СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обществознания в 5 классе (ФГОС) по теме:" Мое свободное время. Хобби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок был разработан по новым стандартам ФГОС. В соответствии с ФГОС  на уроке формируются четыре вида универсальных учебных действий: личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные.

Просмотр содержимого документа
«урок обществознания в 5 классе (ФГОС) по теме:" Мое свободное время. Хобби"»

Ходырева М.Н.

Учитель истории и обществознания

МАОУ СОШ № 1 г. Покачи, ХМАО-Югра.

Урок обществознания в 5 классе (ФГОС) по теме:

«Мое свободное время. Хобби».

Аннотация.

Данный урок был разработан по новым стандартам ФГОС. В соответствии с ФГОС на уроке формируются четыре вида универсальных учебных действий: личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные.
Цели урока:

  1. Расширить представления о семейном досуге, свободном времени подростка, как времени развития своих способностей, реализации интересов и увлечений.

  2. Раскрыть значение понятий свободное время, хобби.

  3. Развивать умение исследовать ситуации, связанные с проведением подростками своего свободного времени, презентовать и оценивать собственные увлечения.

  4. Содействовать развитию таких универсальных коммуникативных учебных действий, как: адекватное использование языковых средств для выражения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

  5. Способствовать развитию универсальных регулятивных действий: умение планировать свою деятельность.

  6. Развивать универсальные коммуникативные учебные действия: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; умение работать в группе- устанавливать рабочие отношения.

Средства обучения: презентация Power Point, выставка работ учащихся «Мои увлечения», учебник для 5 класса под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой Обществознание, пакет с рабочим материалом для работы в группах.

Форма урока: урок открытия новых знаний.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, сформированные деятельностью учащихся и учителя.

  1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности.

Приветственное слово учителя:

Прозвенел звонок. Начался урок. Стали ровно, тихо сели. На меня все посмотрели.

Все на месте, все в порядке:

Книга, ручки и тетрадки?

Приветствие учащихся.

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель - создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учебу, создание ситуации успеха.

  1. Проверка домашнего задания.

Проверка домашнего задания. Работа над ошибками.

Читают выполненные задания, аргументируют свои ответы.

Познавательные УУД: закрепление и углубление знаний полученных на прошлом уроке.

Коммуникативные

УУД: умение полно и точно выражать свое мнение.

Регулятивные УУД: умение оценить свои знания и адекватно воспринимать оценку других.

  1. Актуализация знаний. Постановка целей и задач.

Задание прочитать письма детей о том, что они делают свободное время.

Вопросы к тексту:

-Какие занятия ребят тебе понравились?

-Какие занятия ты хотел бы повторить?

-Что значит с толком проводить свободное время?

-Попробуйте определить тему нашего урока.

-Что вы хотели бы узнать о свободном времени?


Самостоятельно читают текст в учебнике и отвечают на вопросы.

Определяют тему, цель и задачи урока.

Познавательные УУД:

Выделение нужной информации из текста; выделение проблемы; актуализация своего жизненного опыта.

Коммуникативные

УУД:

Умение слушать собеседника; умение давать ответы на вопросы.

  1. Пауза релаксации.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо,

Огляделись величаво,

И налево надо тоже,

Поглядеть из-под ладошек.

И - направо! И еще

Через левое плечо!


Учащиеся выполняют упражнения вместе с учителем.


  1. Изучение новой темы.

Что такое свободное время?






Работа с текстом в учебнике.

Сравните два способа проведения свободного времени.

Учащиеся отвечают на вопрос, применяя свой жизненный опыт.

Читают текст по учебнику и сравнивают два способа проведения свободного времени.

Познавательные УУД:

умение привлекать жизненный опыт учащихся. Умение выделять нужную информацию из текста.

Коммуникативные

УУД:

умение отвечать на вопросы и слушать ответы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение формулировать свои мысли.

  1. Первичное закрепление.

Групповая проектная работа.

Задание по группам.

Выполнение проекта

«Спорт - здоровый образ жизни»

Каждая группа должна выбрать определенный вид спорта и выполнить следующие задания:

1.Написать текст, рекламирующий данный вид спорта. Реклама должна быть яркой и убедительной, чтобы все захотели записаться именно в вашу секцию.

В тексте следует отобразить: 1) название вида спорта; 2) слоган, т. е. рекламную формулу, рекламный девиз. Например: «Смотри футбол. Поддержи наших!» Также вы должны перечислить те качества личности, которые развиваются в вашей секции. Например: «Вы станете сильнее, выносливее» и т. д.

