СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Новогодние игрушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок можно использователь на предмете технология.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Новогодние игрушки"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр развития творчества «Народные ремесла»













Технологическая карта занятия

Тема: «Новогодние игрушки»

Дополнительная общеобразовательная программа «Мягкая игрушка»













Разработчик:

Куприкова Валентина Алексеевна,

педагог дополнительного образования






р.п. Чунский

2015г.

Технологическая карта занятия


Педагог ДО: Куприкова Валентина Алексеевна.

Дополнительная общеобразовательная программа: Мягкая игрушка.

Возраст учащихся: 9-11 лет, второй год обучения.

Тема: «Новогодние игрушки».

Цель занятия: познакомить с фактами из истории возникновения новогодней игрушки и особенностями материала «фетр»; освоить приемы и приобрести навыки раскроя и пошива игрушки из фетра; способствовать воспитанию аккуратности и интереса к декоративно-прикладному творчеству и к этнокультуре.

Тип занятия: комбинированный.

Планируемый результат: выполнить первый этап пошива новогодней игрушки – раскрой изделия.

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные: понимать значение декоративно-прикладного творчества в жизни людей, иметь положительную мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявлять интерес к работе с мягкой игрушкой.

Познавательные: обобщать имеющуюся информацию о контексте изучаемого предмета и повседневной жизни, извлекать информацию из иллюстраций, схем, выявлять сущность и особенности объектов, на основе анализа и объектов делать выводы, применять знания в практической деятельности; уметь формулировать учебную задачу, осуществлять поиск способов решения творческой задачи.

Регулятивные: учиться сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, организовать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, оценивать совместно с педагогом или одноклассниками результат своей работы, вносить соответствующие коррективы.

Коммуникативные: отвечать на вопросы педагога, участвовать в работе класса, аргументировать свою точку зрения, выражать свое мнение, уметь поддерживать позитивный учебный диалог, адекватно воспринимать оценку своей работы педагогом, товарищами.

Основные понятия: «фетр», «раскрой», «лекало».

Применяемые образовательные технологии:

основная - технология индивидуализации обучения,

вспомогательная - технология здоровьесбережения.

Ресурсы:

информационные: http://www.obstanovka.com/post/7945

http://www.liveinternet.ru/users/4408052/post250745106/

Демонстрационный наглядный материал: открытка от Деда Мороза, иллюстрации из истории новогодних игрушек, буклеты о материале фетр, материал фетр, образцы игрушек из фетра, контрольные выкройки игрушек.

Материалы и инструменты: контрольные выкройки-лекала, лоскуты фетра разного цвета, нитки, иглы для ручного шитья, материал для набивки (синтетическая вата), фурнитура и специальная фурнитура (глазки, носик), материал «флис», клей «Момент».


Ход занятия


Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащегося

1

Организационный




Мотивация


Приветствие, проверка готовности к уроку. Благоприятный эмоциональный настрой.

- Добрый день, я рада вас приветствовать на занятии.

Назначение дежурных.

Обеспечение мотивации и принятие детьми нового учебно-познавательного материала.

-Мы делали с вами много игрушек, шили птиц и зверей, сказочных героев.

Приближается праздник – один из самых любимых, веселых, волшебных. Этот праздник любят и отмечают все. Угадайте? (Новый год).

-И поэтому поводу в класс пришла телеграмма. Догадайтесь от кого?

(дед Мороз)

-Правильно, ребята. Откроем его послание:

«Здравствуйте, ребята! Объявляется конкурс на лучшую новогоднюю игрушку! Ценю в работе аккуратность и оригинальность. Желаю вам удачи! Скоро увидимся! Ваш дед Мороз!»

- В каком конкурсе нам предлагает нам предлагает принять участие Дед Мороз?

Примем участие в конкурсе, вы согласны?

-Сегодня мы будем учиться изготавливать такие игрушки, но для этого нам нужно вспомнить, что мы изучали на прошлом занятии и то, что пригодится нам сегодня в работе.

Организация рабочего места.



Приветствуют педагога.



Настраиваются на получение новых знаний.



