СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок немецкого языка как второго в 8 классе (Программа 5 кл_первый год обучения) Автор Жуган О.Е.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Базовый УМК: «Немецкий язык. Горизонты» 5 класс : М.М.Аверин

Тема урока: «Tiere in der deutschsprachigen Länder»

 

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений

 

Цель урока: - научить учащихся систематизировать и анализировать приобретенные знания по изученной теме.

                       - расширить понятийную базу по теме «Животные»

Просмотр содержимого документа
«Урок немецкого языка как второго в 8 классе (Программа 5 кл_первый год обучения) Автор Жуган О.Е.»

Учитель немецкого языка МБОУ «Коротоякской СОШ» Жуган О.Е.

Открытый урок немецкого языка как второго


Класс: 8( программа5кл, первый год обучения)


Базовый УМК: «Немецкий язык. Горизонты» 5 класс : М.М.Аверин

Тема урока: «Tiere in der deutschsprachigen Länder»


Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений


Цель урока: - научить учащихся систематизировать и анализировать приобретенные знания по изученной теме.

- расширить понятийную базу по теме «Животные»


Задачи урока: - включить обучающихся в организацию урока по обобщению материала по теме «Животные»

- подвести обучающихся к систематизации и обобщению полученных знаний и умений

- помочь обучающимся совершенствовать речевую компетенцию в устной речи и аудировании

- oпределить цели и задачи учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации

- организовать первичное закрепление умений в знакомой и в измененной ситуации

- организовать работу обучающихся по добыванию знаний в новой ситуации с творческим применением

- организовать рефлексию учебной деятельности


Необходимое оборудование: учебник, аудиоприложение CD/MP3, , раздаточный материал, принадлежности для выполнения творческих заданий, сигнальные карточки для рефлексии.




1.Организационный этап.(2 мин)

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой. Guten Tag!. Der wievielte ist heute? Welcher Tag ist heute? Wie ist das Wetter heute?

Задает стандартные вопросы для речевой разминки: Wie heißt du? Как тебя зовут? Woher kommst du? Откуда ты? Wie geht es dir? Как твои дела? Was ist dein Lieblingstier? Какое у тебя любимое животное? Wo wohnt er? Где оно живёт?.Предлагает задать эти же вопросы в парах друг другу: Bitte, arbeitet im Paar!

2. Мотивация к учебной деятельности учащихся. Постановка целей и задач.

(3 мин.)

(слайд 1) (немецкие друзья спросили учителя заранее о том, как идет обучение детей немецкому языку). «Kinder, guck mal! Дети посмотрите на экран!» Учитель говорит о том, что он пообещал представить проекты, выполненные детьми. Учитель спрашивает, есть ли у нас готовые проекты? Предлагает выполнить проекты по теме «Животные в немецкоговорящих странах» в группах. Also, was ist unsere Zwecke? Итак, какова наша сегодняшняя цель? (цель поставлена).

Was sind unsere Aufgaben? А какие шаги нам нужно совершить для этого на уроке? Подвожу к постановке задач:

1.Итак, во первых, помним ли мы с вами слова по теме «Животные»? Значит какая наша первая задача?

2.Во-вторых, нам необходимо знать построение целых связных предложений. Какая наша вторая задача?

3.Таким образом, мы с вами повторим и закрепим слова, повторим предложения, можем ли мы дальше перейти к построению проекта? Какая наша третья задача?

4.После реализации проекта что нужно сделать каждой группе?

На слайде представляет информацию по цели и задачам. (слайд №2) (задачи поставлены и также написаны на доске).


Обучающиеся ставят цель: «Наша цель сделать проект по теме «Животные в немецкоговорящих странах».

Ставят задачи: 1.Повторить слова по теме «Животные».

2.Вспомнить построение немецких предложений.

3.Сделать проект.

4.Презентация проекта.


3. Актуализация знаний и пробное учебное действие

Цель – повторить лексику по теме «Животные».

Проверка домашнего задания.

(10 мин.)

  1. Also, beginnen wir! Давайте начнем! Was ist unsere erste Zwecke? Какая наша первая задача? а) Способствую актуализации лексики по теме «Животные», показывая ученикам мультимедийную презентацию. Was ist das? Кто это? Повторение лексики на основе английских слов

  2. Напиши рядом с английским словом его немецкий аналог.

Работа в парах. Предлагаю ученикам выполнить задание (пишу пример на доске):

a cat

Die Katze

a dog

………….

lama

penguin

antilope

hamster

tiger

mouse

fox

wolf

zebra

cow

butterfly

bison

dog

kangaroo

horse

cat

spider

bear

canary

parrot

rabbit

tortoise

Итак, ребята, что мы с вами повторили? Вспомнили мы слова по теме?

