СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обществознания 5 класс Тема: «Государственные символы России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока  по орбществознанию«Моя родина- Россия». «Государственные символы России»

Просмотр содержимого документа
«Приложение»

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г.

"О Государственном гербе Российской Федерации"

  • Принят Государственной Думой 8 декабря 2000 года

  • Одобрен Советом Федерации 20 декабря 2000 года

Настоящим Федеральным конституционным законом устанавливаются Государственный герб Российской Федерации, его описание и порядок официального использования.

Статья 1

Государственный герб Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации. Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.

История герба.

Любой символ имеет глубокий смысл и, если его расшифровать, можно узнать многое о территории, которой он принадлежит.

Первый государственный герб России появился в конце XV века. В период правления Ивана Ш Васильевича появляется главная составная часть герба России - двуглавый орел (слайд). Он пришел к нам из Византии.

У орла две головы. Почему? Россия - одна из немногих стран мира, расположенных сразу на двух материках - Европе и Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая - на Запад при едином теле - едином направлении.

Государственные символы являются отражением истории государства. С течением времени меняются поколения, границы государства, мышление людей, устройство их жизни. И смена правителей, и их личные привязанности, и их личные качества сказываются на государственном гербе. Орел в XV веке более походит на орленка, нежели на орла. Крылья опущены, никаких символов власти - Россия только начинает формироваться как централизованное государство.

В XVI в. в лапах Орла появились меч, крест, изменили форму короны и Орел поднял крылья и как бы взлетел. В лапе Орла появился крест православный. Он означает, что Россия остается верной православию и дает отпор всем попыткам папы Римского распространить католичество. Над орлом появляются три короны, которые символизируют великие царства: Казанское, Астраханское, Сибирское. Герб в начале XVII века. В лапах орла появляются символы самодержавной власти - скипетр и держава. Грудь орла украшена щитом с иконным изображением Георгия Победоносца - защитника Отечества, борющегося со змием. В этом гербе отразилась постоянная борьба добра и зла. После свержения монархии в России появляется новый герб . Этот герб просуществовал до 1993 года, затем был заменён современным гербом РФ

В 18 веке появились гербы у российских городов.

Герб Тверской области:

"В червленом (красном) щите на золот ом двухступенчатом подножии (ступени) такого же цвета трон (княжеский стол) без подлокотников с высокой спинкой; на сидении на зеленой с золотыми украшениями и кистями подушке - шапка Мономаха".

Основа герба — исторический герб Тверской губернии, утверждённый 8 декабря 18 56 г.: «В червлёном поле золотой трон, на нём царская корона на зелёной подушке». Корона на престоле — древнейший символ Вседержителя — Христа, сидящего на троне. Изображение Христа Вседержителя известно по древним печатям тверских князей, миниатюрам рукописей и памятникам декоративно-прикладного искусства. Греческая надпись под аналогичным изображением переводится как «престол уготованный». Шапка Мономаха — один из вариантов короны тверского герба и, помешенная в 1856 г. именно для герба Тверской губернии, является древнейшей коронационной регалией русских государей.

Герб Кувшиновского района

В зеленом поле лазоревый, тонко окаймленный серебром волнистый столб, обремененный тремя золотыми цветками кувшинки, обращенными вверх.

Утвержден Постановлением Главы администрации Кувшиновского района Тверской области (#207-I) от 28 октября 1996 года.

