СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему "Последовательность изготовления проектного изделия. Окончательная обработка изделия"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме "Технология изготовления аппликации. Творческий проект"

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Последовательность изготовления проектного изделия. Окончательная обработка изделия"»

Тема. Последовательность изготовления проектного изделия. Окончательная

обработка изделия.

Цель урока:

Образовательная:

  • создать условия для организации деятельности обучающихся по изучению и закреплению способов действий по изготовлению аппликации, обобщить знания по выполнению окончательной обработки изделия;

Развивающая:

  • способствовать развитию ключевых компетентностей обучающихся по формированию элементов проектно – технологической грамотности, умения анализировать, делать выводы, развивать логическое и креативное мышление, познавательную активность.

Воспитательная:

  • создать оптимальные условия для воспитания у обучающихся желания принимать активное участие в трудовом процессе, проявить себя в проектной деятельности, воспитывать культуру труда.

Методическое оснащение урока:

Материально – техническая база: проектор, экран, ноутбук.

Дидактическое обеспечение: рабочая тетрадь, электронная презентация, материалы для контроля знаний.

Наглядность и дополнительные материалы: образцы готовых изделий проектной документации, карточки – задания, иллюстрации аппликаций, слайды.

Инструменты и материалы: лоскуты ткани, фетра, шаблоны аппликаций, ножницы, утюг, гладильная доска, игла, нитки, клеевой флизелин, кружево, ленты, тесьма.

Методы обучения: познавательный рассказ, беседа, демонстрация, инструктаж, упражнение «Микрофон», «Что лишнее», мини – практикум, игра, загадки, практическая работа, упражнение «Продолжи предложение».

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, работа в группах, работа в парах.

Межпредметные связи: история, искусство, математика.

Понятия и термины: окончательная обработка, технологический этап, клеевой флизелин.

Тип урока: формирования практических умений и навыков.

Форма урока: игра.

Структурные компоненты урока

Методы и приемы

Время

(мин).

Организационный

Приветствие в стихотворной форме

1

Актуализация опорных знаний

Упражнение «Микрофон»

2

Мотивация

Познавательный рассказ

1

Сообщение темы, задач урока


1

Изучение нового материала

Работа в парах: мини – практикум «исследование способов прикрепления аппликации на основу». Игра «Что лишнее?»

15

Вступительный инструктаж

Загадки по охране труда

4

Физкультминутка

Упражнения

1

Практическая работа

Игра

55

Рефлексия

Упражнение «Продолжи предложение»

5

Домашнее задание


1

План урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

III. Мотивация

IV. Сообщение темы, задач урока.

V. Изучение нового материала.

VI. Практическая работа.

VII. Рефлексия.

VIII. Домашнее задание

Ход урока

  1. Организационный момент.

Создание позитивного эмоционального настроения учеников

  1. Приветствие.

Учитель.

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

  1. Выявление дежурных

  2. Отметка отсутствующих.

  3. Проверка готовности к уроку.

  1. Актуализация опорных знаний.

Учитель способствует активизации познавательной деятельности обучающихся, формирует позитивное отношение к проектной деятельности.

Упражнение «Микрофон»

Учитель.

  1. Что такое проект?

  2. На какие этапы делится процесс работы над проектной деятельностью?

  3. По каким критериям можно оценить какой – либо объект проектирования?

  4. Люди, каких профессий работают над созданием объектов проектной деятельности?

  5. Какой вид деятельности выполняется на организационно – подготовительном этапе?

  6. Какую работу выполняют на конструкторском этапе?

Учитель. Молодцы.

  1. Мотивация учебной деятельности.

Учитель способствует стимулированию познавательного интереса обучающихся, развитию мотивационно – творческой активности.

Учитель.

"Человек по натуре своей - художник.

Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту"

М. Горький.

В современном веке научно-технического прогресса, изделия изготовленные руками стали большой редкостью. Основываясь на понятиях творчества, самостоятельного поиска красоты, комфорта человеку присуще выражать свой неповторимый стиль. Поэтому следует отметить, что множество удивительного неожиданного можно передать через понимание способов и методов различных технологий. Таинство некоторых будет раскрыто нами сегодня на уроке.

  1. Сообщение темы, задач урока

Слайд 1

Учитель содействует развитию аналитического мышления, познавательной активности обучающихся.

Учитель. Тема нашего урока: «Последовательность изготовления проектного изделия. Окончательная обработка изделия».

Ученики. Записывают тему урока в рабочие тетради.

Учитель. Ребята, скажите, какие задачи сегодня нам предстоит выполнить на уроке?

Ученики. Формулируют задачи урока, учитель корректирует ответы.

Слайд 2.

