СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Находим значение выражений", 1 класс, УМК "Планета знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок "Находим значение выражений", 1 класс, УМК "Планета знаний"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное учреждение Свердловской области

«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»









Конструкт урока по математике на тему:

«Находим значение выражений»

УМК «Планета Знаний», 1 класс









Выполнил(а): Чувашева Анна 316н

Методист: Миронова Александра Евгеньевна

Учитель: Ледовская Лариса Владимировна





Екатеринбург, 2023

Тема урока: «Находим значение выражений»

Перспективная цель: сформировать способность у обучающихся к использованию знаний о числах и арифметических действиях.

Актуальная цель: сформировать представление у обучающихся о «выражение» и «значение выражения».

Задачи:

  1. Обучающая: моделировать ситуации, раскрывающие смысл понятий: «выражение» и «значение выражения» в процессе решения математических задач.

  2. Развивающая: развивать математическую речь, развивать логическое мышление в процессе работы с учебником, наглядным и раздаточным материалом.

  3. Воспитательная: воспитывать усидчивость, самостоятельность в процессе выполнения учебных задач.

Планируемые результаты:

Предметные результаты (соответствуют поставленным задачам):

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20

  • выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20

  • решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание


Метапредметные результаты (соответствуют поставленным задачам):

Коммуникативные:

  • комментировать процесс вычисления, построения, решения;

  • объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии

  • в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения

Познавательные:

  • применять базовые логические универсальные действия

  • проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики

  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию

Регулятивные:

  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности

  • находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок

  • формулировать цель на урок


Личностные (соответствуют поставленным задачам):

  • работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: раздаточный материал, компьютерная презентация, проектор, экран.


Принципы: наглядность, научность, доступность, воспитания и развития, активности учащихся в обучении, психологической комфортности, единства теории и практики.


Методы, приемы: словесные (объяснение, рассказ), наглядные (компьютерная презентация), практические (упражнения, раздаточный материал)


Литература: учебник Математика УМК «Планета знаний» М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова. Федеральная программа по математике (2021г)




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Сергеевна, я проведу у вас урок математики.

Проверим готовность к уроку:

На партах ваша рабочая тетрадь, учебник и веер цифр.

Сядем ровно: выпрямим спину, ноги согнуты в коленях, стопы упираются в пол, расстояние от вашего туловища до парты – ширина ладони, проверьте.

Готовятся к уроку, слушают учителя.

Регулятивные:

Осуществлять контроль собственной деятельности.

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном учебном действии

Перед нами тема урока, но чтобы ее узнать, нужно показать навыки устного счета и смекалки.

Итак, приготовьте веера цифр.

Узнаем часть первого слова (нажимает на знак вопроса)

7+7=

4+12=

У нас открылась первая часть слова «наход»

Считаем дальше (нажимает на второй знак вопроса)

4+3+6=

5+8-2=

Вот мы и узнали первое слово: «находим»

Что же скрывается пот следующим знаком вопроса.

А тут ребус.

Отлично, вот уже часть темы нам известна: «находим значение»

Последний знак вопроса, что же за ним?

А тут загадка, такую мы с вами уже решали.

Две таблицы, с цифрами и с буквами, восстановите последовательность букв с помощью таблицы с цифрами.


Вот и тема нашего урока: «Находим значение выражений».




Отвечают при помощи веера цифр.

14

16


13

11



Значение





Выражений.

Предметные:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20.

  • выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20.

Регулятивные:

  • Осуществлять контроль собственной деятельности.


Действие целеполагание

Поставьте цель на урок с помощью слов-подсказок:

«Будем учиться ______»

« Будем развивать _____»


Будем учиться находить значение выражений

Будем развивать навыки устного счета/память….

Регулятивные:

  • Осуществлять контроль собственной деятельности.

  • Формулировать цель на урок.

Построение и реализация проекта выхода из затруднения

Скажите, а что такое выражение в математике?

(Работа со слайдом)

Выражением называют запись чисел, соединенных между собой знаками арифметических действий.

Скажите, а если мы выполним все арифметические действия в выражении, то что мы получим?

Ответ или иначе ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ.

Посчитайте значение этого выражения.


Итак, перед нами пример: нужно сложить 4 портфеля, 7 снежинок, 6 листиков и 3 бабочки.

Вспомните, как же удобнее будет посчитать значение этого выражения?




Итак, как же посчитать будет удобнее?



Покажите на веере цифр значение этого выражения.

Верно.


На доске выражения.

Потренируемся находить значения выражений УДОБНЫМ способом

4+3+6, как удобнее будет посчитать?

2+6+8+4

8+10-2. Тут можно менять местами числа?

1+6+9-3, можно ли тут где-то понять числа местами, как удобнее будет посчитать?


Отлично.




Откройте тетради. Запишите число и «Классная работа».

У вас прописано число 77.

Дайте характеристику этому числу.








Пропишите это число, карандашом подчерните те числа, которые будут максимально похожи на образец.

Итак, откройте страницу 77.

Сейчас будем решать задачи, но для начала вспомним, из чего состоит задача?

