СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок немецкого языка в 8 классе по теме "Мы готовимся к путешествию"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан к УМК И.Л.Бим,8 класс.

Урок немецкого языка по теме «Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor»

(с использованием методов технологии АМО)

Классификация урока  в системе образовательных мероприятий: урок систематизации знаний, умений и навыков.

Цели урока: Формирование ключевых компетенций учащихся (учебно-познавательных, коммуникативных, компетенций  социального взаимодействия, самосовершенствования, саморегулирования и саморазвития)

 

Просмотр содержимого документа
«Урок немецкого языка в 8 классе по теме "Мы готовимся к путешествию"»

Урок немецкого языка по теме «Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor»

(с использованием методов технологии АМО)

Класс: 8

УМК: И. Л. Бим, Л. В. Садомова, Ж. Я. Крылова « Немецкий язык.8 класс»

Классификация урока в системе образовательных мероприятий: урок систематизации знаний, умений и навыков.

Цели урока: Формирование ключевых компетенций учащихся (учебно-познавательных, коммуникативных, компетенций социального взаимодействия, самосовершенствования, саморегулирования и саморазвития)

Задачи урока:

Образовательные:

расширение и углубление знаний учащихся по данной теме; активизация навыков аудирования; совершенствование грамматических навыков; развитие монологической речи, просмотрового чтения; развитие контекстуальной догадки при переводе незнакомых слов

Развивающие:

развитие памяти, мышления, способности распределять внимание; развитие познавательного интереса к предмету; развитие критического мышления (учить работать с информацией, систематизировать, выделять главное, формировать собственное мнение)

Воспитательные:

Формирование межкультурной коммуникации, воспитание уважения к своей и чужой культуре; воспитание активности в решении коммуникативных задач; совершенствование умений группового взаимодействия.

Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:

Личностные: проявлять ситуативный познавательный интерес к новому учебному материалу.



Регулятивные: определять цели учебной деятельности, планировать, предвосхищать результат, оценивать степень достижения цели

Познавательные: формулировать новые знания совместными групповыми усилиями, выделять материал, который будет использован в дальнейшем для монологического высказывания по теме, извлекать необходимую информацию из прочитанного текста.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении по теме, выслушивать мнение других и выражать свои мысли.

Методы и приемы: Метод «Улыбка»; метод «Счастливый билет»; метод «Диаграмма ожиданий»; метод «Диаграмма результатов»; стратегия «Мозаика проблем»; метод «Интерактивный опрос».

Необходимое оборудование: фломастеры, цветные стикеры, компьютер, проектор, доска, маркеры, магниты.

Конспект урока



I. Начало образовательного мероприятия

1.Инициация (приветствие, знакомство)

Guten Morgen, liebe Kinder! Heute bin ich eure Deutschlehrerin. Ich heiße …… Ich freue mich euch zu sehen. Heute haben wir viel zu tun. Wir werden uns heute auf eine Reise vorbereiten, wir werden neue Wörter lernen und vielleicht machen wir uns mit den Sehenswürdigkeiten einiger Städte bekannt.

Итак, мы сегодня готовимся отправиться в путешествие. Небольшими группами путешествовать будет удобнее, поэтому я предлагаю вам приобрести билеты и занять соответствующие места. (Метод «Счастливый билет»)

Чтобы путешествие было весёлым, нужно создать хорошую атмосферу, познакомиться с попутчиком. (Метод «Улыбка». Каждый ученик поворачивается к соседу, улыбается ему, говорит Hallo! Ich heiße… Freut mich! и прикрепляет эмблему)

2.Вхождение в тему (определение цели урока)

а) Alle reisen gern. Ich reise auch gern. Und du?