Гласный герб. Фигуры герба указывают на название района, его природные и социально-экономические особенности. Волнистый синий «каменный» столб говорит о реке Каменке, давшей первоначальное название предтече сегодняшнего города — селу Пречистая Каменка. Кроме того, «волнисто сть» столба напоминает рулон бумаги, что символизирует основание Каменской бумажно-картонной фабрики — известного современного предприятия района. Кувшинки указывают на фамилию владельца Каменской бумажной фабрики — купца Кувшинова и подчёркивают чистоту и красоту здешних мест

Что такое герб? Найдите в словаре определение

Как называется наука, которая занимается изучением, составлением гербов? (используйте Толковый словарь)

  1. Опишите герб России

  2. Опишите герб Тверской области

  3. Опишите герб Кувшиновского района



































ПРИЛОЖЕНИЕ №2



Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. "О Государственном флаге Российской Федерации"

 Принят Государственной Думой 8 декабря 2000 года

 Одобрен Советом Федерации 20 декабря 2000 года Настоящим Федеральным конституционным законом устанавливаются Государственный флаг Российской Федерации, его описание и порядок официального использования.

Статья 1

Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации.

Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3.

Учебник рубрика «Путешествие в прошлое» Самостоятельное чтение учебника стр. 103.

Флаг Тверской области

представляет собой прямоугольное полотнище; на центральной части полотна, составляющей 2/4 общей длины флага, помещается двустороннее изображение основного элемента герба Тверской области - трона (княжеского стола) с высокой спинкой и лежащей на зеленой подушке шапки Мономаха. Две вертикальные полосы желтого (золотого) цвета полотнища флага располагаются по обеим сторонам центральной части красного цвета и составляют соответственно по 1/4 общей длины флага. Габаритная ширина изображения основного элемента герба на флага Тверской области должна составлять 1/4 части длины полотнища флага. Отношение ширины флага к его длине. 2:3.

Флаг Кувшиновского района

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3 с изображением на полотнище композиции герба.

Утвержден Постановлением Главы администрации Кувшиновского района Тверской области (#207-I) от 28 октября 1996 года.

Соберите флаг РФ. На каждом из цветов флага сделайте надпись, что он обозначает.

Дать определение что такое флаг. ( найдите в Толковом словаре)

Когда появился трехцветный флаг?

Какой день отмечается как день российского флага и почему?

Какой флаг приравнен к Государственному флагу России?

Где и когда было водружено Знамя Победы?

- Где мы обычно можем видеть флаг?

Расскажите о флагах области и района











































ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Первый Государственный гимн России был написан в XIX веке и назывался "Боже, царя храни!" -

 "Боже, царя храни!" - гимн, написанный В.А.Жуковским на музыку А.Ф Львова. В 1917 году была свергнута монархическая власть и нужно было подобрать другой гимн, так появился гимн, написанный С.В.Михалковым на музыку А.В.Александрова. - прослушать гимн.

 "Гимн СССР" - слова С.Михалкова и Габриэль Аркадьевич ЭльРегистана, музыка - А.В.Александрова. После распада СССР, и провозглашения независимости России, появилась потребность в создании нового гимна. Музыку оставили прежней, а слова изменил всё тот же С.В.Михалков - так появился современный гимн РФ - прослушать.

Учебник с.104-105

Дайте определение что такое гимн (найдите в толковом словаре)

Сообщение информации о гимне .

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Конкурсная работа


«Современный урок в условиях реализации ФГОС ООО, посвящённый году единства российской нации «Моя родина – Россия»»










Урок обществознания

5 класс


Тема: «Государственные символы России»


Учитель истории: Антонова Наталья Рейновна


МОУ Прямухинская СОШ


Тверская область Кувшиновский район с.Прямухино












2018г.













Технологическая карта урока

Разработчик: Антонова Наталья Рейновна, МОУ Прямухинская СОШ, учитель истории и обществознания с.Прямухино, Кувшиноский район, Тверская область.

УМК Учебник Л.Н. Боголюбова «Обществознание» 5 класс М., «Просвещение» 2016

Класс 5

Предмет обществознание

Тема урока: «Государственные символы России»

Тип урока: открытия нового знания

Цели урока:

Дать представление о том, какую роль государственные символы России играют в жизни каждого человека, объяснить причины их проявления; раскрыть значение понятий символ, герб, гимн; охарактеризовать герб флаг и гимн России; Воспитание уважительного отношения к государственным символам России, Тверской области, Кувшиновского района (флаг, герб, гимн).

