1. Орг. момент – С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Давайте настроимся на дружную и добрую работу. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. 2. Повторение - Какие звуки называются гласными? - Как обозначается звук на письме? - С какими звуками мы уже познакомились? - Какими буквами они обозначаются на письме? - На что похожа буква Щ? - Откуда начинают писать заглавную букву А? - Сколько элементов имеет строчная буква у? 3. Формулирование темы урока – Какой одинаковый звук есть в словах: умница, имя, курица, лимон, искра, индюк? – Кто догадался, какая тема урока? (Гласный звук [и], буква И, И.) – Какие цели мы поставим перед собой на уроке? (Узнать новые сведения о звуке и, научиться писать новые буквы) Работа по «Азбуке « с. 72 Слайд – Что изображено на «волшебном» рисунке? – Произнесите слово иглы, выделяя голосом ударный гласный звук. – Дайте характеристику звука [и]. (Это гласный звук: воздух не встречает во рту преграды, произносится с голосом; может образовывать слог.) – Приведите пример слов, где есть звук [и]. - Какую букву образовали иголки? - Из каких элементов состоит печатная буква и? - Разгадайте ребус. Зв. букв. анализ слова игла. - Какие звуки слова игла мы уже можем заменить буквами? - Где находятся эти звуки? 2. Знакомство с буквами И, и. – Найдите на ленте букву И. Посмотрите, где живёт буква и на ленте. – На что она похожа? Б). Игра «Моя Вообразилия». – На что похожа буква и? Слайд «И» — калитка, три доски. Вот на что похожа «и». Между двух прямых досок Одна легла наискосок. (В. Степанов) – Сложите из счетных палочек букву И. – Сколько палочек понадобилось? 2. Работа в прописи (с. 12) - Какие слова зашифрованы с помощью рисунков? Составьте звуковые схемы этих слов. Работа в парах. Проверка по эталону. 1) – Найдите на первой строке буквы и. Какие они? Посмотрите, как пишутся печатные буквы и. Теперь самостоятельно напечатайте буквы. 2)Сравнение письменной и печатной строчной и в правом верхнем углу, с. 12. 3) Анализ строчной буквы и. – Посмотрите на строчную букву, из каких элементов состоит? 4) Запись элемента на первой строчке. Подготовка к написанию буквы. – Запишите пол строчки буквы и и пол строчки палочек с закруглением внизу. а) Показ написания буквы учителем на доске с комментированием. б) Письмо в воздухе. Слайд анимация письма ручкой в) Обведение буквы на табло и на строчке под счёт (раз-и-два-и). г) Самостоятельное написание буквы. Анализ ошибок: Письмо строчной буквы и а и у, их сравнение 4) Работа со звуковыми схемами с. 12. Рассмотрите картинки внизу страницы. В каких словах есть звук и? Составьте зв. схемы этих слов. Замените звук и буквой. Работа в парах. Проверка по эталону. 1. Работа в «Азбуке» с. 72 Чтение текста читающими учениками. - Составьте предложение по схеме. Работаем в паре. - Рассмотрите рисунок. Назовите сказочного героя. - Из какой сказки он к нам пришел? - Что напутал художник? - Как называется предмет, из которого выпускают стрелы? - Что вы можете сказать о слове лук. Многозначность. Зв. анализ 2. Работа в прописи с. 13 1) Кто изображен на рисунке? - Составьте зв. схему слова индюк 2) Анализ и запись заглавной буквы И. – Когда нам понадобится заглавная И? – Посмотрите на заглавную букву И. Учитель показывает на доске с пояснением: – Напишите пальцем букву на ладошке. – Обведите буквы в правом верхнем углу – Какие слова пишутся с заглавной буквы И? - Письмо слова Иа. иу Сам. работа. Письмо букв иу 3). Работа со схемой внизу (с. 13). – Сколько слогов в этом слове? – Сколько звуков? – Каким словом заменим схему? (игрушки) Составьте предложение. Сколько слов в предложении? Самооценка. –– Ты выполнил работу правильно или были недочёты? – Оцените свою работу? Нарисуйте смайлик. | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре. Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание.
|