Unsere Klasse kann heute reisen. Aber wohin fahren wir? Ratet mal:

Dieses Land grenzt im Norden an zwei große Meere – die Ostsee und die Nordsee. Dieses Land ist schön: hier gibt es viele Städte, Flüsse und Berge. Viele deutsche Städte liegen in malerischer Gegend. Im Süden liegt das Alpenvorland. Der höchste Berg heißt Zugspitze. Der schönste Fluss ist der Rhein. Es gibt hier auch alte Burgen, Schlösser, Kirchen. Die Landschaft ist schön: der Harz, der Thüringer Wald, der Schwarzwald. Was für ein Land ist das? Begründet eure Meinungen. Also, worauf bereiten wir uns heute? (Учащиеся называют тему урока, обосновывают свои мнения)

в) Antwortet bitte! Wozu reisen die Menschen?

(учащиеся отвечают на вопрос с помощью инфинитивного оборота um….zu)


3.Определение ожиданий обучающихся на уроке. (Формулирование обучающимися целей и  задач урока.)


Итак, наша задача-беспрепятственно посетить страну изучаемого языка, оценить свои знания и умения.

Was erwartet ihr auf dieser Stunde? Nehmt bitte diese bunte Blättern und klebt sie.

( Метод «Диаграмма ожиданий». Учащиеся получают стикеры. Их задача прочитать высказывания на листе ватмана, отражающие возможные результаты от урока и наклеить стикеры в строчку у того высказывания, которое соответствует их ожиданиям.)

II. Работа над темой.

1.Закрепление изученного материала.

a) Чтобы в пути с нами не произошло неприятностей, мы отправимся подготовленными.

Prüfen wir aber zuerst, ob wir uns gut auf die Reise vorbereitet haben.

Um zu reisen, müssen wir die Wörter kennen. Einverstanden? (Метод «Интерактивный опрос»)

Die Wörter

richtig

falsch

Űbersetzung

Das Reiseziel wählen




die Fahrkarten machen




die Fahrkarten bestellen




mit der Bahn fahren




den Koffer zeigen




Einkäufe machen




Kleidungsstücke mitnehmen




den Koffer packen




Kleinigkeiten einpacken




b) Чтобы отправится в путешествие в любую страну, нужно владеть хоть какой-либо информацию об этой стране.

Jetzt erinnern wir uns, was wir schon über Deutschland wissen.

Test.
1. Wie heißt die Hauptstadt der Bundesrepublik?
a) Bonn b) Berlin c) Hamburg d) Köln
2. Wie viel Bundesländer hat Deutschland?
a) 16 b) 15 c) 13 d) 17
3. Wie ist die Flagge Deutschlands?
a) weiß-blau-rot b) rot mit weißem Kreuz c) rot- weiß-rot d) schwarz-rot-gold
4. Welche Flüsse sind nicht in Deutschland?

a) der Rhein b) die Elbe c)die Donau d) die Sena

5. Wie heißt das größte Bundesland Deutschlands?
a) Berlin b) Bayern c) Hessen d) Thüringen
6. An welches Land grenzt Deutschland im Norden?
a) Dänemark b) Belgien c) die Schweiz d) Österreich
7. Wie heißt der romantischste Fluss Deutschlands?
a) der Rhein b) der Main c) die Elbe d) die Donau


c) Was bedeutet, sich auf eine Reise vorzubereiten?

На данном этапе используется стратегия «Мозаика проблем». Учитель предлагает учащимся сформулировать проблемы, возникающие у туристов при подготовке к путешествию в группах с помощью вопросительных слов:

Womit…? Wo…? Wohin…? Was…?

Далее учитель под диктовку учащихся фиксирует проблемы на доске:

Womit kann man reisen?
Wohin kann man reisen?
Was muss man mitnehmen?

Wo kann man Geld für die Reise nehmen?
Wohin muss man alles einpacken?
Was muss man kaufen?

d) Следующий шаг состоит в том, чтобы выделить основополагающие решения проблем, которые содержат ключевые слова темы. Каждая группа озвучивает их и крупно записывает на листе формата А 4.