Планируемые результаты

Предметные

Создавать условия для понимания того, что

объединяет всех граждан России и формирования системы нравственных ценностей, символов России.

Создавать условия для формирования умения жить в одном социуме вместе с людьми разных национальностей.

Метапредметные

. Самостоятельное выделение и формулирование цели, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в

устной или письменной форме; извлечение необходимой информации, построение логических рассуждений.

Р. Способность понимать и проявлять свои чувства посредством слова; умение структурировать знания.

К. Изложение своего мнения; способность работать в команде; готовность слушать собеседника и вести диалог

Личностные

Формирование представления учащихся о

территории и символах России и малой родине, о России как многонациональном государстве, воспитание чувства гордости за свою Родину и российский народ. Воспитание уважительного отношения к истории страны, семейным ценностям. Пробуждать интерес и любовь к Родине и своей малой Родине.

Основные понятия, используемые на уроке

Знание и понимание ценностей: Отечество, Родина, семья, культурные традиции, символы страны, Материальный мир. Духовный мир. Внутренний мир.

Организация пространства

С. И. Ожегов «Толковый словарь русского языка» компьютер, проектор, экран, раздаточный материал, презентация, аудио записи гимна России, Тверской области, учебник

Межпредметные связи

География, литература, искусство, музыка

Формы организации познавательной деятельности учащихся

Групповая работа, индивидуальная,

Методы обучения

Метод проекта, исследовательский, эвристический

Технологии работы с информацией

Групповая работа, смысловое чтение, беседа диалог, самостоятельная работа с учебником, словарём, раздаточный материал.























Организационная структура урока

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

5 минут

Просмотр фотографий «Символы»

Наш урок мы сегодня начнем с игры «Ассоциация». Обратите ваше внимание на доску и скажите, какая страна приходит на ум, когда видите эти изображения

Скажите, ребята, можно ли назвать пирамиды символом Египта? А берёзу символом России? - А кто ответит, что такое символ? (Условный знак, обозначение чего-либо). Слайды (2,3)

Самостоятельная формулировка учащимися темы урока.

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

Тема урока слайд (4)

Личностные:

Мотивация к учебной деятельности, желание учиться, проявление интереса к изучаемому предмету.

Познавательные:

Самостоятельное выделение и формулирование цели

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД


Самоопределение к деятельности

Назовите государственные символы нашей страны (Герб, гимн, флаг). - о государственных символах вы говорили в начальной школе на уроках окружающего мира, классных часах. Поэтому я хочу предложить вам следующую таблицу.

ЗНАЮ

ХОЧУ ЗНАТЬ

УЗНАЛ












Учитель предлагает написать в первой колонке все, что они знают о России и символах. (Что я знаю о символах России ?). Затем - Что бы я хотел узнать о символах России?

А зачем нам всем необходимо знать о символике нашего государства? Они нужны как воплощение ее истории и отражение настоящего, как выражение патриотизма ее граждан и обозначение на международной арене, как ее зрительный и музыкальный образ. Вот почему отношение к гербу, флагу и гимну – это и отношение к самому государству. А оно должно быть уважительным.

Регулятивные:

Принимают и сохраняют учебную задачу, осознают недостаточность своих знаний.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: проявляют самостоятельность в поиске решения задачи

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, отвечать на поставленные

вопросы.

Этап 3. Практикум

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД



Работа по материалам

План

  1. Герб

  2. Флаг

  3. Гимн

Создание мини-проектов и их защита

Класс делится на три группы

Первая группа работает над материалом о гербе используя материал учебника словаря и предоставляет классу свой мини проект (Приложение 1.) презентация слайды (8-13)

Вторая группа работает над материалом о флаге используя материал учебника словаря и предоставляет классу свой мини- проект (Приложение 2.) презентация (14-17)

Третья группа работает над материалом о гимне используя материал учебника словаря и предоставляет классу свой мини –проект (Приложение 3.) презентация (18-20)





Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации из материалов

учебника и рассказа учителя, электронных ресурсов; выделяют

необходимую информацию, извлекая ее материала учебника и дополнительного материала в результате анализа делают вывод.

