Закрепление навыков деления десятичных дробей на натуральное число и десятичную дробь, решения уравнений и задач, содержащие десятичные дроби.
информационно – компьютерная технология с использованием презентации к уроку, интерактивного теста, математического диктанта.
.
Этап урока | Цель этапов | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | контроль |
Организационный. ( 3 минуты) | Обеспечение психологического настроя учащихся к деятельности на уроке, активизация их умственной деятельности | Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас . О математике существует много различных высказываний. Я сегодня хочу процитировать известного(Н.И. Лобачевский, 1792–1856 гг., русский математик и механик XIX века) слайд 1 Математика — это язык, на котором говорят все точные науки Два понятия математика и удовольствие. Можно ли от математики получить удовольствие? Получаете ли вы удовольствие на уроках математики? И если да, то когда? Я желаю вам сегодня на уроке получить удовольствие: -от своих ответов; -от сотрудничества друг с другом; -от успешной деятельности | Вспоминают и цитируют высказывания Обсуждаю, предполагают, отвечают Ребята отвечают | Л: самоорганизация, развитие мотивов учебной Р: саморегуляция, умение настроить себя на работу. К: умение слушать, вступать в диалог. П: строить речевое высказывание в устной форме. | Самоконтроль-сравнение с оригиналом |
Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности (3 минут) | Проверка готовности учащихся, создание первичной мотивации к закреплению знаний. | Ребята, пришло время обозначить тему урока. Взгляните на слайд 3. Какое слово объединяет все картинки? Где происходит процесс деления? Учитель выслушивает и дополняет В музыке (деление целой ноты) В биологии (деление клетки) В обществе (деление на группы) В русском языке(деление на слоги) В государстве (административное деление) В животном мире (дележ добычи) И , конечно, в математике. Сформулируйте тему урока Какие задачи на урок мы поставим? | Думают, отвечают (деление) Отвечают Формулируют тему урока. Записывают тему урока в тетрадь. -повторить правила деления; -закрепить их при решении практических задач; -проверить уровень усвоения материала. | К: умение, слушать собеседника, П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, строить речевое высказывание в устной форме. Р: Выделение и осознание того, что уже пройдено; целеполагание, саморегуляция, соотнесение своих знаний с той учебной информацией, которую нужно усвоить. Л: рефлексия собственной деятельности. | самопроверка |
3. Актуализация знаний (5 минут) | Проверка первичных знаний | Готовность к уроку проверим с помощью математического диктанта (голосовой диктант). Ответы фиксируйте в тетради. Чтобы разделить десятичную дробь на 1000, надо ….. Чтобы разделить десятичную дробь на число… 68,568:100= 5,6: 9= 40,2:3= Время выполнения на каждое задание 1 минута. Давайте проверим: Приготовьте линейки. Перед вами лежат зеленая и красная линейка. Зеленые поднимаем, если соглашаемся с ответом, если ответ на ваш взгляд неверный -сигнализируем красными Учитель прочитывает задание Поставьте отметку в соответствии с количеством верных ответов. У кого нет ошибок? У кого одна? У кого больше? По какой причине могли быть ошибки? | Слушают задания, выполняют. Записывают ответы в тетрадь. Ученик прочитывает ответ, учащиеся рефлексируют поднятием линеек. Ставят отметку по пятибалльной шкале Ребята поднимают руки - не знание правил; -ошибки в использовании таблицы умножения; -невнимательность | Р: Выделение и осознание того, что уже пройдено, саморегуляция, соотнесение своих знаний с той учебной информацией, которую нужно усвоить. Л: принятие социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества. П: умение осознанно строить речевое высказывание, определять причину ошибок | Самоконтроль-сравнение с оригиналом |
3. Закрепление изученного материала, постановка домашнего задания. (15 минут) | Закрепить навыки деления десятичных дробей, использовать полученные знания в блоке «Реальная математика» , повышение учебной мотивации, понимание значимости изученного материала для решения практических задач. | 1.