СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обобщения "Древняя Греция"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Используется игровая технология. В приложении к технологической карте урока дается дополнительный материал для конкурсной основы урока.

Просмотр содержимого документа
«Урок обобщения "Древняя Греция"»

Тема урока: Урок обобщения «Древняя Греция» Дата: Класс:

Цели урока: 1. Повторить, обобщить, систематизировать полученные знания по

разделу. Выявить и восполнить пробелы в знаниях учащихся.

2. Развивать навыки работы в группе, умение применять полученные знания

в нестандартной ситуации.

3. Воспитывать интерес и любовь к истории.

Учебно-методическое обеспечение:

1. История Древнего мира: учеб. пособ. для 5 кл. учрежд. общ. сред. образ. с рус. яз.

обучения: в 2 ч. / под ред. В. С. Кошелева. – Мн., 2014.

2. Рабочие тетради учащихся.

3. Настенная карта «Древняя Греция», «Держава Александра Македонского».

4. Пакеты с заданиями для групп учащихся (см. в приложении).

5. «След в истории урока» (карточки в виде следа от человеческой ноги для поощрения

наиболее активных учащихся в течение урока).

6. «Чудо-дерево» для рефлексии.

7. Песочные или гелевые часы (секундомер) для фиксации времени выполнения

заданий.

Технологическая карта урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Организует деление учащихся на 4 группы и их рассадку по группам.

Делятся на группы, рассаживаются за отдельные столы.

I. Введение

в игру

Через серию вопросов предлагает уч-ся

самостоятельно определить тему урока и сформулировать цели и задачи (см. прил.).

Объясняет, в какой форме пройдет урок.

По вопросам учителя определяют тему и цели урока.

Получают от учителя пакеты с заданиями для игры.

II. Игровая

часть урока:

1. «Истори-

ческая

мозаика»




2. «Матема-

тики»




3. «Карто-

графы»


Физкульт-минутка


4. «Реставра-

торы»

1.1. Просит из карточек-букв составить понятия, которые встречались в разделе.

1.2. Организует проверку составленных понятий, просит объяснить их.

Поощряет уч-ся группы, составившей за отведенное время больше понятий. Активные уч-ся получают карточку «след в истории урока».

1.1. Составляют понятия из карточек-букв за определенное время.

1.2. Озвучивают и объясняют составленные понятия.

Получают от учителя карточки «след в истории урока» за дополнения к определениям понятий, составленных другими группами.

2.1. Предлагает решить задачи на историческую хронологию (см. прилож.).

2.2. Организует проверку решения задач.

2.3. Предлагает решить еще одну задачу для всех групп.

2.1. Решают задачи.

2.2. Озвучивают результаты решения.

2.3. Дополнительные баллы получает группа, быстрее всех правильно решившая задачу.

3.1. Организует работу с контурной картой

3.2. Организует проверку поставленных заданий по открытым затем настенным картам.



3.1. Выполняют задания по контурной карте.

3.2. Показывают выполнение своих заданий у доски по карте.

4.1. Предлагает уч-ся восстановить пропуски в текстах (см. прилож.).

4.2. Организует проверку выполнения заданий.

4.1. Заполняют пропуски в тексте.

4.2. Озвучивают восстановленные тексты.

III. Подведе-

ние итогов

Подводит итоги игры, отмечает лучшую работу в группах, наиболее активных учащихся. Объявляет отметки за урок.

Учащиеся подсчитывают количество карточек-«следов». Совместно с учителем подводят итоги игры.

IV. Рефлек-

сия

Предлагает уч-ся определить свое место на «Чудо-дереве» в соответствие с работой на уроке.

Каждая группа получает свое «Чудо-дерево». После заполнения оно вывешивается на доску.

Д/з

Для желающих – опережающее задание:

подготовить информацию об основании Рима.

Желающие записывают опережающее задание.


Приложение:

I. Вопросы для введения:

- Какой общей теме были посвящены наши предыдущие уроки? (Др. Греции)

- С какими важнейшими понятиями вы познакомились в ходе этих уроков?

(полис, гражданин, аристократия, олигархия, демократия, тирания, периэки,

метеки, илоты, реформа, акрополь, агора,).

- Какие интересные личности вам встретились во время изучения истории Древней

Греции? (Гомер, Г. Шлиман, Менелай, Агамемнон, Солон, царь Леонид, стратеги

Мильтиад, Фемистокл и Перикл, Филипп II и Александр Македонский, Фукидид…).