*После каждого задания предлагаю обучающимся оценить себя сигнальными карточками – символами.

После повторения лексики и проверки домашнего задания спрашиваю, решена ли наша первая задача? Напротив задачи на доске ставим отметку (галочку) об её выполнении


4.Первичное закрепление изученного материала.

(10 мин.)


  1. а) Was ist unsere zweite Zwecke? Какая наша вторая задача?

б) Учитель предлагает учащимся разбиться на группы. Also, jetzt arbeiten wir in Gruppen! Итак, а сейчас поработаем в группах.

Напоминает правила работы в группе (на доске правила).

в) Обучающиеся получают задание на построение немецких предложений. Учитель: «Давайте вспомним, как строится немецкое предложение. Что стоит на первом месте? А что на втором? А затем что?» На доске приводит пример предложения с подчеркнутыми членами предложения: Das Lama wohnt in Asien.

Задание: поставь слова в предложении так, чтобы был правильный порядок слов. Предложения переведите: (Прил.2).

напр.: Tiger/ ist /Der / mein / Lieblingstier.

Der Tiger ist mein Lieblingstier.

г) После выполнения задания обмениваются с другой группой и осуществляют проверку по образцу.(слайд №11, №12)

д) После выполнения данного задания, спрашиваю, решена ли наша вторая задача. Вспомнили ли мы структуру немецкого предложения?

Напротив задачи на доске ставим отметку (галочку или плюс) об её выполнении. Предлагаю обучающимся оценить себя.

Учитель: Seid ihr müde? Вы устали? Wollen wir eine Gymnastik machen! Давайте отдохнём


5. Динамическая пауза


) Учитель: «Können wir weiter arbeiten? Можем теперь дальше работать? Also, was ist unsere dritte Aufgabe? Какая наша следующая задача


5. Творческое применение и добывание знаний. Реализация построенного проекта

Цель – построить и зафиксировать полученные умения.

(15 мин.)

Обучающиеся находятся в тех же группах. «Давайте посмотрим на карту Европы и найдем на ней немецкоговорящие страны» (слайд №13).

а) Учитель предлагают лидеру каждой группы выйти и вытянуть карточку с названием страны, по которой его группа будет выполнять проект. Карт.1. Deutschland. (Германия) Карт.2.Schweiz. (Швейцария) Карт.3.Österreich. (Австрия) Карт.

б) Учитель выдает каждой группе заранее подготовленный готовый текст и разрезанный текст на отдельные слова. Объясняю задачу: «Ваша задача перенести текст на карту страны, но вместо выделенных слов с названиями животных вам необходимо найти и наклеить картинку с этим животным. Затем нужно перевести этот текст на русский язык. Ваш проект должен соответствовать критериям (критерии проекта представлены на доске, озвучиваю их)». (Прил.3)

в) Предлагает поднять сигнальную карточку (желтый цвет) каждой группе по окончании работы над проектом.

г) По окончании работы над проектом просит воспроизвести последнюю задачу: «Also, was ist unsere letzte Zwecke?Какая наша последняя цель Затем предлагает каждой группе защитить свой проект, выбрав очередность выступления путем жеребьёвки. (№1, №2, №3, №4).

д) Другие группы оценивают представленный проект сигнальными карточками (цветная мордочка животного – кошки: желтый – Prima! Здорово, все понравилось! красный – Gut! Хорошо, понравилось! синий – So So! Так себе.)


6. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель – соотнести цели урока и его результаты, осуществить самооценку работы на уроке, осознать методы построения закрепления знания.

(4 мин.)

Also, was haben wir heute gemacht? Итак, что мы сегодня делали? Какая цель у нас была? Достигли мы с вами цель? Что вы теперь знаете? Что вы теперь умеете и можете? Где вам могут пригодиться полученные знания?


Учитель предлагает выразить свое отношение к уроку:

Hat ihnen der Unterricht gefallen? Вам понравился сегодняшний урок?

Предлагает выразить свое отношение к уроку путем поднятия *сигнальной карточки (цветная мордочка животного – кошки: желтый – Prima! Здорово, все понравилось, все получилось! красный – Gut! Хорошо, понравилось, многое могу! коричневый – So So! Так себе. Нужно еще закрепить). Данные сигналы предлагаю использовать обучающимся неоднократно, после вполнения задач и заданий.

Значения цвета сигнальной карточки представлено на слайде.


7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

(1 мин.) Выучить наизусть слова по теме «Животные» для словарного диктанта.


*Задание по желанию: составить кроссворд на дополнительную оценку.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!