Вступают в диалог с педагогом.

Отвечают на поставленные вопросы.



Демонстрируют знания, полученные на прошлых занятиях.




2

Актуализация опорных знаний

Опрос учащихся по прошлым темам. Предвижу возможные точки зрения, ход их рассуждений.

Применяю диалоговые формы общения:

-Изготавливая мягкую игрушку, мы узнаем много интересного - правила раскроя, виды швов, приемы выполнения сборки и оформления игрушки, давайте вспомним:

- Что такое игрушка? (ответ: игрушка – это вещь, созданная для игры)

-А только ли бывают игрушки для игры, какие еще функции может выполнять игрушка? (ответ: для игры, полезные игрушки, декоративные игрушки).

-В какой последовательности проходит изготовление игрушки?

Дидактическая игра по карточкам «Найди себе пару». Работа по группам.

- Молодцы, ценю ваше старание справились с заданием!

Вступают в диалог с педагогом, демонстрируют знания, полученные на прошлых занятиях.


Обобщают полученную информацию.


Устанавливают межпредметные связи.


Сравнивают, обобщают, анализируют, рассуждают.


Учащиеся работают в группах по карточкам.

3

Постановка цели и задач урока


-Давайте теперь попробуем сформулировать тему нашего занятия. Так как мы говорили о приближающемся новогоднем празднике, о конкурсе игрушек, подумайте, как будет звучать тема нашего урока?

Тема урока «Новогодние игрушки».

-Исходя из темы, подскажите мне, что мы сегодня будем делать? Какую практическую цель поставим на уроке?

Сегодня нас ждет первый этап изготовления новогодней игрушки.

Вступают в диалог с педагогом.


Обобщают полученную информацию.



Самостоятельно формулируют тему и цель занятия.

4



























Первичное усвоение новых знаний




























Объяснение нового материала. Привожу факты из истории новогодней игрушки начиная с 1700 года по наши дни, делая основной упор на особенностях истории нашей страны.

«Опираюсь» на прежний опыт учащихся, сохраняю межпредметные связи.

-Прежде чем мы начнем нашу беседу, я предлагаю посмотреть иллюстрации новогодних игрушек.

- Какие новогодние традиции встречи Нового года вам известны? Например: новогодняя елочка в каждом доме; готовим подарки для поздравления и украшаем елку.

- А какие новогодние игрушки вы знаете? Какими игрушками вы украшаете свою елочку?

-Из какого материала сделаны новогодние игрушки?

- Какие образы игрушек вы видите?

Демонстрация и анализ образцов игрушек.

-Предлагаю посмотреть образцы игрушек, которые мы сегодня начнем изготавливать.

-Назовите что это за игрушки?

-Из какого материала выполнена игрушка?

(фетр)

-Что за материал фетр?

Фетр это нетканый материал, изготовленный из шерсти, меха натуральных и искусственных волокон.

-Мы знаем, сколько интересных и красивых вещей можно сделать из фетра, назовите мне достоинства этого материала?

Вывод: подходит для изготовления новогодних игрушек.

- А чем образцы представленных игрушек похожи и чем отличаются?

- Из каких элементов состоит игрушка?

-Назовите отличия.

-Какие ручные швы использованы для обработки деталей?

1 образец - петельным швом обработано только туловище – это простой вариант изготовления игрушки,

2 образец – петельным швом обработаны все детали - это вариант усложненный.

Предлагаю в практической работе самостоятельно выбрать технологию обработки деталей по предложенным вариантам, учитывая уровень сложности.

Вступают в диалог с педагогом.


Демонстрируют познавательную активность.


Приводят примеры из личного социального опыта.


Задают возникающие вопросы по новому теоретическому материалу.


Осмысливают новый учебный материал.



Предполагаемые ответы детей:

-разнообразие цвета, не осыпаются края ткани, прочный и держит форму.

-цвет; разные образы.

-туловище, лапы, уши, хвост, мордочка, фурнитура

-одна основа-туловище, но разные лапы уши; разное оформление.

-петельный, потайной.

