

У

Слайд 1

правление образования администрации Калининского муниципального района

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества г. Калининска Саратовской области»













Методическая разработка


Тема:"Пожарная безопасность в кабинете робототехники"













Автор: Петрова Оксана Николаевна,

педагог дополнительного образования

















г . Калининск, 2022 г



Аннотация методической разработки

М

Слайд 2

етодическая разработка посвящена вопросам пожарной безопасности в кабинете робототехники. Разработанное занятие проводится в начале учебного года, при полнойсформированности учебных групп (возраст детей 6 - 14 лет). Занятие состоит из исторической справки про огонь, законов РФ в области пожарной безопасности, изучении правил пожарной безопасности в кабинете робототехники, проведении учебной эвакуации, закрепление пройденной темы в игровой форме.

Цель занятия:

- Формирование знаний по соблюдению правил пожарной безопасностии навыков поведения детей при возникновении пожарной опасности на занятиях в кабинете робототехники.


Задачи занятия:


  1. Дать детям знания о правилах пожарной безопасности на занятиях в кабинете робототехники;

  2. Отработать навык поведения в случае возникновения пожарной опасности: умение детей ориентироваться в пространстве кабинета объединения «Робототехника» и Дома детского творчества, знать первые действия при пожаре, уметь вызывать службу спасения;

  3. Формировать осторожное отношение к предметам – повышенным источникам пожарной опасности (системный блок, монитор, принтер, мультимедийная установка, розетки, электрический щиток);

  4. Закрепить правила пожарной безопасности в игровой форме.


Подготовительные мероприятия:


- подготовка с детьми творческого задания по изучению стихов и поговорок на тему пожарной безопасности (ПРИЛОЖЕНИЕ).


Ход занятия


Вступительное слово педагога

Слайд 3


1.История огня


Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль. Согревание наших жилищ, приготовление пищи, развитие науки и техники – связано с огнем. Но было время, когда люди не знали огня. Они питались сырой пищей, в зимнюю стужу мерзли от холода, крупные хищные звери нападали на человека. Тысячелетия потребовались человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди поклонялись огню, как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. Это нашло отражение в многочисленных легендах, сказаниях и сказках прошлых лет.

Древнегреческие мифы рассказывают о том, как Прометей украл огонь у Зевса, передал его людям и за это был жестоко наказан

Огонь – друг. Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом.

Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимися за Родину. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, яхтсмены, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира.

Огонь - враг.Вследствие пожаров труды предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям.

Слайд 4


2. Законы Российской Федерации


18 ноября 1994 года был принят закон о пожарной безопасности. Он гласит, что в образовательных учреждениях необходимо обучать детей пожарной безопасности.

Статья 34. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности

Граждане обязаны:соблюдать требования пожарной безопасности;иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления;при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора;

Статья 38. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:Граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

(Зачитываются выдержки из закона, затем проводится обсуждение, как учащиеся понимают этот закон)


3

Слайд 5

.Правила пожарной безопасности на занятиях в объединении «Робототехника»


Наш кабинет робототехники является специально оборудованным кабинетом, в котором действуют особые правила техники пожарной безопасности.

Кабинет оснащен пожароопасными предметами, давайте вместе их назовём:

- персональные компьютеры (системный блок, монитор), принтер, мультимедийный проектор и другая оргтехника, подключённая к электрической сети;

- розетки, большое количество кабелей питания, подающих 220В;

- электро-щиток с рубильниками.


Разберем подробно ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ


Запрещается:


  • работать с электроприборами, имеющими повреждения корпуса или изоляции соединительных проводов;

  • производить самовольное переключение разъёмов оборудования;

  • приносить и самовольно подключать какое-либо оборудование;

  • вставлять в отверстие приборов посторонние предметы;

  • выключать или включать приборы без разрешения преподавателя.

  • если производится выключение/включение, то интервал времени между включением/и выключением/включением должен быть не менее 15 секунд.

  • использовать источники открытого огня (спички, зажигалки, петарды и др.);

  • приносить на уроки легковоспламеняющиеся вещества (лаки, краски, порох и т.п.);

  • пользоваться неисправными электроприборами (в случае появления специфического запаха горящей изоляции, соответствующий прибор необходимо немедленно отключить и сообщить учителю);

  • загромождать или закрывать проходы к путям эвакуации и доступ к средствам первичного пожаротушения;

  • производить тушение возгорания не отключенных электроприборов водой или обычными огнетушителями;

  • привлекать учащихся к тушению пожара.

