Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Сергеевна, я проведу у вас урок математики. Проверим готовность к уроку: На партах ваша рабочая тетрадь, учебник и веер цифр. Сядем ровно: выпрямим спину, ноги согнуты в коленях, стопы упираются в пол, расстояние от вашего туловища до парты – ширина ладони, проверьте. | Готовятся к уроку, слушают учителя. | Регулятивные: Осуществлять контроль собственной деятельности. |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном учебном действии | Перед нами тема урока, но чтобы ее узнать, нужно показать навыки устного счета и смекалки. Итак, приготовьте веера цифр. Узнаем часть первого слова (нажимает на знак вопроса) 7+7= 4+12= У нас открылась первая часть слова «наход» Считаем дальше (нажимает на второй знак вопроса) 4+3+6= 5+8-2= Вот мы и узнали первое слово: «находим» Что же скрывается пот следующим знаком вопроса. А тут ребус. Отлично, вот уже часть темы нам известна: «находим значение» Последний знак вопроса, что же за ним? А тут загадка, такую мы с вами уже решали. Две таблицы, с цифрами и с буквами, восстановите последовательность букв с помощью таблицы с цифрами. Вот и тема нашего урока: «Находим значение выражений». | Отвечают при помощи веера цифр. 14 16 13 11 Значение Выражений. | Предметные: читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20. выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20. Регулятивные: |
Построение и реализация проекта выхода из затруднения | Скажите, а что такое выражение в математике? (Работа со слайдом) Выражением называют запись чисел, соединенных между собой знаками арифметических действий. Скажите, а если мы выполним все арифметические действия в выражении, то что мы получим? Ответ или иначе ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ. Посчитайте значение этого выражения. Итак, перед нами пример: нужно сложить 4 портфеля, 7 снежинок, 6 листиков и 3 бабочки. Вспомните, как же удобнее будет посчитать значение этого выражения? Итак, как же посчитать будет удобнее? Покажите на веере цифр значение этого выражения. Верно. На доске выражения. Потренируемся находить значения выражений УДОБНЫМ способом 4+3+6, как удобнее будет посчитать? 2+6+8+4 8+10-2. Тут можно менять местами числа? 1+6+9-3, можно ли тут где-то понять числа местами, как удобнее будет посчитать? Отлично. Откройте тетради. Запишите число и «Классная работа». У вас прописано число 77. Дайте характеристику этому числу. Пропишите это число, карандашом подчерните те числа, которые будут максимально похожи на образец. Итак, откройте страницу 77. Сейчас будем решать задачи, но для начала вспомним, из чего состоит задача? Отлично. Найдем упр 5. Под буквой а). Назовем условие. Назовем вопрос. Отлично. Оформить краткую запись. Отступим две клеточки от числа 77. Запишем во второй клеточке с ЗАГЛАВНОЙ буквы «Было». Сколько было в коробке карандашей? Пишем через тире 24 к. (не забываем ставить точку – это сокращение!) Что же дальше сделала Катя? 1 КЛЕТОЧКУ отступили, пишем с ЗАГЛАВНОЙ «Вынула» Сколько же она вынула? Пишем через тире 4 к. (не забываем ставить точку – это сокращение!) Какое дальше нужно записать слово в краткой записи? Пишем «Осталось», тире и знак вопроса. Составляем ВЫРАЖЕНИЕ. Запишем «24-4=» А теперь найдем ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ. Запишем «20» и в скобках «к.». Что же дальше нужно записать? Отступим 1 клеточку, с ЗАГЛАВНОЙ буквы запишем «Ответ: 20 карандашей" (по аналогии задачу под буквой б) оформляем и находим значение выражения) | - Ответ. 4 Нужно поменять числа местами так, чтобы получать десяток и потом прибавлять оставшиеся числа. Сначала сложить портфели и листики, потом прибавить к этой сумме 7 снежинок и 3 бабочки. 20 4+6+3=13 2+8+6+4=20 Нельзя. Да, 1+9+6-3 = 13 Двузначное, Не круглое, Нечетное, 7 десятков и 7 единиц Для записи нужно две клеточки, и одна цифра – 1, Соседи 76 и 78 Условие и вопрос. В коробке было 24 карандаша. Катя вынула 4 карандаша. Сколько карандашей осталось. 24. Вынула. 4 Осталось. 24-4 20 Ответ | Предметные: читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20 выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание Метапредметные Коммуникативные: комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения Познавательные: применять базовые логические универсальные действия проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию Регулятивные: Личностные: работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни |
Первичное закрепление знаний с проговариванием во внешней речи | Итак, сейчас я буду говорить выражения, если вы согласны – покажите знак «класс», если нет – «крестик» Выражение это любая запись чисел Почему? Значение выражения находится только вычитанием. Почему? (пишет на доске) 5-2=3 5-2 – это выражение, а 3 – это значение выражения. | Нет Числа должны быть соединены знаками арифметических действий Нет Еще и сложением. Да. | Предметные: Метапредметные Коммуникативные: комментировать процесс вычисления, построения, решения; Познавательные: Регулятивные: Личностные: работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Перед вами стихотворение на листах. Ваша задача составить выражение и найти его значение. «Жили в квартире номер четыре Три леопарда, пятнадцать гусей, Пять бегемотов, семь бармаглотов. Сколько зверей? Посчитай-ка скорей!» Итак, подчеркните одной линией выражение, а двумя - значение выражения Проверим. (пишет верный вариант на доске) | 3+15+5+7=30 | Предметные: Познавательные: применять базовые логические универсальные действия находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию Регулятивные: Личностные: работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни |
Включение понятия в систему имеющихся понятий | Внимание на экран. Перед вами выражения и в разбросанном порядке значения этих выражений. Соединим выражения с их значениями. 9+5= 10-2+9= 8+12-4= 3+6+7+6= Хорошо, а сейчас ваша задача найди ошибки в таком же задании. Отлично. | . 14 17 16 22 22 это значение выражения, а не выражение, а 10+12 – это выражение (поменять местами) 12-6+5=11, а не 20 2+7+8+3=20, а не 11 9 – это значение выражения, а 3+6 – это выражение (поменять местами) | Предметные: Метапредметные Коммуникативные: комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии Познавательные: применять базовые логические универсальные действия находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию Регулятивные: Личностные: работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни |
Итог урока | Итак, что же называют выражением? Что называют значением выражения? Отлично. Перед вами лесенка успеха. 1 ступень. Поднимите руки те ребята, которым было очень тяжело на этом уроке, и у вас остались вопросы. 2 ступень. Поднимите руки те ребята, которые хорошо поработали на уроке. 3 студень. Поднимите руки те ребята, которые поработали отлично, вопросов у вас не осталось. | Запись чисел, соединенными знаками арифметических действий. Ответ. | Регулятивные: Оценивать собственную деятельность Познавательные: Осуществлять базовые логические действия (анализ, синтез) |