СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок немецкого языка в 5 классе по теме дома уГаби.Комната

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен с использованием приемов технологии критического мышления посредством чтения(аудирования) и письма.

Просмотр содержимого документа
«урок в 5 классе по теме дома у Габи. Комната.»

Зорина Галина Петровна, учитель немецкого языка высшей квалификационной категории, МОУ «Чеканская аграрная средняя школа» с. Чекан Увинского района Удмуртской Республики


Урок немецкого языка в 5 классе по УМК И.Л.Бим Тема урока: «Дома у Габи. Комната»


Аннотация


Тема «Квартира/ Комната» входит в содержание программы 5 класса по иностранным языкам. Поэтому актуальность данной разработки неоспорима.

Цель методической разработки – способствовать закреплению лексического и грамматического материала по теме «Комната», совершенствованию навыков и умений анализировать языковой материал, делать обобщения и выводы, способствовать формированию у учащихся интереса к иностранному языку.

Методическая разработка содержит конспект урока и презентацию в Power Point. Перед началом урока установить электронное приложение к учебнику с аудиокурсом И.Л.Бим, Л.И.Рыжова. Немецкий язык.5 класс, создать словарь к уроку.

Урок построен с использованием приемов технологии критического мышления посредством чтения(аудирования) и письма. В представленном сценарии урока применены следующие приемы: «Предположение по ключевым словам текста», интерактивный тест «Обставь комнату» , игровой тест-тьютор, различные виды таблиц, творческое задание.

Урок рассчитан на 45 минут, состоит из следующих этапов:

  1. начало урока - введение в тему урока с помощью письма(использован прием «Предположение по ключевым словам текста»

  2. актуализация полученных знаний: повторение грамматического материала( предлоги дательного падежа, изменение артиклей в дательном падеже; лексика по теме «Мебель» (использована игровая программа ABBYY Tutor для запоминания слов из уроков учебника и прием «таблица «как правильно?», игра «Где кошка?»);

Программа ABBYY Tutor позволяет проверить словарный запас учащихся к уроку. По окончании упражнений открывается окно результатов обучения.

  1. основная часть урока аудирование с опорой на текст, чтение с извлечением информации (поисковое чтение). Содержит дотекстовые задания (работа с лексикой) и послетекстовые задания. Понимание содержания текста проверяется с помощью интерактивного теста «Обставь комнату» и таблицы «соответствия» с поиском подтверждения верных ответов в тексте.

4) заключительный этап урока – рефлексия, домашнее задание творческого характера.

Методическая разработка может быть использована как для работы в аудитории, так и для самостоятельного изучения. Использование материалов урока помогает в организации групповой, парной и индивидуальной работы.

Подробное описание сценария урока дает возможность учителю, как буквального его воспроизведения, так и творческого применения в собственной педагогической практике.









































Технологическая карта

урока по немецкому языка в 5 классе.: «Дома у Габи. Комната»


Образовательная область: иностранный язык (немецкий язык) Тема: Дома у Габи. Комната.

Программа: немецкий язык. 5 класс: И.Л.Бим. учебник для общеобразовательных учреждений. - М: Просвещение, 2013

Предварительная работа: в качестве домашнего задания: предлоги дательного падежа, лексика к теме «мебель».

Оборудование: компьютер, проектор, экран, персональные компьютеры (1 на группу), дидактический материал, презентация, учебно- игровая программа ABBYY Tutor

Цели непосредственно образовательной деятельности: создать условия для   развития навыков и умений иноязычной речевой деятельности в аудировании, говорении(монологической речи), чтении


В образовательной области

Формируемые

предпосылки к учебной деятельности

Планируемые достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми

регулятивные

-принимать и сохранять учебную задачу

-умение делать обобщения, выводы

Научаться делать выводы и общения в рамках темы

личностные

-способность к самооценке

- осознание своей принадлежности к

Формируется мотивация изучения языка, стремление к совершенствованию речевой культуры