Коммуникативные: способность

работать в паре; готовность слушать собеседника и вести диалог; эффективно сотрудничать с учителем и сверстниками.

Регулятивные: оценивают свои знания,выделяют то, что уже известно, и то, что предстоит узнать и усвоить.

Личностные: имеют желание выполнить работу без ошибок, понимают важность соблюдения определенных правил.

Физкультинутка

Я называю цвета – вы выполняете упражнение: белый – руки вперед, синий – руки вверх, красный - вниз.

Здоровье сбережение

Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД



Сегодня мы познакомились с символами нашего государства, с их историей. Мне было интересно наблюдать над тем как вы работали, спорили, отстаивали свою точку зрения. Радостно, что не были равнодушными. Будущее России зависит от вас и хочется надеяться, что оно окажется в надежных руках.

Однако, независимо от итогов споров, мы должны уважительно относиться к государству, в котором живем, в том числе знать слова и музыку гимна. Мы должны помнить, что это один из его символов и должны достойно вести себя при его исполнении: гимн слушают стоя, молча или подпевая, мужчины при этом снимают головные уборы. Такое поведение считается достойным.

Проверь себя!" - игра "Да или нет"

Геральдика - это наука и символах.

Герб РФ - это золотой двуглавый орел.

Впервые бело-сине-красный флаг появился при Петре I. Красный цвет флага символизирует чистоту.

К Государственному флагу России приравнено Знамя Победы.

Автором слов гимна России является Сергей Михалков.

Гимн РФ начинается словами "Союз нерушимый республик свободных…"

В истории России был только один герб и флаг.

Коммуникативные:

уважают всех участников диалога, контролируют действия друг друга.

Регулятивные:

контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Познавательные: выделяют необходимую информацию, анализируют, сравнивают, делают выводы.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося

Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание

Длительность этапа

Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам

Формируемые УУД



Составление сиквейна на тему "Государственные символы России".

Существительное

Прилагательное Прилагательное

Глагол Глагол Глагол

Предложение по теме из четырёх слов

Существительное-синоним темы.



Оценивание

Коммуникативные: полно и грамотно выражают свои мысли.

Регулятивные: осознают важность приобретения новых знаний.

Познавательные: оценивают процесс и результаты своей деятельности.

Личностные: осознают важность полученных знаний.

Домашнее задание

2 мин.

Домашние задание §12

На выбор

Группам предложить свои варианты герба, флага и гимна класса.



Просмотр содержимого презентации
«Урок обществознания -Государственные символы России»

«Моя родина- Россия»  «Государственные символы России» 5 класс: Обществознание Учитель истории и обществознания: Антонова Наталья Рейновна, МОУ Прямухинская СОШ,  с.Прямухино, Кувшиноский район, Тверская область.

«Моя родина- Россия» «Государственные символы России»

5 класс: Обществознание

Учитель истории и обществознания: Антонова Наталья Рейновна,

МОУ Прямухинская СОШ,

с.Прямухино, Кувшиноский район, Тверская область.

Символ - это знак, который изображает что-либо, какую-то идею, объект, животное, признак
  • Символ - это знак, который изображает что-либо, какую-то идею, объект, животное, признак
Тема: « Государственные символы России»

Тема: « Государственные символы России»

Цели: Дать представление о том, какую роль государственные символы России играют в жизни каждого человека, Объяснить причины их проявления; Раскрыть значение понятий символ, герб, гимн; Охарактеризовать герб флаг и гимн России; Воспитание уважительного отношения к государственным символам России, Тверской области, Кувшиновского района (флаг, герб, гимн).
  • Цели:
  • Дать представление о том, какую роль государственные символы России играют в жизни каждого человека,
  • Объяснить причины их проявления;
  • Раскрыть значение понятий символ, герб, гимн;
  • Охарактеризовать герб флаг и гимн России;
  • Воспитание уважительного отношения к государственным символам России, Тверской области, Кувшиновского района (флаг, герб, гимн).
Проблема:

Проблема:

  • Какое значение для государства имеют государственные символы: герб, флаг, гимн.
Государственные символы России  — установленные Федеральными конституционными законами отличительные знаки государства «Российская Федерация».