- Как вы думаете, что мы должны сегодня на уроке сделать? (Вспомнить важные

события из истории Древней Греции, культурные достижения греков…).

II. Игровая часть урока:

1. «Историческая мозаика»:

1 – О, Г, И, Л, Р, И, А, Ж, Т, Л, О, И, Х, Д, Г, А, Н, А, Р, Н, И, Ы, Я

(гражданин, олигархия, илоты)

2 – М, Е, Р, И, П, Е, Т, А, Д, Е, К, О, Т, И, М, Л, О, И, К,С, Я

(полис, демократия, метеки)

3 – П, А, Е, Р, И, Р, А, С, А, К, И, Т, О, К, Э, Г, О, Р, А, Т, И, Я, И

(аристократия, агора, периэки)

4 – Л, О, Н, И, К, О, Р, А, Т, З, И, О, П, А, Ц, И, Н, Л, Р, И, О, Я, Ь, А, Я

(тирания, акрополь, колонизация).

2. «Математики»:

1 – Около 1240 года до н. э. микенский царь во главе объединенного войска

ахейских государств отправился завоевывать Трою.

Сколько лет назад это было? (2017+1240=3257).

2 – В 594 году до н. э. афинские аристократы и демос созвали Народное собрание

и избрали архонтом всеми уважаемого Солона.

Сколько лет назад это было? (2017+549=2566).

3 – В 449 году до н. э. греческие государства и Персия заключили мир после

продолжительной войны.

Сколько лет назад это было? (2017+449=2466).

4 – В 431 году до н. э. Спарта и ее союзники осадили Афины, сожгли посевы и

оливковые рощи. Началась Пелопоннесская война.

Сколько лет назад это было? (2017+431=2448).

Для всех групп – В 334 году до н. э. объединенное греко-македонское войско под

руководством Александра разгромило персов на реке Граник.

Было положено начало созданию огромной державы Александра Македонского.

Сколько лет просуществовала эта держава? (334-323(смерть Александра)=11).

3. «Картографы»:

1 – На карте «Греко-персидские войны» обозначьте места важнейших сражений.

2 – На карте «Образование греческих колоний в VIII – VI вв.» обозначьте

стрелками направления греческой колонизации и первые греческие колонии.

3 – На карте «Завоевательные походы Александра Македонского» обозначьте

места важнейших сражений.

4 – На карте «Завоевательные походы Александра Македонского» обозначьте

стрелками направления походов и границы державы Александра.

4. «Реставраторы»:

1 – …….. с семи лет обучались в школе, ……. – дома, в основном рукоделию и домоводству. Учились писать на …….., покрытых …… Металлическая палочка с

острым и тупым концами, которой выскребали буквы, называлась …….

Многие греки знали наизусть знаменитые поэмы Гомера …… и «Одиссея». Большое значение придавалось физическому воспитанию, и для этого создавались специальные школы – ……...

Знаменитыми учеными были Демокрит, ………, ……, Парменид, ………


2 – Театр образовывал и воспитывал человека. Со сцены звучали слова широко известных тогда литературных произведений – трагедий. Наиболее знаменитые

драматурги того времени – Эсхил, ……, ……. Кроме трагедий, на сцене театра ставились ……. Самым знаменитым сочинителем ……. был ……....

Начало Олимпийских игр относится к … году до н. э. По преданию игры были основаны Гераклом в честь бога …... Игры проходили через каждые …… года.


3 – Самое удивительное в греческой архитектуре – это храм. Мощные стволы колонн ……… храма имели капители без украшений. ………. храм был легким и

изящным. Наиболее гармоничный и торжественный ………. храм. Его капители напоминали корзину с цветами.

Главным украшением храмов стали скульптуры. Наиболее известными греческими скульпторами были Поликлет, ….., ….., Пракситель.


4 – Греки считали, что природными явлениями и жизнью людей управляют боги. Поскольку боги обитали на ……, их называли …………. Самым главным божеством, отцом и богов и людей, был ….. Два брата Зевса – …….. – бог морей и океанов и … – бог подземного царства мертвых. Сестра Зевса – богиня земледелия

……. научила людей выращивать хлеб.

В VI—V веках до н. э. изменились представления греков о богах. В это время всенародным и государственным праздником стали ……… в честь богини Афины. В ноябре – декабре афиняне праздновали …….., поклоняясь богу Дионису.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!