Далее листы с помощью магнитов прикрепляются на доску напротив формулировки обозначенной проблемы. 

Probleme

 

 

Lösungen

Womit kann man reisen?

 

 

Man muss Verkehrsmittel wählen.

Wohin kann man reisen?

 

 

Man muss Reiseziel wählen.

Was muss man mitnehmen?

 

 

Man muss Kleidung mitnehmen.

Wo kann man Geld für die Reise nehmen?

 

 

Man muss Geld verdienen

Wohin muss man alles einpacken?

 

 

Man muss alles in den Koffer packen.

Was muss man kaufen?

 

 

Man muss Fahrkarten kaufen.

е) Стадия Размышления.

Учащиеся составляют логическую цепочку из ключевых слов в парах с наречиями zuerst, dann, danach, später, außerdem, zuletzt(сначала потом, после чего, позднее, кроме того, наконец ).

Zuerst muss man Geld verdienen.

Dann muss man Reiseziel wählen

Danach muss man Verkehrsmittel wählen

Später muss man Fahrkarten kaufen.

Außerdem muss man verschiedene Einkäufe machen

Zuletzt muss man alles in den Koffer packen.

2.Интерактивная лекция (передача и объяснение новой информации)

Also, wir haben Deutschland als Reiseziel gewählt, die Fahrkarten bestellt.

Wir müssen jetzt Reisetaschen oder Koffer packen. Es ist ein Problem. Man muss viele Kleidungsstücke und tausende Kleinigkeiten einpacken.


Sagt, was nehmt ihr mit?

РО: Wir nehmen ……….mit.

Wir packen den Koffer( подчеркнуть слова по теме Одежда для зимы)

Welche Kleidungsstücke für Winter packt ihr in den Koffer?

Wörter

das Geld, die Winterschuhe, der warme Pullover, der Badeanzug, die Mütze, das Sommerkleid, das T-Shirts, der Sportanzug, die Wäsche, die Sportschuhe, der Rock, die Bluse, der Sommerhut, die Digitalkamera, die Reiselektüre, der Pass, die Winterjacke, die Handschuhe, der Schal, die Shorts, die Sonnenbrille, die Fahr- oder Flugkarten, das Zelt, die Medizin der Schlafsack, das Geschirr, die Gitarre

(учащиеся зачитывают те предметы одежды, которые они взяли)


3.Проработка содержания темы (групповая работа обучающихся над темой урока) Метод «Мастерская вопросов»

А) Ich rate euch die Jeans mitzunehmen, denn alle Jahre ist die Jeansmode „in“! Man kann die Jeans mit dem T-Shirt oder dem Pullover tragen. Ich finde das modisch und praktisch.

Und ich glaube, muss man etwas Praktisches mitnehmen. Ich brauche den Sportanzug und Sportschuhe. Für Reisen ist es so nötig!

Kleidung für Party .

Für Party braucht man Blusen, Rocke, Kleider und Schuhe.

Hier gibt es nette Modelle.

Diese Blusen sehen leicht und romantisch aus.

Die Röcke sind eng, breit, lang und kurz. Sie sehen nett aus.

Ich habe auch Kleider gern.

Diese Modelle sind schon und elegant.

Es ist wichtig, gute Schuhe zu tragen.

Sie sind bequem und modern.

Was mich betrifft, nehme ich den Rock und zwei Blusen mit. Die Schuhe packe ich auch, wenn wir Disco besuchen.


-Was nimmt dieses Mädchen für Party mit?

- Was nimmt es etwas Praktisches mit?

- Was findet es modisch und praktisch?


III. Завершение урока

1. Подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока.(Метод «Диаграмма результатов»)

Wir können uns gut auf eine Reise vorbereiten. Ich bin zufrieden. Alle haben gut und aktiv gearbeitet.

Unsere Stunde ist zu Ende. Eure Noten: …

Danke. Auf Wiedersehen!





6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!