Государственные символы России

установленные Федеральными конституционными законами отличительные знаки государства «Российская Федерация».

Гера́льдика (лат. heraldus — глашатай) — гербоведение, вспомогательная историческая дисциплина, занимающаяся изучением гербов.  «Герб» - щит со знаками, присвоенными государству, городу, знатной семье .
  • Гера́льдика (лат. heraldus — глашатай) — гербоведение, вспомогательная историческая дисциплина, занимающаяся изучением гербов.
  • «Герб» - щит со знаками, присвоенными государству, городу, знатной семье .

Герб, флаг, гимн России

Герб, флаг, гимн России

25 декабря 2000 года, Федеральными Закономи, были утверждены новые Положения о Государственном гербе, флаге и гимне Российской Федерации

25 декабря 2000 года, Федеральными Закономи, были утверждены новые Положения о Государственном гербе, флаге и гимне Российской Федерации

  • Статья 1. Государственный герб Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации.
  • Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом , поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной , соединёнными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава . На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного опрокинутого навзничь и попранного конём змея.
Скипетр - жезл один из знаков носителя верховной  власти Держава –  (виде шара) символ единства целостности государства Красный цвет – Золотой цвет императорский, - символ вечности .  царский цвет.

Скипетр -

жезл один из знаков

носителя верховной

власти

Держава –

(виде шара) символ единства

целостности государства

Красный цвет –

Золотой цвет

императорский,

- символ вечности .

царский цвет.

Герб Тверской области

Герб Тверской области

  • Герб Тверской области: "В червленом (красном) щите на золотом двухступенчатом подножии (ступени) такого же цвета трон (княжеский стол) без подлокотников с высокой спинкой; на сидении на зеленой с золотыми украшениями и кистями подушке - шапка Мономаха".
  • Основа герба — исторический герб Тверской губернии, утверждённый 8 декабря 18 56 г.: «В червлёном поле золотой трон, на нём царская корона на зелёной подушке». Корона на престоле — древнейший символ Вседержителя — Христа, сидящего на троне. Изображение Христа Вседержителя известно по древним печатям тверских князей, миниатюрам рукописей и памятникам декоративно-прикладного искусства. Греческая надпись под аналогичным изображением переводится как «престол уготованный». Шапка Мономаха — один из вариантов короны тверского герба и, помешенная в 1856 г. именно для герба Тверской губернии, является древнейшей коронационной регалией русских государей.
Герб Кувшиновского района В зеленом поле лазоревый, тонко окаймленный серебром волнистый столб, обремененный тремя золотыми цветками кувшинки, обращенными вверх. Утвержден Постановлением Главы администрации Кувшиновского района Тверской области (#207-I) от 28 октября 1996 года. Гласный герб. Фигуры герба указывают на название района, его природные и социально-экономические особенности. Волнистый синий «каменный» столб говорит о реке Каменке, давшей первоначальное название предтече сегодняшнего города — селу Пречистая Каменка. Кроме того, «волнистость» столба напоминает рулон бумаги, что символизирует основание Каменской бумажно-картонной фабрики — известного современного предприятия района. Кувшинки указывают на фамилию владельца Каменской бумажной фабрики — купца Кувшинова и подчёркивают чистоту и красоту здешних мест.

Герб Кувшиновского района

В зеленом поле лазоревый, тонко окаймленный серебром волнистый столб, обремененный тремя золотыми цветками кувшинки, обращенными вверх.

