СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему "Синтез АТФ"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для обучающихся 9 класса. Учебник В.В.Пасечник "Введение в общую биологию"К текстовой части урока прилагается презентация.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Синтез АТФ"»

Урок №16/2/ Энергетический обмен в клетке.Синтез АТФ


Цели: Углубить,расширить знания о метаболизме на основе изучения сущности энергетического обмена и особенностей трёх его этапов;подвести учащихся к выводу о большом значении АТФ как важнейшего энергетического вещества клетки.

Основные понятия:

АТФ, макроэргическая связь,аэробный и анаэробный гликолиз,ассимиляция и диссимиляция,метаболизм, фермент.


Средства обучения: табл. «Энергетический обмен в клетке».


ЭТАПЫ УРОКА:


1.Проверка знаний о сущности гомеостаза,метаболизме и составляющих его процессов; о роли ферментов в метаболизме.

А.Беседа с использованием вопросов:

-почему нарушение гомеостаза какой-либо биологической системы опасно?

-В чём сущность метаболизма? Назовите типы его обменов.Что такое ассимиляция?

-какое название получила совокупность р-ий органически веществ?

-приведите пример пластического обмена в жизнедеятельности растений?

-какова главная особенность энергетического обмена?

-Сформулируйте определение метаболизма.

-что означает выражение «специфичность фермента»?

-какие условия можно считать оптимальными для функционирования ферментов в биологических системах?


2.Изучение нового материала:

Вводная беседа об особенностях АТФ, о диссимиляции как о расщеплении орг.в-в в клетке

Беседа с элементами рассказа учителя:

Этапы энергетического обмена:

1.Подготовительный: расщепление сложных органических в-в до более простых, энергетически малоэффективен/5 кдж/ т.к. вся энергия рассеивается.


2.Анаэробный /бескислородный/ гликолиз- в-ва, образовавшиеся во время подготовительного этапа,разлагаются в присутствии ферментов в отсутствие кислорода.Например глюкоза при взаимодействии с 2 мол-лами АДФ и фосфорной к-той расщепляется до молочной кислоты, причем освободившейся энергии хватает для образования 2 мол-л АТФ.Однако только 40% энергии сберегается,а 60%-рассеивается в виде тепла.




3.Аэробный /кислородный/ гликолиз –это полное расщепление т.к. орг в-ва расщепляются до простых в-в-углекислого газа и воды:молочная к-та реагирует с 36 АДФ, О2,Н3РО4 – этот процесс приводит к выделению большого количества энергии-36 АТФ , что составляет 55% энергии.В результате полного расщепления образуется 38 мол-л АТФ.

Для получения энергии кроме глюкозы могут быть использованы другие в-ва:липиды,белки,однако ведущая роль принадлежит углеводам.

3.Подведение итогов урока:Беседа о сущности энергетического обмена, обсуждение энергетической ценности гликолиза и дыхания:

-на протяжении каких этапов осуществляется диссимиляция?

-какое в-во является универсальным источником энергии для всех клеток?

-какие этапы энергетического обмена свойственны анаэробам?

-где используется энергия АТФ,образовавшихся при биологическом окислении?

4.Д.з. п.2.9,конспект, упр.1-3,инд.задание-сост.схему «Питание клетки»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!