СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему: "Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых".3 класс "Школа России"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: "Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых".3 класс "Школа России"»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»









Технологическая карта
Урока математики в 3 «Б» классе

























Тема: «Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых».

Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с записью трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Планируемые результаты:

Предметные:

-формировать умения заменять трёхзначные числа суммой разрядных слагаемых;

- закрепить чтение и запись чисел в пределах 1000;

-развивать навыки устного счёта, мышление, внимание, связную речь;

Личностные УУД:

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; 

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

- умение организовать место для занятий.

Метапредметные УУД

Коммуникативные:

-развивать навыки сотрудничества в паре;

-Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;

Регулятивные :

-Ставить цель урока, задачи, проблему, на основе этого строить свою учебно-познавательную деятельность;

-развивать умения выделять главное, сравнивать, обобщать;

Познавательные :

-поиск информации, её исследование, обработка и систематизация;

-формировать познавательную деятельность в коллективе и сотрудничество в решении поисковых задач;

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование урока: Математика 3 класс, 2 часть «Школа России», (М.И. Моро, М.А. Бантова), презентация, карточки.







Этап фрагмента урока, время этапа

Методы

и

приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности,

Формы контроля

1.Мотивация к учебной деятельности



Словесный: девиз, беседа

Наглядный: презентация

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Татьяна Евгеньевна и сегодня, я проведу у вас урок математики.

-Проверьте свою готовность к уроку.

-Начнем наше занятие с девиза, прочитаем хором:

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться

Только тот ,кто много знает

В жизни что - то достигает.(1 слайд)

Здравствуйте.




Проверяют готовность




Фронтальная, устная

Фронтальный

2.Актуализация знаний.(Устный счёт)

Словесный

-Давайте посчитаем устно.

1.Уменьшаемое 47, вычитаемое 29. Чему равна разность?

2.Какое число надо прибавить к 39, чтобы получить 50?

3.Если к 18 прибавить задуманное число, то получится 40.

Какое число я задумала?

4.На сколько 18 меньше 36?

5.Сколько будет, если 9 разделить на 3?

6.Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы,

2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

10. Мальчик прошёл по дороге 8 км, а на велосипеде проехал 27 км. Сколько всего километров прошёл и проехал мальчик?

18


11


22



18

3



5



35

Фронтальная,

устная

Фронтальный

3.Самоопределение к

деятельности


Словесный,

наглядный


-Давайте откроем свои тетрадки записываем число, классная работа. Тетрадь у нас лежит под наклоном, ручку держим правильно, спинки не забываем держать прямыми.

-Ребята, запишите число 475

-Сколько в числе единиц 3 разряда? 

-Как называются единицы 3 разряда? 

-Сколько сотен в этом числе? 

-Какое это число? 

-Сколько в числе единиц 2 разряда? 

-Как называется этот разряд? 

-Какое это число? 

-Сколько в числе единиц 1 разряда?

-Как называется этот разряд? 

-Какое это число? 

-Какие числа нужно сложить, чтобы получилось число 475? 

-Как заменили число 475? 

-Сколько слагаемых? 

-Сколько цифр в числе 475? Какое это число? 

-Что обозначает каждое число? 

Значит, как называются слагаемые, которые составляют в сумме число 475? 

Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

-Верно, а именно наша тема будет звучать так: «Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых».(слайд 2)

-Какую цель, мы поставим перед собой на уроке?( слайд 3)

Давайте теперь с вами прочитаем план урока:

(слайд 4)

  1. Научиться записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых

  2. Решать задания с трехзначными числами в виде суммы разрядных слагаемых






4

Сотни

4

400

7

Десятки

70

5

Единицы

5


400,70,5

Суммой

3


Трехзначное


Разряд


Разрядные слагаемые


представлять трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых



Узнают тему и точный план урока

Фронтальная, устная

Текущий

4.Постановка учебной задачи и её решение

Словесный,

практический


- Итак, откройте стр. 48. Посмотрите, вам дана таблица. В первом столбике представлено число, а во втором сумма его разрядных слагаемых.

425      400+20+5

640      600+40

903      900+3

- Давайте разберём, в виде каких разрядов мы представили суму первого числа?

- А второго числа?

- Третьего?

- Единицы какого разряда не могут отсутствовать в трёхзначном числе?

Запомните, при записи суммы разрядных слагаемых отсутствие единиц или десятков мы не записываем цифрой 0.

- Давайте потренируемся и выполним №1 на стр.48.

Замени числа суммой разрядных слагаемых.

309=_+_     970=_+_     222=_+_+_

806=_+_     250=_+_     346=_+_+_

- Решаете самостоятельно в тетрадях, потом проверим.

- Теперь устно выполним №2. Рассмотри суммы. Найди числа, которые представлены в виде суммы разрядных слагаемых.

960+6     600+40+5     800+20

349+1     600+300+9    800+2

- Скажите мне полностью числа, которые вы нашли.


Открывают учебник на странице 48




Единицы, десятки, сотни

Десятки и сотни

Сотни и единицы

Сотни

Фронтальная, устная

Текущий

5.Физминутка


Видео


Фронтальная

Фронтальный

6.Первичное осмысление и закрепление

Словесный

Наглядный

практический

(Работа в парах)

-Ребята ,у вас на партах лежат карточки ,вам нужно их решить .Потом мы все вместе проверим.

Проверяем.(слайд 5)

  1. –Теперь, давайте решим № 3 на стр. 48

- Прочитайте задачу.

(вызываю ученика к доске)

Давайте составим краткую запись.

Еще раз прочитаем.

-О чем говориться в задаче?


-Что известно в условии задачи?


-что нам неизвестно?


-Что нужно узнать?








- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Сколько действий будет в задаче ?

- Что нужно найти?

- Каким действием это найдём?

1)8*3=24 (кг)-всего собрала вишни

Что мы с вами нашли в первом действии?

Что нам теперь нужно найти?

Какое будет второе действие ?

2)24-14 =10(кг)- осталось вишни

Ответ 10 кг вишни собрала мама.


Вспоминают работу в парах




Читают задачу


Выслушиваются ответы детей




-Сколько собрала кг вишни мама не известно, но известно ,что 8 к по 3 кг.

-Из 14 кг вишни она сварила варенье. Нам нужно узнать сколько кг вишни осталось?

-Нет

-два






Сколько всего собрала вишни

Фронтальная

Текущий

7. Итог урока. Рефлексия


Словесный


Выполнили ли мы наш план?(слайд 6)

- Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Оцените свою работу на уроке. Если вам было легко, покажите зеленую сторону сигнальной карточки, а если у вас возникали затруднения - красную.


Наш урок подходит к концу, открываем дневники и записываем домашнее задание.

Ответы детей





Показывают сигнальную карточку

Фронтальная, устная

Фронтальный

8. Инструктаж д/з

Словесный: объяснение д\з

Домашнее задание ваше будет …







Записывают

Фронтальная, устная

Фронтальный

Запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых:

372 =____________________________

540 =____________________________

254 =____________________________

877 =____________________________

420 =____________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!