Задачи урока:

  • знать технологическую последовательность изготовления аппликации и способы ее окончательной обработки;

  • уметь изготавливать аппликацию и выполнять ее окончательную обработку;

  • соблюдать правила охраны труда при работе с инструментами и оборудованием.

  1. Изучение нового материала.

Учитель. Аппликация – удивительное рукоделие. Она продолжает жить и развиваться благодаря появлению новых материалов и оборудования.

Учитель способствует развитию когнитивных процессов, формированию информационно – коммуникативной компетентности, исследовательских способностей.

  1. Последовательность изготовления проектного изделия.

Слайд 3

Учитель. Прикреплять детали аппликации на ткань можно разными способами:

  • Приклеивать

  • Пришивать вручную

  • Пришивать на швейной машине

  1. Рабата в парах (интерактивная часть урока: мини - практикум «исследование аппликаций с разными способами прикрепления).

Учитель. Ребята, давайте проведем исследование разных видов прикрепления аппликации и ответим на вопросы.

  1. Как вы считаете, какой способ наиболее качественный?

  2. Какой способ самый быстрый?

  3. Какой способ приемлем для наших умений и навыков?

  4. Какие требования применяют к выполнению петельного шва?

Слайд 4

Требования к выполнению петельного шва

  1. Все стежки шва должны быть размещены параллельно.

  2. Лицевые и изнаночные стежки располагаются перпендикулярно к краю ткани.

  3. Длина стежков, расстояние между стежками должны быть одинаковыми по всему шву.

  4. Переплетения ниток по краю ткани не должно стягивать ткань.

  5. Размер стежков, их высота и плотность подбирается в зависимости от типа ткани.

  1. Игра «Что лишнее?»

Учитель. Склеивание, соединение липучкой, соединение гвоздями, сшивание нитками вручную, соединение шурупами, сшивание на швейной машине.

  1. Окончательная обработка изделия.

Учитель. Любое изделие должно иметь красивый и привлекательный вид. Для этого используют его окончательную обработку.

Слайд 5

Обработка края изделий с аппликацией

  • Петельным швом

  • Кружевом

  • Тесьмой

  • Оформить изделие в рамку.

  1. Практическая работа

Учитель создает условия для подготовки обучающихся к усвоению нового материала методом поисковой ситуации; способствует активной учебно – практической деятельности детей и развитию творческих способностей.

  1. Вступительный инструктаж

Учитель сообщает тему и задачи практической работы

Тема. Изготовление аппликации. Окончательная отделка изделия.

Задачи:

  • выполнить проектное изделие - аппликации «Фрукты, овощи, ягоды, грибы» для детского сада.

Слайд 6

Требования к качеству готового изделия:

  • детали аппликации вырезаны ровно и аккуратно

  • подобраны соответствующие цвета ниток и ткани

  • выбран эффективный способ прикрепления деталей на основу

  • стежки выполнены равномерно и качественно

  • край аппликации оформлен в соответствии выбранной технологии.

Учитель создает условия для развития познавательной деятельности обучающихся

Учитель.

Труд - дело очень важное,

Порой небезопасное.

Правила должны мы знать,

Их четко нужно выполнять.

Учитель. Ребята, давайте отгадаем загадки и повторим правила охраны труда.

В полотняной стране,

По реке простыне,

Плывет пароход,

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать.

Дети. Утюг

Слайд 7

Правила безопасной работы с утюгом

  1. Утюг размещать справа на специальной подставке.

  2. Шнур утюга не должен касаться корпуса утюга.

  3. Вилку электрошнура включать и выключать сухими руками.

  4. Утюжить аккуратно, чтобы не получить ожог пальцев руки.

  5. Следите за тем, чтобы отметка терморегулятора утюга стояла на той точке, которая соответствует температуре нагрева к данной ткани.

  6. Во время утюжки стоять на резиновом коврике.

  7. Не оставлять без присмотра включенный утюг.

Учитель. Инструмент бывалый, не большой, не малый. У него полно забот. Он и режет и стрижет.

Дети. Ножницы

Слайд 8

Правила работы ножницами

  • Хранить ножницы сомкнутыми лезвиями.

  • На рабочем столе ножницы кладут посередине.

  • Передавать ножницы кольцами вперед.

Учитель.

В узкий глазок вдета тонкая нитка

И поплыла за корабликом прытко.

Шьет, зашивает и колется колко,

А называют кораблик…

Дети. Игла.

Слайд 9

Правила безопасной работы иглами

  • Хранить иглы в игольнице, игла должна быть с ниткой

  • Не использовать согнутые, ржавые иглы

  • Шить с наперстком

  • Если игла сломалась, сообщить учителю. Сломанную иглу завернуть в бумагу и выбросить.

