Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: "Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых".3 класс "Школа России"»
ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»
Технологическая карта
Урока математики в 3 «Б» классе
Тема: «Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых».
Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с записью трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Планируемые результаты:
Предметные:
-формировать умения заменять трёхзначные числа суммой разрядных слагаемых;
- закрепить чтение и запись чисел в пределах 1000;
-развивать навыки устного счёта, мышление, внимание, связную речь;
Личностные УУД:
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
- умение организовать место для занятий.
Метапредметные УУД
Коммуникативные:
-развивать навыки сотрудничества в паре;
-Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;
Регулятивные :
-Ставить цель урока, задачи, проблему, на основе этого строить свою учебно-познавательную деятельность;
-развивать умения выделять главное, сравнивать, обобщать;
Познавательные :
-поиск информации, её исследование, обработка и систематизация;
-формировать познавательную деятельность в коллективе и сотрудничество в решении поисковых задач;
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование урока: Математика 3 класс, 2 часть «Школа России», (М.И. Моро, М.А. Бантова), презентация, карточки.
Этап фрагмента урока, время этапа | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности, | Формы контроля |
1.Мотивация к учебной деятельности | Словесный: девиз, беседа Наглядный: презентация | -Здравствуйте, ребята, меня зовут Татьяна Евгеньевна и сегодня, я проведу у вас урок математики. -Проверьте свою готовность к уроку. -Начнем наше занятие с девиза, прочитаем хором: Мы пришли сюда учиться Не лениться, а трудиться Только тот ,кто много знает В жизни что - то достигает.(1 слайд) | Здравствуйте. Проверяют готовность | Фронтальная, устная | Фронтальный |
2.Актуализация знаний.(Устный счёт) | Словесный | -Давайте посчитаем устно. 1.Уменьшаемое 47, вычитаемое 29. Чему равна разность? 2.Какое число надо прибавить к 39, чтобы получить 50? 3.Если к 18 прибавить задуманное число, то получится 40. Какое число я задумала? 4.На сколько 18 меньше 36? 5.Сколько будет, если 9 разделить на 3? 6.Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! 10. Мальчик прошёл по дороге 8 км, а на велосипеде проехал 27 км. Сколько всего километров прошёл и проехал мальчик? | 18 11 22 18 3 5 35 | Фронтальная, устная | Фронтальный |
3.Самоопределение к деятельности | Словесный, наглядный | -Давайте откроем свои тетрадки записываем число, классная работа. Тетрадь у нас лежит под наклоном, ручку держим правильно, спинки не забываем держать прямыми. -Ребята, запишите число 475 -Сколько в числе единиц 3 разряда? -Как называются единицы 3 разряда? -Сколько сотен в этом числе? -Какое это число? -Сколько в числе единиц 2 разряда? -Как называется этот разряд? -Какое это число? -Сколько в числе единиц 1 разряда? -Как называется этот разряд? -Какое это число? -Какие числа нужно сложить, чтобы получилось число 475? -Как заменили число 475? -Сколько слагаемых? -Сколько цифр в числе 475? Какое это число? -Что обозначает каждое число? Значит, как называются слагаемые, которые составляют в сумме число 475? Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? -Верно, а именно наша тема будет звучать так: «Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых».(слайд 2) -Какую цель, мы поставим перед собой на уроке?( слайд 3) Давайте теперь с вами прочитаем план урока: (слайд 4) Научиться записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых Решать задания с трехзначными числами в виде суммы разрядных слагаемых | 4 Сотни 4 400 7 Десятки 70 5 Единицы 5 400,70,5 Суммой 3 Трехзначное Разряд Разрядные слагаемые представлять трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых Узнают тему и точный план урока | Фронтальная, устная | Текущий |
4.Постановка учебной задачи и её решение | Словесный, практический | - Итак, откройте стр. 48. Посмотрите, вам дана таблица. В первом столбике представлено число, а во втором сумма его разрядных слагаемых. 425 400+20+5 640 600+40 903 900+3 - Давайте разберём, в виде каких разрядов мы представили суму первого числа? - А второго числа? - Третьего? - Единицы какого разряда не могут отсутствовать в трёхзначном числе? Запомните, при записи суммы разрядных слагаемых отсутствие единиц или десятков мы не записываем цифрой 0. - Давайте потренируемся и выполним №1 на стр.48. Замени числа суммой разрядных слагаемых. 309=_+_ 970=_+_ 222=_+_+_ 806=_+_ 250=_+_ 346=_+_+_ - Решаете самостоятельно в тетрадях, потом проверим. - Теперь устно выполним №2. Рассмотри суммы. Найди числа, которые представлены в виде суммы разрядных слагаемых. 960+6 600+40+5 800+20 349+1 600+300+9 800+2 - Скажите мне полностью числа, которые вы нашли. | Открывают учебник на странице 48 Единицы, десятки, сотни Десятки и сотни Сотни и единицы Сотни | Фронтальная, устная | Текущий |
5.Физминутка | | Видео | | Фронтальная | Фронтальный |
6.Первичное осмысление и закрепление | Словесный Наглядный практический | (Работа в парах) -Ребята ,у вас на партах лежат карточки ,вам нужно их решить .Потом мы все вместе проверим. Проверяем.(слайд 5) –Теперь, давайте решим № 3 на стр. 48 - Прочитайте задачу. (вызываю ученика к доске) Давайте составим краткую запись. Еще раз прочитаем. -О чем говориться в задаче? -Что известно в условии задачи? -что нам неизвестно? -Что нужно узнать? - Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? -Сколько действий будет в задаче ? - Что нужно найти? - Каким действием это найдём? 1)8*3=24 (кг)-всего собрала вишни Что мы с вами нашли в первом действии? Что нам теперь нужно найти? Какое будет второе действие ? 2)24-14 =10(кг)- осталось вишни Ответ 10 кг вишни собрала мама. | Вспоминают работу в парах Читают задачу Выслушиваются ответы детей -Сколько собрала кг вишни мама не известно, но известно ,что 8 к по 3 кг. -Из 14 кг вишни она сварила варенье. Нам нужно узнать сколько кг вишни осталось? -Нет -два Сколько всего собрала вишни | Фронтальная | Текущий |
7. Итог урока. Рефлексия | Словесный | Выполнили ли мы наш план?(слайд 6) - Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? -Оцените свою работу на уроке. Если вам было легко, покажите зеленую сторону сигнальной карточки, а если у вас возникали затруднения - красную. Наш урок подходит к концу, открываем дневники и записываем домашнее задание. | Ответы детей Показывают сигнальную карточку | Фронтальная, устная | Фронтальный |
8. Инструктаж д/з | Словесный: объяснение д\з | Домашнее задание ваше будет … | Записывают | Фронтальная, устная | Фронтальный |
Запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых:
372 =____________________________
540 =____________________________
254 =____________________________
877 =____________________________
420 =____________________________