Научаться анализировать свои ответы и ответы своих товарищей

познавательные

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания

-представлять информацию в виде устного сообщения

Развиваются речевые способности,

Навыки самостоятельной работы

Развиваются исследовательские учебные умения(навыки работы с информацией, поиск и выделение информации, обобщение и фиксация информации)

Предметные результаты в

Коммуникативной сфере



-умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями общения

-восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников

- совершенствование умения читать и слушать с полным пониманием

-Краткое изложение результатов деятельности

Научаться описывать комнату на немецком языке, выражать свое отношение

Безошибочно использовать в речи предметы мебели и место их расположения



ход урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Методы, формы, приемы взаимодействия,ресурсы

Формируемые УУД

1 этап урока \Фонетическая и речевая зарядка\- введение в ситуацию общения, целеполагание - 4 мин.

Цель – включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне


- Guten Tag, liebe Kinder!

- Guten Tag, liebe Gäste! Ich freue mich Sie heute zu sehen!

Kinder,wie geht es euch?

Wünscht einander guten Morgen



В. Объявление темы 2мин

Hier ist ein Brief von Gabi. Hört zu und sagt zu welchem Thema sprechen wir heute?

-Über das Wetter

- Über das Zimmer

- Über das Haus


Unser Thema heißt „ Bei Gabi zu Hause! Das Zimmer“


Lernen wir neues Thema oder wiederholen wir? Welches Ziel stellen wir?

-Wozu machen wir das?


Слушают учителя и реагируют на его действия. Применяют ранее изученные лексические единицы






Слушают учителя (читают), переводят письмо




и называют тему письма




Называют цель урока и предполагают, чем будут заниматься на уроке

Wir schreiben einen Brief

Wir antworten...Wem?



Фронтально















Предм. (К): умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями общения;

Восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников.

-принимать и сохранять учебную задачу(Рег)

2 этап урока -актуализация полученных знаний 7мин

Цель- подготовить к восприятию основного содержания урока.


1.Zuerst wiederholen wir einige Wörter zum Thema.Arbeitet im Programm Lingvo Tutor,bitte.


Arbeitet im Blatt der Selbskontrolle






2.Wie ist es richtig?

А)Повторение артиклей в дательном падеже и предлогов, требующих после себя дательного падежа

Б)Also, pruft, wie es richtig ist


C)Arbeitet im Blatt der Selbstkontrolle



3.Игра «Wo ist die Katze?».


Работают в программе ABBYY Tutor.повторяют слова по теме мебель, предлоги места.


Работают в листах самооценки





А)На карточках заполняют пробелы: артикли в дательном падеже

Б)Проверяют выполнение по образцу учителя

C)заполняют лист самооценки


Свободно ходят по классу в поисках рисованной кошки и называют место ее нахождения

программа ABBYY Tutor.


Индивидуально







Индивидуально




Изображения кошек расклеены по всей классной комнате

(Рег)-принимать и сохранять учебную задачу

-готовность и умение осуществлять самостоятельную работу

(Поз):Дополнять, уточнять высказанные мнения, самостоятельно анализировать достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

3 этап урока - основная часть урока

Цель : обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях

A. Обучение восприятию на слух.

1). Was kann in Gabis Kinderzimmer sein?


2-Wie ist also Gabis Kinderzimmer?


3.Hört bitte zu und merkt euch, wo was steht.











4.Arbeitet in Blättern der Selbskontrolle





5.Erholen wir! Machen wir eine Gymnastick!








B.Обучение устной речи.

1.Malt das Zimmer, nimmt die Karte zur Hilfe





2. Работа в парах

Erzählt über Gabis Kinderzimmer.Arbeitet paarweise.

3.Also,was sehen wir in Gabis Kinderzimmer?


4.Коmmentiert bitte den Antwort der Kameraden mit Hilfe der Blätter der Selbskontrolle.