В случае поражения электрическим током, необходимо:


  • прекратить действие тока (экстренным выключением приборов, т.к. попытка оттащить пострадавшего может привести к поражению током спасающего);

(Педагог показывает учащимся электро-щиток с рубильниками)

  • немедленно сообщить о происшедшем педагогу (даже если на первый взгляд всё обошлось лёгким испугом);

  • оказать первую медицинскую помощь, если необходима.


В

Слайд 7

случае угрозы пожара (возгорания, задымленность) НЕОБХОДИМО:


  • немедленно оповестить педагога;

  • немедленно отключить все электроприборы, определить источники возгорания (задымленности) и ликвидировать его средствами первичного пожаротушения;

  • если первичные действия по ликвидации возгорания в течение первых же минут не дали результата, учащиеся эвакуируются согласно плану эвакуации, по школе объявляется тревога, сообщается о пожаре.


П

Слайд 8

одробно с учащимися разбирается план эвакуации.


Проведение учебной пожарной эвакуации (сигнал пожарной тревоги, построение, эвакуация по плану).

Слайд 9



Как вызвать помощь по телефону?

Номера телефонов для вызова спасательной и пожарной службы:

01, 101, 112



Слайд 10



  1. Турнир «Пожарная безопасность».Игровая часть

Группа делится на 2 команды. Педагог проводит турнир и по итогам игры проводится награждение.

1 этап: Вспомним пословицы и поговорки на темы «Огонь» и «Пожар».

За каждый ответ команда получает 1 балл.

2 этап: Загадки.Педагог загадывает загадки, за правильный ответ команды получают 1 балл.

3 этап: Стихотворение или мини-сценка по теме. 3 этап оценивается от 2 до 5 баллов.

Материалы для турнира представлены в ПРИЛОЖЕНИИ.





Список литературы и источников

  1. «Методическая разработка педагога дополнительного образования» | Методическая разработка по теме: | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)

  2. Правила поведения и техника безопасности в кабинете информатики — Дмитрий Новиков (xn----ctbajrmrbjd.xn--p1ai)

  3. Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О пожарной безопасности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022).

  4. Оповещение пожарной тревоги с голосомhttps://zvukipro.com/251-zvuki-pozharnoy-sireny-signalizacii-i-trevogi.html

  5. Шорыгина Т. Беседы о правилах пожарной безопасности, М., 2008.

  6. ИНФОУРОК https://infourok.ru/chastushki-po-teme-pozharnaya-bezopasnost-5636580.html?

  7. https://ddu91grodno.schools.by/pages/stihi-dlja-detej-o-pravilah-pozharnoj-bezopasnosti?

































П риложение

Пословицы и поговорки

● От искры сыр-бор загорается.

● От искры Москва загорелась.

● Берегись, не обожгись!

● Не подкладывай к огню соломы, не поджигай, так и не сгорит.

● Не шути с огнем, обожжешься.

● Огонь не вода — охватит, не выплывешь.

● Огонь не вода — пожитки не всплывают.

● От искры пожар рождается.

● Искра мала велик пламень родит.

● Пока искра в пепле, тогда и туши.

● Огонь да вода все сокрушат.

● В огне и железо плавко.

● Не играй, кошка, с огнем – лапу обожжешь.

● Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

● Слёзы пожара не тушат.

● Плох мир огня с водою.

● Красный петух прошёлся.

● Сену с огнём не ужиться.

● Дерево с огнем не дружит.

● Спички не игрушка, огонь не забава.

● Упустишь огонь – не потушишь.

● Где огонь, там и дым.

● Дыма без огня не бывает.

● Дорого при пожаре и ведро воды.

● Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.

● Как бы мал огонёк не был, всегда от него дым.

● Спичка – невеличка, а огонь великан.

И малая искра сжигает города.

● Каждый человек загодя думает о пожаре.

● Лучше костёр маленький, чем пожар большой.

● Один на пожаре не боец.

● Пламя – это благо и жизнь, если не забыть потушить его вовремя.