Утвержден Постановлением Главы администрации Кувшиновского района Тверской области (#207-I) от 28 октября 1996 года.

Гласный герб. Фигуры герба указывают на название района, его природные и социально-экономические особенности. Волнистый синий «каменный» столб говорит о реке Каменке, давшей первоначальное название предтече сегодняшнего города — селу Пречистая Каменка. Кроме того, «волнистость» столба напоминает рулон бумаги, что символизирует основание Каменской бумажно-картонной фабрики — известного современного предприятия района. Кувшинки указывают на фамилию владельца Каменской бумажной фабрики — купца Кувшинова и подчёркивают чистоту и красоту здешних мест.

Статья 1. Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации. Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3.
  • Статья 1. Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации.
  • Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3.
Значение цветов флага России. Трактовка значений цветов флага России в настоящее время такова: белый  цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет олицетворяет энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество. 22 августа День Государственного флага Российской Федерации

Значение цветов флага России.

  • Трактовка значений цветов флага России в настоящее время такова: белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет олицетворяет энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

22 августа День Государственного флага Российской Федерации

Флаг Тверской области

Флаг Тверской области

  • Флаг Тверской области представляет собой прямоугольное полотнище; на центральной части полотна, составляющей 2/4 общей длины флага, помещается двустороннее изображение основного элемента герба Тверской области - трона (княжеского стола) с высокой спинкой и лежащей на зеленой подушке шапки Мономаха. Две вертикальные полосы желтого (золотого) цвета полотнища флага располагаются по обеим сторонам центральной части красного цвета и составляют соответственно по 1/4 общей длины флага. Габаритная ширина изображения основного элемента герба на флага Тверской области должна составлять 1/4 части длины полотнища флага. Отношение ширины флага к его длине. 2:3.
Флаг  Кувшиновского  района

Флаг Кувшиновского района

  • Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3 с изображением на полотнище композиции герба.
  • Утвержден Постановлением Главы администрации Кувшиновского района Тверской области (#207-I) от 28 октября 1996 года.
Гимн России

Гимн России

  • Мелодия гимна РФ — музыка, написанная Александром Александровым (1883—1946) для «Гимна партии большевиков» на стихи Василия Лебедева-Кумача, использовавшаяся также в качестве гимна СССР с 1943 по 1991 годы. Авторы текста — Сергей Михалков.
Гимн России Россия - священная наша держава, Славься, Отечество наше свободное, Россия - любимая наша страна. Братских народов союз вековой, Могучая воля, великая слава - Предками данная мудрость народная! Твое достоянье на все времена! Славься, страна! Мы гордимся тобой!   Славься, Отечество наше свободное, Широкий простор для мечты и для жизни Братских народов союз вековой, Грядущие нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне. Предками данная мудрость народная! Так было, так есть и так будет всегда! Славься, страна! Мы гордимся тобой!   Славься, Отечество наше свободное, От южных морей до полярного края Братских народов союз вековой, Раскинулись наши леса и поля. Предками данная мудрость народная! Одна ты на свете! Одна ты такая - Славься, страна! Мы гордимся тобой! Хранимая Богом родная земля!

Гимн России

Россия - священная наша держава,

Славься, Отечество наше свободное,

Россия - любимая наша страна.

Братских народов союз вековой,

Могучая воля, великая слава -

Предками данная мудрость народная!

Твое достоянье на все времена!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Славься, Отечество наше свободное,

Широкий простор для мечты и для жизни

Братских народов союз вековой,

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Предками данная мудрость народная!

Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Славься, Отечество наше свободное,

От южных морей до полярного края

Братских народов союз вековой,

Раскинулись наши леса и поля.

Предками данная мудрость народная!

Одна ты на свете! Одна ты такая -

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Хранимая Богом родная земля!

Гимн Тверской области

Гимн Тверской области

Домашнее задание §12.
  • Домашнее задание §12.

Задание на выбор:

Придумайте герб, гимн, флаг соей группы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!