(взаимоконтроль)


1.Читают , переводят




2.Слушают аудиотекст


3.Слушают аудиотекст второй раз и заполняют таблицу (соединяют части предложений стрелками)







4.Заполняют лист самооценивания





5.Физкульминутка:

Выполняют движения соответствующую тексту под музыку



1.Производят расстановку мебели в комнате, пользуясь опорой-таблицей

(предыдущее упражнение)

2.В парах рассказывают о комнате

3.У доски комментируют рисунок (комната)


4.анализируют ответы товарищей, пользуясь листами самооценки






Индивидуально(в парах, в группах)






переставляют мебель на слайде



Индивидуально


принимать и сохранять учебную задачу(Рег)

- учебно-познавательный

интерес к новому учебному материалу и способам решения задачи (Лич)

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания (П)

-умение организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию со сверстниками(К)

Предм. (К): -умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями общения

-восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников

- совершенствование умения понимать услышанное с опорой на текст

-совершенствование умения монологической речи


4 этап урока -заключительный – 4 мин

Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Oбеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

1.Обращается с вопросом «Что нового узнали на уроке? Что было интересно на уроке? Чему научились?

Leider ist unsere Stunde zu Ende. Ich glaube, wir haben heute in der Stunde sehr gut gearbeitet.

Wie war die Stunde?



Интересуется достигли ли цели урока:

Was war unser Ziel? Können wir jetzt das machen? Können wir jetzt Gabi einen Brief schreiben?



2.дает домашнее задание

Schreibe den Brief Gabi, beschreibe dein Zimmer




3.Wie habt ihr heute gearbeitet?

War alles schwer \ leicht?



4.Оценивает работу каждого ученика

Alle waren heute aktiv und redelustig.

Выставляются отметки.

Du bekommst heute.....

Danke für die Arbeit, auf Wiedersehen!

Die Stunde ist zu Ende


Отвечают на вопросы учителя, пользуясь опорой данной на экране


Die Stunde war …  gut,interessant, wunderschön,

 sinnvoll, mit viel  Nutzen

Ich arbeite(nicht besonders) gut.



Отвечают на вопросы учителя, пользуясь опорой данной на экране



2.Записывают домашнее задание: напиши письмо Габи, опиши свою комнату



3,4Анализируют свою работу с опорой на лист самооценки, ставят себе оценки.













-умение делать обобщения, выводы(Рег)

-способность к самооценке(Лич)

-принимать и сохранять учебную задачу(Рег)




Список используемых источников

1. Бим И.Л., Рыжова Л.И.немецкий язык.5 класс: учебник для общеобразовательных школ.- М: Просвещение, 2013.

2. Бим И.Л., Рыжова Л.И.немецкий язык. Рабочая тетрадь 5 класс: пособие для общеобразовательных школ.- М: Просвещение, 2013

3. Бим И.Л., Рыжова Л.И.немецкий язык.5 класс. Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом. . ABBYY . «Просвещение».



Приложения


1.приложение № 1:текст аудиозаписи «Детская комната/ Das Kinderzimmer»

2.приложение № 2 листы самоконтроля и взаимоконтроля

3.Приложение№ 3.аудиозапись «Детская комната/Das Kinderzimmer»

4приложение№ 4: презентация к уроку в программе Microsoft Office Power Point





Приложение1.


Das Kinderzimmer


Im Kinderzimmer wohnen Gabi und ihre Geschwister.Das Zimmer ist gross und hell.

Links sind zwei Fenstern. Auf den Fensterbretten stehen einige Blümentöpfe. Die Kinder sorgen für ihre Blümen.

An den Fenstern hängen Gardienen.

In der Zimmerecke links stehen zwei Betten. Ein Bett über dem anderen.Unten schlift Lisa, oben Gabi.

Ralfs Bett steht neben diesen Betten an der Wand vorn.