● С огнем воюют, а без огня горюют.

● Человек без огня не живет ни единого дня.

● При огне как при солнце светло, при огне и зимою тепло.

● Огонь – друг и враг человека.

● От искр пожар рождается.

● Не шути с огнем – можешь сгореть.

● Спички не тронь – в них огонь.

● Не имей привычки носить в кармане спички.

● Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней – огонь.

● Маленькая спичка сжигает большой лес.

● Спичка – невеличка. Огонь – великан.

● Все прошло, как огнем сожгло.

● Огонь да вода все сокрушат.

● От огня и камень треснет.

● В избе искра проказлива.

● Водой пожар тушат, а умом - предотвратят.

● В руках спичка была, да изба сплыла.

● Огонь – судья беспечности людей.

● Бояться, как огня.

● Пожарному делу учиться – вперед пригодится.

● Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем



З агадки


  • Красный петушок по жердочке бежит. (огонь)


  • Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов , а кусает. (огонь)


  • Все ест – не наедается,

А пьет – умирает. (огонь)


  • Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (пожар)


  • Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его … (водой)


  • На железной клумбе цветы голубые

Помогают стряпать кушанья любые (газовая плита)


  • В этом белом сундуке мы храним на полках пищу.

На дворе стоит жарища,

В сундучище – холодище. (холодильник)


  • Я тяжел - внутри огонь.

Где пройду, там будет гладко. (утюг)


  • То назад, то вперед ходит – бродит пароход.

Остановишь – горе, продырявит море. (утюг).


  • Пыль увижу заворчу, заверчу и проглочу. (пылесос)

  • Он охотно пыль вдыхает, не болеет, не чихает. (пылесос)


  • Что за друг такой железный, Интересный и полезный. Дома скучно, нет уюта, Если выключен… (компьютер)


  • У него есть чудо-мышка, много кнопок, монитор. Что же это за вещица посещает каждый дом? (компьютер)




Частушки



1.Сочинили мы частушки

И хотим предупредить,

Чтобы не было пожаров –

Осторожным нужно быть.


2.Знают взрослые и дети –

Спички детям не игра!

Что еще об этом знаем –

Повторить сейчас пора.


3. Если ты остался вдруг

Дома без родителей,

Спички в руки брать не смей!

Будь особо бдителен!


4. Если в садик торопились,

Что-то гладили вы вдруг,

Лучше лишний раз проверить

Выключен ли ваш утюг.


5. Уходя проверить нужно

Электричество везде,

Вдруг случится замыканье,

Вспыхнет что-то в проводе.




















6. Если есть сестренка-братик,

То за ними пригляди,

Чтоб не трогали розетки,

Ты беду предотврати.


7. Если дома вдруг не сохнет

Ваше мокрое белье,

То над газом не сушите,

Чтоб огонь не съел его.


8. Любим мы на Новый год

Все гирлянды зажигать,

Но чтоб было безопасно,

На ночь будем выключать!


9. Жечь бенгальские огни

Со взрослыми лишь можно,

Чтоб пожар не учинить

Нам не осторожно.


10. Ну, а если все ж случилась

Вдруг нечаянно беда

В шкаф вам прятаться не нужно!

01 звони всегда!


11. Мы пропели вам частушки,

Вроде интересные,

Очень важно, чтоб они

Были вам полезные!













Очень-очень важные правила!


Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен.


Спички не тронь!

В спичках огонь!

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.


Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.


Если имущество хочешь сберечь

Не уходи, когда топится печь!

Когда без присмотра оставлена печь –

Один уголек может дом ваш поджечь.


Не играй с электроплиткою.

Спрыгнет с плитки пламя прыткое!

С газом будь осторожен,

От газа пожар возможен!

Нельзя над газовой плитой

Сушить промокшую одежду!

Вы сами знаете, какой

Большой пожар грозит невежде!

Не суши белье над газом.

Все сгорит единым разом!


Погладить рубашку и брюки

Утюг вам поможет, всегда,

Сухими должны быть руки

И целыми провода.






Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята, меры принимайте,

Утюг горячий выключайте!


Во избежанье всяких бед

Огню на елку хода нет!

Запомните, дети

Правила эти:

Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер — 101!


23



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!