Учитель во время выполнения практической работы продолжает развивать познавательный интерес, создает условия для овладения обучающимися приемами личностного самовыражения и саморазвития.

Учитель. В ходе практической работы продолжаем работать в форме игры – работы дизайнерского офиса «Парадиз», которое занимается дизайнером предметов интерьера.

  1. Изучение заданий практической работы (Приложение 1)

Учитель способствует активной учебно – практической деятельности обучающихся, создает условия для развития творческих способностей.

Учитель. На прошлом уроке мы разделились на четыре группы для выполнения заказа детского сада - аппликации «Фрукты, овощи, ягоды, грибы» можно воспользоваться шаблонами, которые лежат на столах.

Дети. Выбирают шаблоны.

Слайд 10

Примеры шаблонов: фрукты, овощи, ягоды, грибы.


2. Самостоятельная работа обучающихся и текущий инструктаж учителя

Учитель способствует самоорганизационным навыкам обучающихся: планировать работу и рационально использовать время, способность к объективному самооцениванию и самоконтролю, развитию познавательной деятельности.

Слайд 11

  1. Составление технологической карты для изготовления проектного изделия (Приложение 1)

Физкультминутка

Слайд 12

Ручки потянули вверх,

Словно там висит орех.

(Потягивания рук кверху)

Тянем в стороны потом,

Словно обнимаем дом.

(Потягивания рук в стороны)

Ноги врозь, на пояс руки.

Влево плечи развернем.

А теперь направо. Ну-ка!

Упражненья повтори!

(Повтор упражнений с вращением туловища)

А теперь пора попрыгать,

Как зверюшки: прыг - прыг-прыг.

Кто устать боится мигом,

Кто к зарядке не привык?

  1. Учащиеся работают над изготовлением проектированного изделия по технологическим картам: вырезают изделие по шаблону, прикрепляют на основу в зависимости от выбранного способа: приклеивают или пришивают вручную, оформляют край аппликации.

Учитель создает условия для активной учебно – практической деятельности, развития сенсорно – моторной сферы личности и интеллектуально - логических способностей, способствует формированию проектных способностей и творческой деятельности

  1. Учитель контролирует деятельность обучающихся во время выполнения практической работы:

  • правильность составления технологической карты;

  • организацию рабочего места;

  • соблюдение правил охраны труда;

  • технологию выполнения проектного изделия;

  • желания обучающихся брать участие в трудовом процессе;

  • потребность у обучающихся выявить себя в проектной деятельности;

  • использование обучающимися приобретённых знаний, умений при изготовлении проектного изделия;

  • самостоятельность обучающихся при выборе технологической последовательности;

  • умение быстро адаптироваться, уверенности в себе во время выполнения проектного изделия;

  • реализацию потребности проявить себя в разнообразных видах творческой деятельности;

Учитель во время обхода рабочих мест:

  • проводит индивидуальный инструктаж;

  • корректирует работу при необходимости;

  • стимулирует творческую активность;

  • создает ситуацию успеха;

  • анализирует типичные ошибки

3. Заключительный инструктаж

Учитель обобщает усвоенный учениками материал, создает ситуацию успеха.

  1. Самоконтроль выполненного проектного изделия согласно критерий качества.

  2. Анализ лучших работ и типовых ошибок совместно с учениками.

  1. Итог урока

Учитель создает ситуацию успеха, способствует развитию объективного самооценивания.

  1. Оценивание работы.

  2. Выставление оценок с комментарием.

  3. Уборка рабочего места.

  1. Рефлексия

Учитель создает условия для развития коммуникативных способностей, активизирует познавательную деятельность обучающихся.

Учитель. Сегодня мы поработали над третьим этапом проектной деятельности – технологическим. Вы выполнили красивые аппликации.

Слайд 13

Упражнение «Продолжи предложение»

  1. На уроке я узнала…

  2. На уроке я поняла…

  3. На уроке я научилась…

  4. Раньше я не умела, а теперь умею…

  5. В дальнейшем я хочу…

Учитель. Мне очень приятно, что вы плодотворно поработали над Вашим творческим проектом, шаг за шагом усовершенствовали свой жизненный опыт, развивали проектные способности, проявляли познавательную активность. На следующем уроке нам остается выполнить последний этап творческого проекта – заключительный.

  1. Домашнее задание.

Учитель поясняет домашнее задание.

Слайд 14

Обратиться за помощью к родителям для приблизительного подсчета себестоимости проектного изделия. Подготовить рекламу своего изделия в виде сказки, стихотворения, песни и т.п. и подготовиться к его презентации.

Приложение 1

Технологическая карта

Последовательность изготовления аппликации

п/п

Последовательность выполнения операций

Схематическое изображение

Инструменты, приспособления, материалы
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!