2.Сделать иллюстрации.

3.Презентовать рекламный проект.


В группах на листах выполняют задание.

Познавательные УУД: умение ставить и решать проблемы.

Коммуникативные

УУД: умение договариваться и приходить к общему решению; умение работать в группах.

Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность.


  1. Хобби и свободное время.

Как вы понимаете слово хобби? Какие увлечения у вас есть? Презентация увлечений учащихся.

Презентация своих увлечений.

Познавательные УУД: умение структурировать знания; установление причинно-следственных связей; выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные

УУД: владение устной и письменной речью.

Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность.

  1. Психологический тест

Давайте с помощью теста проверим, как вы проводите свое свободное время

( Приложение 1).

Отвечают на тест в тетради. Делают вывод.


  1. Рефлексия.

Закончите фразу.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял что…

У меня получилось…

Я попробую…

Я смог…

Мне хотелось…

Выбирают фразу и отвечают.

Коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свою мысль.

  1. Домашнее задание.

Объяснение домашнего задания.






















Приложение 1.Тест «Как вы проводите свободное время?»

Из каждой позиции надо выбрать один вариант.

  1. а) У вас сломался телевизор, и вы спокойно ждете мастера, так как смотрите передачи не каждый день, а время от времени,
    б) У вас сломался телевизор, и вы сразу же находите способ починить его, так как не можете без него обойтись ни единого дня.

  2. а) Вы можете назвать три книги, которые недавно прочли или собираетесь прочесть,
    б) Вы еще не знаете, что будете читать, так как определенных планов нет.

  3. а) У вас есть хобби: вы собираете марки, или увлекаетесь фотографией, или…
    б) Любимое ваше занятие — растянуться на диване или провести вечер в ближайшем кафе.

  4. а) Вы любите природу, прогулки по лесу, пользуетесь малейшей возможностью, чтобы совершить короткую или продолжительную экскурсию.
    б) Хождение пешком не доставляет вам никакого удовольствия, лучше лишний раз проехать на автобусе или автомобиле.

  5. а) Целый год вы без устали трудитесь, а когда начинаются каникулы, отлично отдыхаете, ничего не делая, лежа на диване,
    б) Во время каникул вы предпочитаете путешествовать, посещать новые места.

  6. а) Если у вас неожиданно выдался свободный день, вы знаете, что делать, так как планов уйма,
    б) Если у вас выдался свободный день, вы не знаете, как его провести, ведь это произошло так неожиданно.

  7. В воскресенье вам должны позвонить. Ожидая телефонный звонок, вы:
    а) сидите перед телевизором или слушаете радио;
    б) занимаетесь уборкой в квартире.

  8. а) Дома вы играете в шахматы, домино и т. д.
    б) У вас нет ни одной из этих игр, но вы собираетесь их приобрести.

  9. а) Вы не испытываете никаких эмоций к человеку, который разводит почтовых голубей. Вам это безразлично,
    б) Вы можете понять того, кто завел какое-либо животное и очень увлечен, заботясь о нем.

  10. а) Свободное время для вас не проблема, у вас столько разных интересов, что вы не знаете, чем в первую очередь займетесь,
    б) Свободное время вам в тягость, вам хочется, чтобы выходные поскорее прошли.

Результаты. За каждый выбранный вариант «а» при ответе на вопросы 1, 2, 3, 4, 6, 8, 10 поставьте себе два балла. Точно так же присудите себе два балла, если вы выбрали вариант «б» при ответе на вопросы 5, 7, 9.
От 0 до 8 баллов. Свободное время вы проводите очень однообразно. Все же время от времени вам нужно проявлять силу воли. Вряд ли вы порадуете своих родителей и друзей, если на их вопрос о том, как вы хотите провести выходные, ответите: «А мне все равно».
От 10 до 14 баллов. Чтение — это замечательное занятие, но нельзя заниматься этим, сидя в кресле, бесконечно. Вам лучше было бы также заняться спортом.
От 16 до 20 баллов. Вы умеете пользоваться каждой минутой своего времени. У вас много забот. Слово «скука» вам незнакомо.





Список литературы:

  1. Учебник для 5 класса. Обществознание. Под редакцией Л.Н Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Москва «Просвещение», 2015.

  2. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова. — М., 2010.

  3. http://tests.follow.ru/- психологический тест «Как вы проводите свободное время»

  4. http://infourok.ru/- подборка стихотворений для организации урока.

  5. физкультминутки.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!