2. показать его воздействие на поведение участников рыночных отношений
3. сформировать умения анализировать взаимовлияние цены, спроса и предложения друг на друга
4. формировать умения прогнозировать основные тенденции их взаимозависимости на рынке
- знать, что такое спрос и предложение, как они взаимосвязаны между собой в рыночной экономике
- уметь анализировать конкретную рыночную ситуацию, прогнозируя особенности поведения покупателей, продавцов при изменениях цены, спроса и предложения
- давать определения понятиям: спрос, предложение, маркетинг, покупательская способность.
Действия учителя | Действия учеников |
1.Что такое спрос? Чтобы понять эту экономическую категорию предлагаю смоделировать ситуацию: ученики – продавцы предлагают покупателям для продажи определённый товар, а ученики-покупатели выбирают и покупают необходимый им товар (из того, что предлагается). | 1.продавец предлагает для продажи флеш-карты, поясняя, что сегодня это очень необходимая вещь. 2. – предлагает пуговицы, демонстрируя их (разные по цвету, форме и т.д.) и объясняя достоинства (стоимость, материал). 3.- предлагает футлярчики из- под киндер сюрпризов, поясняя, что их можно использовать для хранения мелких предметов, а также для соли, например, в походе. 4.- предложил повязки 5- предложил свой талант- организатора торжеств. |
Что вы купите? Объясните, почему вы выбираете именно этот товар? | Покупают, то, что необходимо: флешки, футлярчики. |
Почему не покупаете пуговицы? | Нет в них необходимости. |
Делаем вывод: что же такое спрос? | Потребность, желание покупателя приобрести определённый товар – это и есть спрос. |
Выясняем, от чего зависит уровень спроса? | Примерные ответы: от желания, от денег, от моды, интереса, от цены и т. д. |
Прошу ещё раз продавца пуговиц предложить покупателю свой товар. | Предлагает. |
Сама предлагаю этот же товар, ярко рекламируя его: обратите внимание на то, что пуговицы изготовлены из экологически чистого материала, они могут стать украшением вашего платья, кроме этого данные пуговицы обладают чудодейственным свойством: они оберегают их владельца от разных неприятностей. Пуговицы заряжены особой энергией и поэтому придают силы владельцу. Кто купит? | Появилось очень много желающих купить эти пуговицы. |
Что повлияло на ваше желание? | Реклама. |
Сделайте вывод. | Уровень спроса зависит от рекламы. |
Обращаюсь к продавцам, успешно продавшим товар: спрогнозируйте ваши дальнейшие действия. | Будем продолжать предлагать свой товар, повысив на него цену. |
Сделайте вывод, в какой зависимости находятся цена и спрос? Покажите на схеме. | Есть спрос - растёт цена. Схема. |
Другой важной экономической категорией является предложение. Что это такое? Вопрос тем, кто не продал свой товар: ваши дальнейшие действия? | 1 – не буду предлагать этот товар, так как он не пользуется спросом, займусь производством другого. 2 – ведь я потратил деньги, поэтому постараюсь продать, улучшив качество товара. 3 – снижу цену, чтобы вернуть хотя бы затраты. |
Значит, что же такое предложение? | Предложение – это желание продавца, производителя продать свой товар. |
Выстройте график соотношения спроса и предложения. | Чем выше спрос, тем выше предложение и наоборот. |
Как предложение связано с ценой? | Цена регулирует спрос, а значит и предложение. |
Чтобы заводы не терпели убытки, для этого сегодня существует маркетинг. Поработав самостоятельно с учебником, выясните, что это такое. | Прочитали, выяснили. |
С целью закрепления материала, предлагаю решить следующие задачи. 1задача. 2задача. (на карточках) 3задача. | Предлагают свои решения задач. |
Делаем вывод по уроку, проверяю, выполненные схемы, графики. Сами в группах оцените работу каждого. | Выставляются оценки, даются комментарии. |