Zwischen den Betten steht ein Nachttischchen. Das ist Lisas und Gabis Nachttischchen.

Ralf hat auch ein Nachttischchen. Er steht rechts vor seinem Bett.

Etwas weiter an der Wand steht ein grosser Kleiderschrank.

Die Tür ist an der anderen Wand rechts.

Neben die Tür rechts ist ein Bücherschrank. Er ist nicht besonders gross.

Etwas weiter steht ein Computertisch.

Links vom Fenster stehen zwei kleine Schreibttischen mit Stühlen.

Etwas weiter an der Wand steht ein Sofa.

Vor dem Sofa steht ein grösserer Tisch.

In der Ecke rechts ist eine Spielecke.











Приложение2.


Лист самоконтроля \ взаимоконтроля монологической речи

Насколько хорошо и связно ты умеешь рассказывать о….

5 баллов

Справил(ась)ся с заданием отлично



Mache\Macht Aufgabe sehr gut

Назвал достаточно фраз по теме


Spreche\Spricht genug zum Thema

Высказал свое мнение



Sage\sagt eigene Meinung

Говорил без долгих пауз



Spreche\

Spricht ohne

lange Pausen

Говорил (почти)без ошибок


Spreche\

Spricht ohne Fehler

4 балла

Справил(ась)ся с заданием хорошо



Mache\Macht Aufgabe gut

Назвал достаточно фраз по теме


Spreche\Spricht genug zum Thema

Высказал свое мнение


Sage\sagt eigene Meinung

Говорил с небольшими паузами Spreche\

Spricht mit

einigen Pausen

Сделал несколько ошибок


Mache\macht einige Fehler


3 балла

Справил(ась)ся с заданием


Mache\Macht Aufgabe nicht besonders gut

Назвал недостаточно фраз по теме Spreche\Spricht nicht besonders genug zum Thema

Высказал свое мнение


Sage\sagt eigene Meinung

Говорил с большими паузами


Spreche\

Spricht mit

vielen Pausen

Сделал много ошибок


Mache\macht viele Fehler

1-2 балла

Справил(ась)ся с заданием плохо



Mache\Macht Aufgabe schlecht

Назвал недостаточно фраз по теме


Spreche\Spricht nicht genug zum Thema

Не высказал свое мнение


Sage\sagt keine Meinung

Говорил с очень большими паузами

Spreche\

Spricht mit vielen langen Pausen

Говорил с ошибками



Mache\macht Fehler

……..получил(а) ……баллов.

……..bekommt……Punkte.



7Лист самооценки

Вид речевой деятельности

грамматика

Чтение\аудирование

1 правильно выполненное задание- 1 балл

1 правильно выполненное задание- 1 балл

Всего……баллов

Всего……баллов



Просмотр содержимого презентации
«Bei Gabi zu Hause»

Bei Gabi zu Hause. D as Zimmer . Презентацию подготовила: Зорина Галина Петровна , учитель немецкого языка высшей квалификационной категории МОУ «Чеканская аграрная средняя школа» Увинский район, Удмуртская Республика

Bei Gabi zu Hause. D as Zimmer .

Презентацию подготовила:

Зорина Галина Петровна , учитель немецкого языка высшей квалификационной категории

МОУ «Чеканская аграрная средняя школа» Увинский район, Удмуртская Республика

Thüringien,den 01.02. Liebe Freundin ! Wie geht es dir ? Es geht mir gut. Ich habe grosse Freude ! Unsere Familie hat jetzt eine  neue Wohnung. Seht, hier ist mein Zimmer. Ich finde es schön und gemütlich. Hast du eigenes Zimmer ? Wie ist es ? Welche Möbel ist hier ? Schreibe mir bald ! Deine Gabi

Thüringien,den 01.02.

Liebe Freundin !

Wie geht es dir ? Es geht mir gut.