Первичная проверка понимания, первичное формирование умений и навыков


Предлагаю отследить по схемам возможности создания разных вариантов по одной основе.

Предлагаю составить последовательность выполнения работ изготовления игрушки.

Работаем по группам в таблице.

-Назовите этапы изготовления игрушки?

Объяснение этапов

Первый этап технологической последовательности – это раскрой деталей игрушки.

На доске:

1. Схема раскладки выкроек на ткани.

2.Технологическая карта «Изготовление игрушки из фетра»;

- Раскрой - наиболее ответственный момент во всей работе над игрушкой. Выполняем раскладку выкроек на ткани не определяя сторону; выкройки раскладываем в зеркальном отражении, начиная с больших, ткань расходуем экономно. Для обводки лекал будем использовать простой карандаш (обмылок).

Напоминаю о том, что от точности края зависит весь внешний вид вашей игрушки.

Сообща определяем правила, которые будем соблюдать при раскрое деталей:

1.Если материал не имеет изнаночной стороны - выкраиваем на любой стороне.

2.Если игрушка сшита снаружи и детали не вывернуты, то выкраивать нужно по линии контура без запаса на шов.

3.Раскладывать выкройки-лекала на ткани - в зеркальном отражении.

4. «Семь раз отмерь – один отрежь», напоминание об экономном расходовании ткани.

В группах рассматривают пошаговые цветные иллюстрации и записывают этапы выполнения работы.



Проявляют интерес к практической деятельности.



Осознанно применяют раздаточный материал.



Оказывают помощь и поддержку друг другу.



С помощью учителя составляют план работы, самостоятельно следуют составленному плану.



Самостоятельно выбирают степень сложности в работе.


5

6

Динамическая пауза

Выполнение разминки

7

Закрепление умений, формирование умения и навыка

Сообща вспоминаем правила безопасной работы с ножницами.

-Раскрой-это наиболее опасный этап работы, так как вы на протяжении всей работы пользуетесь ножницами, необходимо соблюдать правила безопасной работы с ножницами? Какие?

Предлагаю выполнить первый этап практической работу на закрепление нового материала.

Педагог работает индивидуально с каждым учеником (особенно при раскладке выкроек на ткани);

Педагог делает целевые обходы, обращая внимание на качество выполненной работы, выполнение корректировки деталей кроя и соблюдение правил техники безопасности.

Учащиеся выполняют практическую работу: С помощью контрольных выкроек выполняют раскрой деталей игрушки.

Самостоятельно проговаривают правила безопасности:

по кабинету с ножницами не ходить, передавать кольцами вперед,

на столе должны лежать сомкнутыми лезвиями

8

Итог урока.

Контроль усвоения новых понятий, их коррекция.

По завершению работы совместно с детьми подвожу итог занятия. Обсуждаем допущенные ошибки.

- Какой материал мы применили в работе и почему?(фетр, потому что прочный, хорошо держит форму - игрушки прослужат дольше)

-Вспомните особенности работы с фетром?

(не определяем изнаночную сторону, точно и качественно вырезать детали)

-Испытывали ли вы затруднения в практической работе и почему?

-Какую мы цель ставили в начале урока? достигли мы ее, как вы считаете?

Мотивирую на последующую работу с фетром:

-На следующем занятии мы продолжим с вами изготовление новогодней игрушки из фетра.

Закрепляют и обобщают результат занятия.



Высказывание личного мнения о достижении цели занятия.


Обсуждают допущенные ошибки.



9

Рефлексия

В качестве критериев оценивания занятия,

выполненная практическая работа детали кроя игрушки.

- А сейчас вам предлагаю оценить наш урок.

Перед вами елочка:

- прикрепите красный шар, если вам понравилось сегодня на занятии, вы усвоили новый материал и успешно выполнили практическую работу;

-прикрепите желтый шар, если что-то было непонятно, и вы испытывали затруднения в практической работе;

-прикрепите голубой шар, если занятие не понравилось, вы не усвоили материал, не справились с заданием.

Оценивание своего психологического состояния.


Самооценивание работы на занятии.


Взаимооценивание работы на занятии.



Убирают рабочее место.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!