СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-обобщение. Сочетания в словах ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-обобщение по ФГОС с презентацией. Урок русского языка в 1-м классе. Подойдет ко всем методическим комплектам, так как тема есть в каждой программе первого класса.

Просмотр содержимого документа
«Урок-обобщение. Сочетания в словах ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.»

Урок русского языка в 1 классе по развивающей системе Л.В.Занкова.

Учебник : А.В. Полякова «Русский язык»

Тема. Правописание ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.

Тип урока: урок усвоения и формирования умений и навыков.

Цель урока: формировать умение писать слова с буквосочетанием ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Ход урока.

этапы урока

ууд


1. Постановка задач урока. ( на доске таблички со словами писать, учить, играть, запоминать, шуметь, придумывать, спать.)

Выберите, чем мы будем заниматься на уроке.


  1. Чистописание: ж, ш, ч, щ

- Ребята, кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?


3. К нам сегодня на урок пришёл сказочный персонаж, как его зовут?

БУРАТИНО

Он собирался в школу и взял с собой школьные принадлежности, но вот беда! забыл, как они пишутся. Поможем Буратино!

К * Р * НДАШ*, П*НАЛ, Т*ТРАД*, П*РТФЕЛ*,.

-В каком слове все согласные прозвучали твёрдо? (карандаши)


3. Пришёл Буратино в школу и учитель задал ему задание: найти лишнюю букву и объяснить, почему она лишняя.


Ч Щ Ж

Что должен ответить Буратино?

( лишняя буква «ж», она обозначает всегда твёрдый звук)



Я О Ю

( лишняя «о» она не показывает мягкость согласного)

-Если буквы «ч» и «щ» обозначают всегда мягкие звуки, нужно ли ещё раз показывать, что они звучат мягко? (нет) Поэтому какое есть правило?

( ЧА, ЩА пиши с «А»,

ЧУ, ЩУ пиши с «У»).


4. Следующее задание делаем вместе с Буратино!

Я читаю стихотворение, а вы выписываете слова, в которых есть сочетания ЧА и ЩА.

ЧА и ЩА, ЧА и ЩА.

Роща, чаша и свеча,

Пища, туча, саранча-

С буквой А и ЧА и ЩА!

Проверяем:

Сочетанья ЧУ и ЩУ –

Пишем только с буквой У

Чудо, щука, ухвачу

Чудаки, чулан, кричу.

Проверяем:


5. Физминутка:

Буратино потянулся,

Раз, нагнулся, два, нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Видно, ключик не нашёл.

Чтобы ключик отыскать,

Надо на носочки встать!


6. На столе у вас листочки со словами. Составьте стихотворение. Работаем в паре.

I вариант.

Если только

На Луну я

захочу

улечу

II вариант.

Часовщик

Чинит часики

прищурив глаз

для нас

Запишите получившие строчки.


7. На столе у вас листочек с тремя ключиками. Если «отлично» закрасьте красным цветом, если «хорошо» закрасьте жёлтым цветом, если не понравилось – синим цветом. Первый ключик, как ты работал на уроке, второй ключик, как работал сосед на уроке, третий ключик, как прошёл урок.



Личностные:

проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, иметь представление о причинах успеха в учебе, сохранять интерес к учебному материалу, оценивать нравственное содержание поступков, ситуаций, переживать этические чувства на основании анализа простых ситуаций, проявлять знание основных моральных норм поведения, участвовать в оценке работ, ответов одноклассников,

иметь представление о своей этнической принадлежности, иметь представление о русском языке как средстве межнационального общения.


Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, проговаривать вслух последовательность производимых действий, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, при необходимости вносить коррективы в действия,

выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме, в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.


Познавательные:

строить ответ в устной форме в соответствии с заданным вопросом, анализировать факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, сериацию, классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям),

устанавливать причинно-следственные связи, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку), ориентироваться на возможное разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

принимать участие в работе па рами, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости, формулировать собственное мнение и позицию, строить понятное для партнера высказывание, задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!