Ich habe grosse Freude ! Unsere Familie hat jetzt eine neue Wohnung.

Seht, hier ist mein Zimmer. Ich finde es schön und gemütlich.

Hast du eigenes Zimmer ? Wie ist es ? Welche Möbel ist hier ?

Schreibe mir bald !

Deine Gabi

Unser Ziel ist …   Wir müssen  können ....schreiben über...erzählen ....beschreiben

Unser Ziel ist …

Wir müssen

können

....schreiben

über...erzählen

....beschreiben

Wo ? Wie ist es richtig ? 1. an....Wand ( die )  2. vor....Tür ( die ) 3. zwischen...Sofa ( das ) und ...Schrank ( der ) 4. unter....Baum ( der ) 5. hinter... Schrank  ( der ) 6. in ...Buch ( das ) 7. auf...Tisch ( der ) 8. an...Fenster ( das ) 9. neben...Balkon ( der ) 10. vor ...Haus ( das ) 11. in...Tasche ( die ) 12.  hinter...Gardi e ne ( die )

Wo ? Wie ist es richtig ?

1. an....Wand ( die )

2. vor....Tür ( die )

3. zwischen...Sofa ( das ) und ...Schrank ( der )

4. unter....Baum ( der )

5. hinter... Schrank ( der )

6. in ...Buch ( das )

7. auf...Tisch ( der )

8. an...Fenster ( das )

9. neben...Balkon ( der )

10. vor ...Haus ( das )

11. in...Tasche ( die )

12. hinter...Gardi e ne ( die )

1.Die  Fenster sind...  2.Die Blumentöpfe stehen... 3.Die Gargienen hängen...  4.Zwei Bette sind...  5. Ein Nachttischchen ist...  6. Ralfs Bett steht...  7. Ein Kleiderschrank steht... 8.Die Tür ist...  9.Ein Bücherschrank steht... 10.2 kleine Schreibttischen stehen...  11.E in  grosser Tisch steht...  12.Eine Spielecke ist...  in der Ecke rechts auf den Fensterbretten an den Fenstern links vom Fenster in der Zimmerecke zwischen den Betten an der Wand vorn neben die Tür rechts an der anderenWand rechts etwas weiter an der Wand vor dem Sofa links

1.Die Fenster sind...

2.Die Blumentöpfe stehen...

3.Die Gargienen hängen...

4.Zwei Bette sind...

5. Ein Nachttischchen ist...

6. Ralfs Bett steht...

7. Ein Kleiderschrank steht...

8.Die Tür ist...

9.Ein Bücherschrank steht...

10.2 kleine Schreibttischen stehen...

11.E in grosser Tisch steht...

12.Eine Spielecke ist...

in der Ecke rechts

auf den Fensterbretten

an den Fenstern

links vom Fenster

in der Zimmerecke

zwischen den Betten

an der Wand vorn

neben die Tür rechts

an der anderenWand rechts

etwas weiter an der Wand

vor dem Sofa

links

Stellt Möbel richtig  auf

Stellt Möbel richtig auf

Erholen wir ! Machen wir eine  Gymnastik !  Wo? Wo? Wo? Wo?  Links , rechts, etwas weiter, hinter , vorn ,   neben, zwischen, an der Wand und in der Ecke… He !

Erholen wir ! Machen wir eine Gymnastik !

Wo? Wo? Wo? Wo?