Отлично.

Найдем упр 5.



Под буквой а).

Назовем условие.



Назовем вопрос.

Отлично.

Оформить краткую запись.

Отступим две клеточки от числа 77.

Запишем во второй клеточке с ЗАГЛАВНОЙ буквы «Было».

Сколько было в коробке карандашей?

Пишем через тире 24 к. (не забываем ставить точку – это сокращение!)

Что же дальше сделала Катя?

1 КЛЕТОЧКУ отступили, пишем с ЗАГЛАВНОЙ «Вынула»

Сколько же она вынула?

Пишем через тире 4 к. (не забываем ставить точку – это сокращение!)

Какое дальше нужно записать слово в краткой записи?

Пишем «Осталось», тире и знак вопроса.


Составляем ВЫРАЖЕНИЕ. Запишем «24-4=»

А теперь найдем ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ. Запишем «20» и в скобках «к.».

Что же дальше нужно записать?

Отступим 1 клеточку, с ЗАГЛАВНОЙ буквы запишем «Ответ: 20 карандашей"


(по аналогии задачу под буквой б) оформляем и находим значение выражения)

-





Ответ.

4




Нужно поменять числа местами так, чтобы получать десяток и потом прибавлять оставшиеся числа.


Сначала сложить портфели и листики, потом прибавить к этой сумме 7 снежинок и 3 бабочки.

20





4+6+3=13

2+8+6+4=20

Нельзя.

Да, 1+9+6-3 = 13









Двузначное,

Не круглое,

Нечетное,

7 десятков и 7 единиц

Для записи нужно две клеточки, и одна цифра – 1,

Соседи 76 и 78





Условие и вопрос.











В коробке было 24 карандаша. Катя вынула 4 карандаша.


Сколько карандашей осталось.





24.


Вынула.


4



Осталось.


24-4

20

Ответ




Предметные:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20

  • выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20

  • решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание

Метапредметные

Коммуникативные:

  • комментировать процесс вычисления, построения, решения;

  • объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии

  • в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения

Познавательные:

  • применять базовые логические универсальные действия

  • проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики

  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию

Регулятивные:

  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности

Личностные:

  • работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни


Динамическая пауза

Физкультминутка на внимание.

Повторяют движения за учителем.

Регулятивные:

Осуществлять контроль собственной деятельности

Первичное закрепление знаний с проговариванием во внешней речи

Итак, сейчас я буду говорить выражения, если вы согласны – покажите знак «класс», если нет – «крестик»

Выражение это любая запись чисел

Почему?



Значение выражения находится только вычитанием.

Почему?


(пишет на доске) 5-2=3

5-2 – это выражение, а 3 – это значение выражения.



Нет

Числа должны быть соединены знаками арифметических действий

Нет

Еще и сложением.



Да.

Предметные:

  • выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20

Метапредметные

Коммуникативные:

  • комментировать процесс вычисления, построения, решения;

Познавательные:

  • применять базовые логические универсальные действия

Регулятивные:

  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

Личностные:

  • работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни


Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Перед вами стихотворение на листах.

Ваша задача составить выражение и найти его значение.

«Жили в квартире номер четыре

Три леопарда, пятнадцать гусей,

Пять бегемотов, семь бармаглотов.

Сколько зверей? Посчитай-ка скорей!»


Итак, подчеркните одной линией выражение, а двумя - значение выражения

Проверим.

(пишет верный вариант на доске)








3+15+5+7=30








Предметные:

Познавательные:

  • применять базовые логические универсальные действия

  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию

Регулятивные:

  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности

Личностные:

  • работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни


Включение понятия в систему имеющихся понятий

Внимание на экран.

Перед вами выражения и в разбросанном порядке значения этих выражений.

Соединим выражения с их значениями.

9+5=

10-2+9=

8+12-4=

3+6+7+6=



Хорошо, а сейчас ваша задача найди ошибки в таком же задании.









Отлично.


.



14

17

16

22



22 это значение выражения, а не выражение, а 10+12 – это выражение (поменять местами)


12-6+5=11, а не 20

2+7+8+3=20, а не 11


9 – это значение выражения, а 3+6 – это выражение (поменять местами)

Предметные:

  • выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20

Метапредметные

Коммуникативные:

  • комментировать процесс вычисления, построения, решения;

  • объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии

Познавательные:

  • применять базовые логические универсальные действия

  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию

Регулятивные:

  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности

Личностные:

  • работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни


Итог урока

Итак, что же называют выражением?




Что называют значением выражения?



Отлично.

Перед вами лесенка успеха.

1 ступень. Поднимите руки те ребята, которым было очень тяжело на этом уроке, и у вас остались вопросы.

2 ступень. Поднимите руки те ребята, которые хорошо поработали на уроке.

3 студень. Поднимите руки те ребята, которые поработали отлично, вопросов у вас не осталось.

Запись чисел, соединенными знаками арифметических действий.


Ответ.

Регулятивные:

Оценивать собственную деятельность

Познавательные:

Осуществлять базовые логические действия (анализ, синтез)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!