СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-общественный смотр знаний в 7 классе "В гостях у физики"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: развитие познавательного интереса к предмету.

Просмотр содержимого документа
«Урок-общественный смотр знаний в 7 классе "В гостях у физики"»

Открытый урок физики в 7а классе, дата проведения 08.09.11

Тема: «В гостях у Физики»

Цель урока: развитие познавательного интереса к предмету.

Задачи:

  1. Образовательные:

    • Повторить, углубить, обобщить приобретённые знания и вызвать интерес к урокам физики.

  1. Воспитательные:

    • Воспитывать ответственность, честность и самостоятельность в учебной деятельности, настойчивость и упорство в достижение цели.

  1. Развивающие:

    • Развивать практические умения и навыки решения задач.

    • Развивать практические умения и навыки работы с физическим оборудованием.

    • Учить строить умозаключения по результатам опытов и наблюдений.

  2. Коррекционные:

  • Работать над совершенствованием полноты зрительных, слуховых, моторных ощущений.

  • Развивать внимание, память, речь, ориентировку в пространстве класса.

Тип урока: общественный смотр знаний.

Методы: словесные, наглядные, практические, коррекционные.

Формы и приемы работы: физический диктант, самоконтроль, работа в рабочей тетради, самостоятельное решение задач, работа в парах, проведение опытов и наблюдений, ориентировка в пространстве.

Оборудование: компьютер, телевизор, физические приборы (динамометр, термометр, весы, измерительный цилиндр, часы, линейка), физические тела (сосуд с водой, металлический цилиндр, брусок, деревянная линейка)

Ход урока:

Слайд 1: Тема урока

  1. Вступительное слово учителя.

Эмоциональный настрой учащихся

Дорогие ребята! Сегодня на уроке мы пойдем в гости к Физике. Она живет в огромном храме науки. За один урок мы вряд ли сможем даже просто обойти его. Что бы только усвоить азы этой науки – Физики – нам потребуется 4 года. Но трудолюбие, любознательность, целеустремленность и еще ряд качеств помогут вам преодолеть тернистый путь познания природы, её основных законов.

Результаты свой работы на уроке вы будете заносить в оценочный лист. Давайте подпишем его.

Оценочный лист

Дата: __________ ФИ учащегося _________________ Класс _______


Физический диктант

Рабочий кабинет

Физическая лаборатория

Оценка учащегося

Оценка учителя







  1. Галерея портретов ученых-физиков

Слайды: Галерея портретов

– В этом зале находятся портреты ученых, внесших неоценимый вклад в развитие физики. Что вы знаете о некоторых из них?

Вниманию учащихся представляются ряд портретов ученых-физиков, некоторых из которых они уже знают. Необходимо узнать ученого-физика и кратко рассказать о его работах.

  1. Архимед

  2. Галилео Галилей

  3. Исаак Ньютон

  4. Роберт Гук

  5. Блез Паскаль

  6. Михаил Васильевич Ломоносов

  7. Константин Эдуардович Циолковский

  8. Сергей Павлович Королев

  1. Физическая азбука

Слайд: изображение книги «Азбука наук»

– Изучение любой науки начинается с её азов. Чтобы ученые всего мира понимали друг друга, они договорились о единой системе обозначения и измерения физических величин.

Один ученик работает у доски (на обратной стороне крыла доски так, чтобы его ответы до поры не были видны всем).

Физический диктант: (записываются только ответы на вопросы)

  1. Какой буквой обозначается сила? (F)

  2. Какой буквой обозначается вес тела? (P)

  3. Какой буквой обозначается плотность? (ρ)

  4. Какой буквой обозначается масса тела? (m)

  5. Какой буквой обозначается объем? (V)

  6. Какой буквой обозначается давление? (р)

  7. В каких единицах измеряется масса? (кг)

  8. В каких единицах измеряется сила тяжести? (Н)

  9. В каких единицах измеряется объем? (м3)

  10. В каких единицах измеряется давление? (Па)

Проверка результатов: учитель проверяет ответы учащегося у доски, учащиеся на местах отмечают плюсами свои правильные ответы, затем количество плюсов складывают и делят на 2, результат округляют и выставляют оценку в «Оценочный лист».

– Ну что ж, мы повторили азы физики. Заглянем в рабочий кабинет – здесь у госпожи Физики собраны разные задачи. Она оставила вам ряд задач, которые вы должны решить и доказать, в первую очередь себе, что эта наука вам по силам! Я в вас верю!

Слайд Рабочий кабинет

  1. Зал «Рабочий кабинет»

Каждый учащийся получает индивидуальное дифференцированное задание на карточках, но предварительно он должен его найти в классной комнате, для чего каждому раздается карточка-путеводитель.

  1. Первое окно слева, на подоконнике лежит конверт синего цвета.

  • Выразите в ньютонах 123кН

  • Найдите давление, если сила давления 200Н, а площадь опоры 0,25м2.

  1. Первое окно справа, на подоконнике лежит конверт красного цвета.

  • Выразите в паскалях 5600мПа.

  • Найдите давление тела на опору, если вес тела равен 500Н, а площадь опоры 0,5м2.

  1. Окно посередине, на подоконнике лежит конверт зеленого цвета.

  • Выразите в паскалях 6МПа.