Links , rechts, etwas weiter,

hinter , vorn ,

neben, zwischen,

an der Wand und in der Ecke…

He !

schlecht langweilig   langweilig   ( nicht besonders )  interessant wunderschön Ich  war ... tüchtig Die Stunde war..... \ Ich finde die Stunde...   gut mit viel  Nutzen ( nicht )   sinnvoll       fleissig arbeitsam

schlecht

langweilig  

  • langweilig  

( nicht besonders ) interessant

wunderschön

Ich war ...

tüchtig

Die Stunde war..... \ Ich finde die Stunde...

  gut

mit viel  Nutzen

( nicht )   sinnvoll

 

  •  

fleissig

arbeitsam

Проверь , на сколько хорошо ты умеешь связно рассказывать о….. 5 баллов Справил(ась)ся с заданием отлично Macht Aufgabe sehr gut 4 балла назвал 10 -9 фраз spricht genug zum Thema Справил(ась)ся с заданием хорошо  Macht Aufgabe  gut 3 балла высказал свое мнение  sagt ihre (seine)eigene Meinung Справил(ась)ся с заданием, если  Macht Aufgabe nicht besonders gut назвал  8-7 фраз  spricht genug zum Thema 0 баллов высказал свое мнение  sagt ihre (seine)eigene Meinung Не справил(ась)ся с заданием, если …  Macht Aufgabe  schlecht на это потребовалось не более 3 минут  (без долгих пауз) spricht ohne langen Pausen назвал  7-6 фраз  spricht nicht besondes genug zum Thema высказал свое мнение  sagt ihre (seine)eigene Meinung назвал 6 фраз, не менее   nicht genug für Thema на это потребовалось более 3 минут  ( с небольшими паузами ) spricht mit einigen Pausen ( с большими паузами ) spricht mit vielen Pausen   Не  высказал свое мнение  sagt keine eigene Meinung   (с очень большими длинными паузами) spricht mit vielen grossen Pausen

Проверь , на сколько хорошо ты умеешь связно рассказывать о…..

5

баллов

Справил(ась)ся с заданием отлично

Macht Aufgabe sehr gut

4

балла

назвал

10 -9 фраз

spricht genug zum Thema

Справил(ась)ся с заданием хорошо

Macht Aufgabe gut

3

балла

высказал свое мнение

sagt ihre (seine)eigene Meinung

Справил(ась)ся с заданием, если

Macht Aufgabe nicht besonders gut

назвал

8-7 фраз

spricht genug zum Thema

0

баллов

высказал свое мнение

sagt ihre (seine)eigene Meinung

Не справил(ась)ся с заданием, если …

Macht Aufgabe schlecht

на это потребовалось не более 3 минут

(без долгих пауз)

spricht ohne langen Pausen

назвал

7-6 фраз

spricht nicht besondes genug zum Thema

высказал свое мнение

sagt ihre (seine)eigene Meinung

назвал 6 фраз, не менее

nicht genug für Thema

на это потребовалось более 3 минут

( с небольшими паузами ) spricht mit einigen Pausen

( с большими паузами )

spricht mit vielen Pausen

  Не высказал свое мнение

sagt keine eigene Meinung

  (с очень большими длинными паузами)

spricht mit vielen grossen Pausen

Лист самооценки УУД балл Аудирование  (с опорой на текст) Было  все понятно Не все было понятно 1 верное задание = 1 балл Я знаю \умею Лексика Предлоги существительные Нужно повторить Говорение(монолог) 9-10 фраз (Не)уложил(ась)ся во времени(3мин) (Не)высказал(а)свое мнение Без существенных грамматических ошибок Грамматика Род существительных Артикли в дат.падеже 1 верное задание = 1 балл Итого :  39- 35 б - «5»  34-30 б - «4»  29-25 б - «3»  24 б  - «2»  - -

Лист самооценки

УУД

балл

Аудирование (с опорой на текст)

Было все понятно

Не все было понятно

1 верное задание = 1 балл

Я знаю \умею

Лексика

Предлоги

существительные

Нужно повторить

Говорение(монолог)

9-10 фраз

(Не)уложил(ась)ся во времени(3мин)

(Не)высказал(а)свое мнение

Без существенных грамматических ошибок

Грамматика

Род существительных

Артикли в дат.падеже

1 верное задание = 1 балл

Итого : 39- 35 б - «5»

34-30 б - «4»

29-25 б - «3»

24 б - «2»

-

-


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!