Одна из главных задач- умение находить ошибки. Работать предлагаю в парах. Какие правила работы в парах вы знаете? Задание перед вами на партах и на слайде: Слайд 5 -Выполните прикидку и поставьте в частном пропущенные запятые и нули: 33,28 : 8 = 416 4,23 : 6 = 705 255,84 : 41 = 624 -Найди ошибки в вычислениях: 23,5 : 100 = 0,0235 34,45 : 0,1= 0,3445 24,24 :24= 11 1,5 : 5 = 0,3 Начнем проверку 1 задания. Учитель вызывает представителя пары к доске для ответа и его обоснование. Ребята, запятая имеет особую значимость. В русском языке, она может изменить смысл предложении. Вспомните классический пример. В математике неверно поставленная запятая приведет к неправильному ответу. Сегодня запятая, а точнее местоположение запятой будет определять ваш уровень удовлетворения уроком. Задания из учебника Озвучьте ответы. Почему при одном условии два различных ответа? Такие задачи называются задачами открытого типа. В будущем мы будем часто встречать задания такого типа не только на уроках алгебры и геометрии, но и во время подготовки к ОГЭ. | Дети формулируют правила работы в парах. Ребята в парах выполняют задание. Представитель пары выходит к доске и, используя инструменты интерактивной доски SMART, ставит пропущенные запятые и нули, обосновывает свой ответ. «казнить нельзя помиловать» Представитель следующей пары выходит к доске , используя инструменты интерактивной доски SMART, исправляет ошибки, на каждый случай формулирует правила. Ребята записывают домашнее задание в дневники | Л:уважительное отношение к ошибкам одноклассников, независимость и критичность мышления, нравственная этическая ориентация. Л:формирование понимания необходимости выполнения домашнего задания; Р:самоконтроль К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. | Самопроверка, сравнение с оригиналом. |
4.Физкульт минутка (5 минута) | Снятие усталости, утомляемости ребенка, обеспечение активного отдыха и повышение умственной работоспособности учащихся. | Слайд 4 | Счет Ребята работают в группах, свободно передвигаясь по классу. | К:Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. П: способность к использованию выведенного алгоритма; | Групповая проверка |
5. Контроль и коррекция знаний (7 минут) | Контроль применения теоретического материала при выполнении деления, развитие самостоятельности и способности корректирования деятельности. | выполнить на нетбуках проверочный тест. | Ребята самостоятельно выполняют задания | Р: осуществляют самоконтроль процесса выполнения задания, оценивают предложенные варианты решений. Коррекция. Соотнесение своих знаний с той учебной информацией, которую нужно усвоить. | Автоматическая обработка теста, получение отметки в пятибалльной системе; Срок проверка задания в тетрадях- к следующему уроку. |
6.Рефлексия. 2 минуты | Анализ и оценка собственной деятельности | Спасибо за урок. До свидания. | | П: строить логически обоснованное рассуждение, использовать доказательную математическую речь. Л: смыслообразование Р:рефлексия и самоконтроль; П:умение ориентироваться в своей системе знаний, адекватное понимание причин успеха или неуспеха. | |
Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас . Я сегодня хочу процитировать(Н.И. Лобачевский, 1792–1856 гг., русский математик и механик XIX века) Математика — это язык, на котором говорят все точные науки. Я желаю вам сегодня на уроке получить удовольствие: -от своих ответов; -от сотрудничества друг с другом; -от успешной деятельности |
Ребята, пришло время обозначить тему урока. Взгляните на слайд 2 Какое слово, обозначающее действие, объединяет все картинки? Думают, отвечают (деление) Где происходит процесс деления? Отвечают Учитель выслушивает и дополняет В музыке (деление целой ноты) В биологии (деление клетки) В обществе (деление на группы) В русском языке(деление на слоги) В государстве (административное деление) В животном мире (дележ добычи) И , конечно, в математике. Сформулируйте тему урока Формулируют тему урока. Записывают тему урока в тетрадь. Какие цели на урок мы поставим? -повторить правила деления; -закрепить их при решении практических задач; -проверить уровень усвоения материала. Актулизация знаний |
Готовность к уроку проверим с помощью математического диктанта (голосовой диктант). Ответы фиксируйте в тетради, время выполнения 5 минут. Кто выполнил задания, поднимает руку , я дам дополнительное задание Чтобы разделить десятичную дробь на 1000, надо ….. Если в делителе 4 цифры после запятой, то в делимом надо перенести запятую….. 43,21:100= 4,8:6= 40,2:3= Давайте проверим: Перед вами лежат сигнальные круги. Зеленые поднимаем, если соглашаемся с ответом и в тетради ставим +, если ответ на ваш взгляд неверный -сигнализируем красными и в тетради ставим - При проверке задать вопросы почему сделана ошибка Поставьте себе отметку в тетрадь по пятибалльной шкале По какой причине могли быть ошибки? -ошибки в использовании таблицы умножения; -невнимательность - не знание правил; |
Ребята, запятая имеет особую значимость. В русском языке, она может изменить смысл предложении. Вспомните классический пример. «казнить нельзя помиловать» (Написать на доске) и задания на уроке В математике неверно поставленная запятая приведет к неправильному ответу. Давайте поработаем с заданиями в учебнике Давайте немного отдохнем Физкультминутка |
на нетбуках проверочный тест. 5 минут. Ребята самостоятельно выполняют задания Рефлексия Запишите домашнее задание и давайте выставим оценки за урок |
Спасибо за урок. До свидания. |