СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему "закрепление темы деление десятичных дробей на число"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление темы деление десятичных дробей на число

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "закрепление темы деление десятичных дробей на число"»


2023



МБОУ «Мало-Шелемишевская средняя общеобразовательная школа»


Шорина

Елена

Борисовна








Деление десятичны дробей


План-конспект урока по математике в 5 классе

Визитная карточка урока

Тема: Деление десятичных дробей

Тип урока: закрепления знаний.

Класс: 5 класс


Цели урока:

Предметные: закрепить навыки деления десятичной дроби на натуральной число, на 10,100,1000 ит.д., развивать навыки решения уравнений и задач, содержащих десятичные дроби.


Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню науки и общественной практики, формировать способность осознанного выбора и построения индивидуальной образовательной траектории.


Метапредметные: формировать умение сравнивать , обобщать, используя разные основания, умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, моделировать выбор способов деятельности, группировать, развивать умение самостоятельно определять цели своего обучения и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.


Планируемые результаты:

Закрепление навыков деления десятичных дробей на натуральное число и десятичную дробь, решения уравнений и задач, содержащие десятичные дроби.

Оборудование:


- проектор,
- мультимедийная доска
- ноутбуки - -1 на каждого;


ЦОР:


- презентация Power Point;

- интерактивный тест в на основе Конструктор тестов easyQuizzy.


Раздаточный материал:


-стикеры «флажки»;

- плакаты со схемами для задач на движение;

-магниты «запятая»;

- карточка с текстом задачи;

-красные и зеленые линейки ( на каждого ученика)


Методы: наглядный, словесный, частично-поисковый.


Формы: общеклассная, индивидуальная, работа в парах, группах.

Уровень: базовый с элементами повышенного

Ведущая технология урока:

информационно – компьютерная технология с использованием презентации к уроку, интерактивного теста, математического диктанта.

.

математика 5 класс

Тема: Деление десятичных дробей

Технологическая карта





Этап урока



Цель этапов



Деятельность учителя



Деятельность

учащихся


УУД





контроль



Организационный.

( 3 минуты)

Обеспечение психологического настроя учащихся к деятельности на уроке, активизация их умственной деятельности

Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас .

О математике существует много различных высказываний. Я сегодня хочу процитировать известного(Н.И. Лобачевский, 1792–1856 гг., русский математик и механик XIX века)

слайд 1

Математика — это язык, на котором говорят все точные науки

Два понятия математика и удовольствие. Можно ли от математики получить удовольствие? Получаете ли вы удовольствие на уроках математики? И если да, то когда?


Я желаю вам сегодня на уроке получить удовольствие:

-от своих ответов;

-от сотрудничества друг с другом;

-от успешной деятельности







Вспоминают и цитируют высказывания









Обсуждаю, предполагают, отвечают













Ребята отвечают


Л: самоорганизация, развитие мотивов учебной

Р: саморегуляция, умение настроить себя на работу.

К: умение слушать, вступать в диалог.

П: строить речевое высказывание в устной форме.














Самоконтроль-сравнение с оригиналом

Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности



(3 минут)


Проверка готовности учащихся, создание первичной мотивации к закреплению знаний.


Ребята, пришло время обозначить тему урока. Взгляните на слайд 3.

Какое слово объединяет все картинки?



Где происходит процесс деления?


Учитель выслушивает и дополняет

В музыке (деление целой ноты)

В биологии (деление клетки)

В обществе (деление на группы)

В русском языке(деление на слоги)

В государстве (административное деление)

В животном мире (дележ добычи)

И , конечно, в математике.


Сформулируйте тему урока






Какие задачи на урок мы поставим?










Думают, отвечают (деление)

Отвечают











Формулируют тему урока.

Записывают тему урока в тетрадь.

-повторить правила деления;

-закрепить их при решении практических задач;

-проверить уровень усвоения материала.


К: умение, слушать собеседника,

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, строить речевое высказывание в устной форме.

Р: Выделение и осознание того, что уже пройдено; целеполагание, саморегуляция, соотнесение своих знаний с той учебной информацией, которую нужно усвоить.

Л: рефлексия собственной деятельности.












самопроверка








3. Актуализация знаний

(5 минут)

Проверка первичных знаний


Готовность к уроку проверим с помощью математического диктанта (голосовой диктант). Ответы фиксируйте в тетради.


  • Чтобы разделить десятичную дробь на 1000, надо …..

  • Чтобы разделить десятичную дробь на число…

  • 68,568:100=

  • 5,6: 9=

  • 40,2:3=


Время выполнения на каждое задание 1 минута.


Давайте проверим:

Приготовьте линейки. Перед вами лежат зеленая и красная линейка. Зеленые поднимаем, если соглашаемся с ответом, если ответ на ваш взгляд неверный -сигнализируем красными

Учитель прочитывает задание







Поставьте отметку в соответствии с количеством верных ответов.

У кого нет ошибок?

У кого одна?

У кого больше?

По какой причине могли быть ошибки?









Слушают задания, выполняют.

Записывают ответы в тетрадь.


















Ученик прочитывает ответ,



учащиеся рефлексируют поднятием линеек.



Ставят отметку по пятибалльной шкале

Ребята поднимают руки


- не знание правил;

-ошибки в использовании таблицы умножения;

-невнимательность







Р: Выделение и осознание того, что уже пройдено, саморегуляция, соотнесение своих знаний с той учебной информацией, которую нужно усвоить.



























Л: принятие социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества.


П: умение осознанно строить речевое высказывание, определять причину ошибок















Самоконтроль-сравнение с оригиналом

3. Закрепление изученного материала, постановка домашнего задания.

(15 минут)

Закрепить навыки деления десятичных дробей, использовать полученные знания в блоке «Реальная математика» , повышение учебной мотивации, понимание значимости изученного материала для решения практических задач.


