СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте " Буква М" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРедоставлена разработка урока по обучению грамоте " Звуки м, мь, буква М". Урок разработан с использованием современнных передовых технологий.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте " Буква М" 1 класс»

Тема: Буквы М, м и звуки[ м], [ м’].Творческая работа по сказке «Три медведя». Инсценировка «Мир + мирилка= дружба»

Цели урока:

- познакомить с буквой М, м; учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами;

- познакомить с понятием «дружба»;

- развивать фонематический слух, совершенствовать культуру речи детей, обогащать словарный запас, память, внимание; умение работать с текстом, грамотно отвечать на поставленные вопросы;

-воспитывать чувство сопереживания, любви и уважения; усидчивость; положительную мотивацию к обучению.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают букву М, м; умеют читать прямые слоги, слова, предложения; выполнять звуковой анализ слов.

Метапредметные  - УУД (универсальные учебные действия):

Познавательные:   общеучебные – чтение прямых слогов, составление словосочетаний с местоимениями, выполнение звукового анализа слов; структурирование знаний; воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи.

Коммуникативные:  воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие, понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением.

Методы обучения:

деятельностный метод обучения;

- создание проблемной ситуации;

- поисковый;

- наглядно-иллюстративный;

- словесный.

Формы организации деятельности:

- парная;

-индивидуальная.

Средства обучения:

- учебник, ч.1

- мультимедиапроектор

- наглядные пособия

Ход урока:

1. Психологический настрой.

Учитель:

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

-Ребята, проверьте, все ли необходимые принадлежности у вас на партах. Все готовы, значит можно начинать урок.

2. Актуализация знаний:

1. Беседа по теме предыдущего урока:

- Какую букву выучили на предыдущем уроке?

- Какой звук обозначает буква а?

- Ребята, посмотрите на эти буквы, что вы о них знаете? (Гласные и согласные)

- Чем гласные отличаются от согласных? (слайд 1)

- Почему после синего квадрата расположены буквы а, о, у, э, и?

- Выложите буквы, которые пишутся после мягких согласных звуков (один ученик у доски работает, остальные самостоятельно на партах)

- Почему после зеленого квадрата расположены буквы и, е, ю, я? (указывают, что согласный мягкий)

Вывод. Буквы и, е, ю, я показывают, что согласные звуки произносятся мягко, а а, о, у, э указывают на их твердость.

2. Работа над загадкой.

- Он зимой в берлоге,

Потихонечку храпит,

А проснется, - ну реветь.

Как зовут его…(медведь)

- Что ещё вам известно о медведе?

(слайд 2)

3. Слушание звуков.

- Кто их издаёт?

- Как рычит взрослый медведь (громко, быстро)

- А как маленький (тихо, медленно)

3. Постановка учебной задачи.

Как мычит корова?

-Как блеет коза?

Изучение нового материала

1. Звукобуквенный анализ слов «му» и «ме» с помощью цветных карточек.

– Произнесите 1-й звук в слове «му».

– Он гласный или согласный?

– Какой это согласный: твердый или мягкий?

– Какую фишку возьмем для обозначения звука?

Аналогично проводится работа с другими звуками.

– Произнесите 1-й звук в слове «ме».

– Он гласный или согласный?

– Какой это согласный: твердый или мягкий?

– Какую фишку возьмем для обозначения звука?

Аналогично проводится работа с другими звуками.

А какой буквой обозначаются звуки [м], [м’]? (Буквой М.)

Взялись за руки друзья

И сказали:

- Ты да я-

Это мы».

А между тем

Получилась буква М.

(слайд 3 - печатная буква М)

– Из каких элементов состоит буква М?

– На что похожа буква М?

А теперь в тетрадях напечатаем букву М м.

2.Физминутка.

-У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь рычит,

Топает ногами.

3.Чтение слогов. Ма,ам, му, ум, мо, ом, мы, ым, ми, им.( слайд 3)

- Какой слог может быть словом?

4.Работа по учебнику.

Чтение слов. Лексическое значение слова метро.

5. Работа над текстом « На уроке»

а) чтение;

б) беседа по содержанию.

6. Игра «Веселый мяч»

- Для того, чтобы ваши пальцы стали сильнее, мы с вами сделаем специальную зарядку.

Кому я бросаю мяч, тот называет мне слова, которые начинаются на [м] [м’].

Мама, мир, метро, метр, март, мирный, медведь, миротворец, мирилка, мировой.

5. Составление предложений с понравившимся словом. Лексическое значение слова мирилка.

Вывод: Звук «М» бывает твердый и мягкий.

Физминутка.

Закрепление и обобщение.

1.Вспомните сказки, в которых есть медведь.

2. Чтение сказки учителем « Три медведя».

3. Беседа.

- Как звали медведя? Медведицу? А медвежонка?

- Почему Маша убежала? Правильно ли она себя вела?

Дифференцированная работа. (слайд 4)

- ( для не читающих) сосчитайте количество слов с буквой М.

- ( для читающих) прочитайте диалог, подготовьте инсценировку.

- ( для читающих) прочитать диалог и придумать сценку « Как помирить Машу и медведей»(предложить вместе убрать в доме, попросить прощения, выучить мирилки)

4. Проверка выполнения задания.

Мирилки.

Мир, миром Вам – яблочко.

Пироги с сыром, Мне грушка

Вареники в масле - Больше не буду,

Мы друзья классные. Обижать вас, мишки.

Давай с тобой мириться

И во всем делиться.

А кто не будет мириться,

С тем не будем водиться.


Чтобы солнце улыбалось,

Давай с тобой мириться

И во всем делиться.

А кто не будет мириться,

С тем не будем водиться.


Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей

И мириться нам скорей!

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей

И мириться нам скорей!

8. Рефлексия.

- Ребята, кто сегодня на уроке нам помогал познакомиться с новой буквой?

– Что нового узнали на уроке? С какой буквой познакомились?

– Какие звуки обозначает буква М?

– Всегда ли буква М обозначает мягкие согласные звуки? Какой еще звук обозначает буква М? (Твердый согласный.)

– Перед какими гласными буква М обозначает твердый согласный звук? (мягкий согласный)

- Спасибо за урок!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!