СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обществознания 8 класс "Спрос и предложение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок обществознания 8 класс "Спрос и предложение"»

8 класс

Тема: спрос и предложение.


Цель: 1. разъяснить сущность экономического закона спроса и предложения

2. показать его воздействие на поведение участников рыночных отношений

3. сформировать умения анализировать взаимовлияние цены, спроса и предложения друг на друга

4. формировать умения прогнозировать основные тенденции их взаимозависимости на рынке


После изучения темы учащиеся должны:

- знать, что такое спрос и предложение, как они взаимосвязаны между собой в рыночной экономике

- объяснять на конкретных примерах взаимосвязь цены, спроса и предложения

- уметь анализировать конкретную рыночную ситуацию, прогнозируя особенности поведения покупателей, продавцов при изменениях цены, спроса и предложения

- давать определения понятиям: спрос, предложение, маркетинг, покупательская способность.


Ход урока


Действия учителя

Действия учеников

1.Что такое спрос? Чтобы понять эту экономическую категорию предлагаю смоделировать ситуацию: ученики – продавцы предлагают покупателям для продажи определённый товар, а ученики-покупатели выбирают и покупают необходимый им товар (из того, что предлагается).

1.продавец предлагает для продажи флеш-карты, поясняя, что сегодня это очень необходимая вещь.

2. – предлагает пуговицы, демонстрируя их (разные по цвету, форме и т.д.) и объясняя достоинства (стоимость, материал).

3.- предлагает футлярчики из- под киндер сюрпризов, поясняя, что их можно использовать для хранения мелких предметов, а также для соли, например, в походе.

4.- предложил повязки

5- предложил свой талант- организатора торжеств.

Что вы купите? Объясните, почему вы выбираете именно этот товар?

Покупают, то, что необходимо: флешки, футлярчики.

Почему не покупаете пуговицы?

Нет в них необходимости.

Делаем вывод: что же такое спрос?

Потребность, желание покупателя приобрести определённый товар – это и есть спрос.

Выясняем, от чего зависит уровень спроса?

Примерные ответы: от желания, от денег, от моды, интереса, от цены и т. д.

Прошу ещё раз продавца пуговиц предложить покупателю свой товар.

Предлагает.

Сама предлагаю этот же товар, ярко рекламируя его: обратите внимание на то, что пуговицы изготовлены из экологически чистого материала, они могут стать украшением вашего платья, кроме этого данные пуговицы обладают чудодейственным свойством: они оберегают их владельца от разных неприятностей. Пуговицы заряжены особой энергией и поэтому придают силы владельцу. Кто купит?

Появилось очень много желающих купить эти пуговицы.

Что повлияло на ваше желание?

Реклама.

Сделайте вывод.

Уровень спроса зависит от рекламы.

Обращаюсь к продавцам, успешно продавшим товар: спрогнозируйте ваши дальнейшие действия.

Будем продолжать предлагать свой товар, повысив на него цену.

Сделайте вывод, в какой зависимости находятся цена и спрос? Покажите на схеме.

Есть спрос - растёт цена. Схема.

Другой важной экономической категорией является предложение. Что это такое?

Вопрос тем, кто не продал свой товар: ваши дальнейшие действия?

1 – не буду предлагать этот товар, так как он не пользуется спросом, займусь производством другого.

2 – ведь я потратил деньги, поэтому постараюсь продать, улучшив качество товара.

3 – снижу цену, чтобы вернуть хотя бы затраты.

Значит, что же такое предложение?

Предложение – это желание продавца, производителя продать свой товар.

Выстройте график соотношения спроса и предложения.

Чем выше спрос, тем выше предложение и наоборот.

Как предложение связано с ценой?

Цена регулирует спрос, а значит и предложение.

Чтобы заводы не терпели убытки, для этого сегодня существует маркетинг. Поработав самостоятельно с учебником, выясните, что это такое.

Прочитали, выяснили.

С целью закрепления материала, предлагаю решить следующие задачи.

1задача.

2задача. (на карточках)

3задача.

Предлагают свои решения задач.

Делаем вывод по уроку, проверяю, выполненные схемы, графики. Сами в группах оцените работу каждого.

Выставляются оценки, даются комментарии.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!