1.Одна из главных задач- умение находить ошибки. Работать предлагаю в парах.

Какие правила работы в парах вы знаете?



Задание перед вами на партах и на слайде:

Слайд 5

-Выполните прикидку и поставьте

в частном пропущенные запятые и нули:

33,28 : 8 = 416

4,23 : 6 = 705

255,84 : 41 = 624

-Найди ошибки в вычислениях:

23,5 : 100 = 0,0235

34,45 : 0,1= 0,3445

24,24 :24= 11

1,5 : 5 = 0,3

Начнем проверку 1 задания.

Учитель вызывает представителя пары к доске для ответа и его обоснование.












Ребята, запятая имеет особую значимость.

В русском языке, она может изменить смысл предложении. Вспомните классический пример.

В математике неверно поставленная запятая приведет к неправильному ответу.


Сегодня запятая, а точнее местоположение запятой будет определять ваш уровень удовлетворения уроком.

Задания из учебника













Озвучьте ответы.

Почему при одном условии два различных ответа?


Такие задачи называются задачами открытого типа. В будущем мы будем часто встречать задания такого типа не только на уроках алгебры и геометрии, но и во время подготовки к ОГЭ.




Дети формулируют правила работы в парах.


Ребята в парах выполняют задание.










Представитель пары выходит к доске и, используя инструменты интерактивной доски SMART, ставит пропущенные запятые и нули, обосновывает свой ответ.



«казнить нельзя помиловать»








Представитель следующей пары выходит к доске , используя инструменты интерактивной доски SMART, исправляет ошибки, на каждый случай формулирует правила.




Ребята записывают домашнее задание в дневники



















Л:уважительное отношение к ошибкам одноклассников, независимость и критичность мышления, нравственная этическая ориентация.











































Л:формирование понимания необходимости выполнения домашнего задания;

Р:самоконтроль








К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.




Самопроверка, сравнение с оригиналом.

4.Физкульт минутка

(5 минута)

Снятие усталости,

утомляемости ребенка, обеспечение активного отдыха и повышение умственной работоспособности учащихся.

Слайд 4

Счет












Ребята работают в группах, свободно передвигаясь по классу.

К:Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

П: способность к использованию выведенного алгоритма;

Групповая проверка

5. Контроль и коррекция знаний

(7 минут)

Контроль применения теоретического материала при выполнении деления, развитие самостоятельности и способности корректирования деятельности.

выполнить на нетбуках проверочный тест.




Ребята самостоятельно выполняют задания








Р: осуществляют самоконтроль процесса выполнения задания, оценивают предложенные варианты решений. Коррекция. Соотнесение своих знаний с той учебной информацией, которую нужно усвоить.


Автоматическая обработка теста, получение отметки в пятибалльной системе;

Срок проверка задания в тетрадях- к следующему уроку.

6.Рефлексия.

2 минуты


Анализ и оценка собственной деятельности


Спасибо за урок. До свидания.






П: строить логически обоснованное рассуждение, использовать доказательную математическую речь.


Л: смыслообразование

Р:рефлексия и самоконтроль;

П:умение ориентироваться в своей системе знаний, адекватное понимание причин успеха или неуспеха.












Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас .

Я сегодня хочу процитировать(Н.И. Лобачевский, 1792–1856 гг., русский математик и механик XIX века)

Математика — это язык, на котором говорят все точные науки.

Я желаю вам сегодня на уроке получить удовольствие:

-от своих ответов;

-от сотрудничества друг с другом;

-от успешной деятельности

Ребята, пришло время обозначить тему урока. Взгляните на слайд 2

Какое слово, обозначающее действие, объединяет все картинки?

Думают, отвечают (деление)

Где происходит процесс деления?

Отвечают

Учитель выслушивает и дополняет

В музыке (деление целой ноты)

В биологии (деление клетки)

В обществе (деление на группы)

В русском языке(деление на слоги)

В государстве (административное деление)

В животном мире (дележ добычи)

И , конечно, в математике.


Сформулируйте тему урока

Формулируют тему урока.

Записывают тему урока в тетрадь.

Какие цели на урок мы поставим?

-повторить правила деления;

-закрепить их при решении практических задач;

-проверить уровень усвоения материала.

Актулизация знаний



Готовность к уроку проверим с помощью математического диктанта (голосовой диктант). Ответы фиксируйте в тетради, время выполнения 5 минут. Кто выполнил задания, поднимает руку , я дам дополнительное задание


  • Чтобы разделить десятичную дробь на 1000, надо …..

  • Если в делителе 4 цифры после запятой, то в делимом надо перенести запятую…..

  • 43,21:100=

  • 4,8:6=

  • 40,2:3=


Давайте проверим:

Перед вами лежат сигнальные круги. Зеленые поднимаем, если соглашаемся с ответом и в тетради ставим +, если ответ на ваш взгляд неверный -сигнализируем красными и в тетради ставим -

При проверке задать вопросы почему сделана ошибка


Поставьте себе отметку в тетрадь по пятибалльной шкале


По какой причине могли быть ошибки?

-ошибки в использовании таблицы умножения;

-невнимательность

- не знание правил;


Ребята, запятая имеет особую значимость.

В русском языке, она может изменить смысл предложении. Вспомните классический пример. «казнить нельзя помиловать» (Написать на доске) и задания на уроке

В математике неверно поставленная запятая приведет к неправильному ответу.

Давайте поработаем с заданиями в учебнике

Давайте немного отдохнем

Физкультминутка



на нетбуках проверочный тест. 5 минут.

Ребята самостоятельно выполняют задания

Рефлексия


Запишите домашнее задание и давайте выставим оценки за урок

Спасибо за урок. До свидания.























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!