  • Найдите давление, если сила давления 450Н, а площадь опоры 0,15м2.

  1. Вторая парта второго ряда от окна, сбоку конверт желтого цвета.

  • Выразите в паскалях 67гПа.

  • Найдите давление тела на опору, если вес тела равен 900Н, а площадь опоры 0,45м2.

  1. Третья парта второго ряда от окна, сбоку конверт оранжевого цвета.

  • Выразите в килопаскалях 5600Па.

  • Найдите силу давления, если давление равно 500Па, а площадь опоры 0,5м2.

  1. Третья парта первого ряда от окна, конверт голубого цвета.

  • Выразите в гектопаскалях 680Па.

  • Найдите силу давления, если давление равно 3600Па, а площадь опоры 12м2.

  1. Классная доска, левое «крыло», конверт белого цвета.

  • Выразите в мегапаскалях 3 600 000 Па.

  • Найдите площадь опоры, если сила давления 200Н, а давление 25Па.

Задание выполняется в тетради. Проверить свою работу учащиеся могут с помощью карточки с ответами, и оценить свою работу в оценочном листе.

  1. Физкультурная пауза, офтальмологическая гимнастика

Слайды «Гимнастика для глаз»

  1. Зал «Физическая лаборатория»

Слайд: Физическая лаборатория

– Физика наука экспериментальная. Перейдем в следующий зал «Физическая лаборатория». Вы уже умеете делать некоторые опыты. Здесь так много различных приборов, с помощью которых ученые-физики исследуют физические явления и открывают законы. Вот некоторые из них, узнаете? (учитель показывает прибор, а учащиеся должны назвать прибор и сказать, для измерения какой физической величины он предназначен)

  • Динамометр

  • Мензурка

  • Линейка

  • Часы

  • Термометр

  • Весы

– Госпожа Физика приготовила для вас задания. Надеюсь, вы справитесь. (Задания на карточках, учащиеся работают в парах)

Задание 1: Измерить объем жидкости в сосуде.

Оборудование: измерительный цилиндр, сосуд с водой, объем которой необходимо измерить.

Рекомендация:

  1. сначала определите цену деления измерительного прибора.

  2. перелейте соду из сосуда в измерительный цилиндр.

  3. Определите объем жидкости V = …

  4. Ответьте на вопрос: почему жидкости можно переливать из одного сосуда в другой?

Задание 2: Измерить массу тела.

Оборудование: весы с разновесами, тело, массу которого необходимо измерить.

Рекомендация:

  1. соберите весы.

  2. не забудьте уравновесить весы, перед тем как производить измерение.

  3. Измерьте массу тела m = …

  4. Ответьте на вопросы: чем масса тела отличается от его веса? Чему равен вес тела? Р= …

Задание 3 Измерить коэффициент трения.

Оборудование: динамометр, деревянная линейка и брусок.

Рекомендация:

  1. определите вес бруска Р=…

  2. определите силу трения скольжения

бруска по линейке Fтр=…

  1. вычислите коэффициент трения по формуле

  1. Ответьте на вопрос: зависит ли сила трения от площади опоры? (при необходимости проверьте)

По окончании работы заслушиваются отчеты о проделанной работе. Оценка выставляется коллективно. Оценивается грамотность выступления, правильность выводов.

  1. Итог урока

Наша экскурсия подошла на сегодня к концу. Нам еще предстоит пройти много раз по залам этого Храма науки, многому научиться, многое узнать, лучше познакомиться с Госпожой Физикой. Она всегда будет рада вас видеть.

А теперь подведем итог: выставьте свою итоговую оценку по результатам всего урока (найдите среднюю арифметическую оценок, полученных на разных этапах урока, и округлите ее до целых). Сдайте мне, пожалуйста, свои оценочные листы. (Далее учитель отмечает наиболее активных ребят)

  1. Домашнее задание

Слайд: Домашнее задание

– Вы знаете, что идет предметная неделя естественных наук. Предлагаю вам написать мини-сочинение, решить или составить свой кроссворд:

  • Фантазия на тему, что было бы «Если б исчезла сила тяжести?»

  • Решите кроссворд, узнайте имя ученого, зашифрованное в вертикальной строке кроссворда.

Кроссворд

1










2






3






4









5









8





7





Вопросы к кроссворду:

1. Аппарат, предназначенный для дыхания человека под водой.

2. Единица измерения длины.

3. Прибор, измеряющий глубину .

4. Аппарат, служащий для изучения морских глубин.

5. Прибор, опреде­ляющий стороны света.

6. Жидкое полезное ископаемое.

7.Метал красного цвета.

Слово по вертикали: ____________________

  • Составьте свой кроссворд

Задание приготовлено на отдельной карточке для каждого ученика.

– А напоследок предлагаю всем вместе спеть песню (текст песни дать каждому)

«Гимн Физике». (На мотив песни “Улыбка”)

От науки этой всем светлей,

Без неё никто не может жить на свете,

Знает каждый в мире человек,

Это главная наука на планете.


Всем нам физика нужна,

Очень важная она,

Много в ней законов, опытов и формул,

Если физику учить, можно космос покорить,

Или стать умнее даже Резерфорда.

Если физику учить, можно космос покорить,

Или стать умнее даже Резерфорда.

Слайд Спасибо за внимание

Урок окончен. Всем спасибо. До свидания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!