1. Постановка задач урока. ( на доске таблички со словами писать, учить, играть, запоминать, шуметь, придумывать, спать.) Выберите, чем мы будем заниматься на уроке. Чистописание: ж, ш, ч, щ - Ребята, кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? 3. К нам сегодня на урок пришёл сказочный персонаж, как его зовут? БУРАТИНО Он собирался в школу и взял с собой школьные принадлежности, но вот беда! забыл, как они пишутся. Поможем Буратино! К * Р * НДАШ*, П*НАЛ, Т*ТРАД*, П*РТФЕЛ*,. -В каком слове все согласные прозвучали твёрдо? (карандаши) 3. Пришёл Буратино в школу и учитель задал ему задание: найти лишнюю букву и объяснить, почему она лишняя. Что должен ответить Буратино? ( лишняя буква «ж», она обозначает всегда твёрдый звук) ( лишняя «о» она не показывает мягкость согласного) -Если буквы «ч» и «щ» обозначают всегда мягкие звуки, нужно ли ещё раз показывать, что они звучат мягко? (нет) Поэтому какое есть правило? ( ЧА, ЩА пиши с «А», ЧУ, ЩУ пиши с «У»). 4. Следующее задание делаем вместе с Буратино! Я читаю стихотворение, а вы выписываете слова, в которых есть сочетания ЧА и ЩА. ЧА и ЩА, ЧА и ЩА. Роща, чаша и свеча, Пища, туча, саранча- С буквой А и ЧА и ЩА! Проверяем: Сочетанья ЧУ и ЩУ – Пишем только с буквой У Чудо, щука, ухвачу Чудаки, чулан, кричу. Проверяем: 5. Физминутка: Буратино потянулся, Раз, нагнулся, два, нагнулся. Руки в стороны развёл, Видно, ключик не нашёл. Чтобы ключик отыскать, Надо на носочки встать! 6. На столе у вас листочки со словами. Составьте стихотворение. Работаем в паре. I вариант. Если только | На Луну я | захочу | улечу | II вариант. Часовщик | Чинит часики | прищурив глаз | для нас | Запишите получившие строчки. 7. На столе у вас листочек с тремя ключиками. Если «отлично» закрасьте красным цветом, если «хорошо» закрасьте жёлтым цветом, если не понравилось – синим цветом. Первый ключик, как ты работал на уроке, второй ключик, как работал сосед на уроке, третий ключик, как прошёл урок. | Личностные: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, иметь представление о причинах успеха в учебе, сохранять интерес к учебному материалу, оценивать нравственное содержание поступков, ситуаций, переживать этические чувства на основании анализа простых ситуаций, проявлять знание основных моральных норм поведения, участвовать в оценке работ, ответов одноклассников, иметь представление о своей этнической принадлежности, иметь представление о русском языке как средстве межнационального общения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, проговаривать вслух последовательность производимых действий, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, при необходимости вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме, в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. Познавательные: строить ответ в устной форме в соответствии с заданным вопросом, анализировать факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, сериацию, классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям), устанавливать причинно-следственные связи, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку), ориентироваться на возможное разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: принимать участие в работе па рами, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости, формулировать собственное мнение и позицию, строить понятное для партнера высказывание, задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. |