СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте по теме "Различение звука и буквы И, и. Буква как знак звука. Овладение начертанием письменной прописной (заглавной) и строчной буквы И, и."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комбинированный урок обучения грамоте формирует умения выделять звук в слове;  находить слова с заданным звуком;  различать звуки и буквы: буква как знак звука; формирует умения овладевать начертаниями письменных букв, слов; умения анализировать текст.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте по теме "Различение звука и буквы И, и. Буква как знак звука. Овладение начертанием письменной прописной (заглавной) и строчной буквы И, и."»

Обучение грамоте

Тема: Различение звука и буквы И, и. Буква как знак звука.

Овладение начертанием письменной прописной (заглавной) и строчной буквы И, и.

Цели:

– формирование умения выделять звук в слове;

– формирование умения находить слова с заданным звуком;

– формирование умения различать звуки и буквы: буква как знак звука;

– формирование умения овладевать начертаниями письменных букв, слов;

– формирование умения анализировать текст.


Оборудование: м/м презентация

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД


Ι. Актуализация знаний
















ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания


































Физкультминутка












ΙΙΙ. Применение нового знания







Физкультминутка






1. Орг. момент

– С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Давайте настроимся на дружную и добрую работу.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

2. Повторение

- Какие звуки называются гласными?

- Как обозначается звук на письме?

- С какими звуками мы уже познакомились?

- Какими буквами они обозначаются на письме?

- На что похожа буква Щ?

- Откуда начинают писать заглавную букву А?

- Сколько элементов имеет строчная буква у?

3. Формулирование темы урока

– Какой одинаковый звук есть в словах: умница, имя, курица, лимон, искра, индюк?

– Кто догадался, какая тема урока? (Гласный звук [и], буква И, И.)

– Какие цели мы поставим перед собой на уроке? (Узнать новые сведения о звуке и, научиться писать новые буквы)


  1. Работа по «Азбуке « с. 72 Слайд

– Что изображено на «волшебном» рисунке?

– Произнесите слово иглы, выделяя голосом ударный гласный звук.

– Дайте характеристику звука [и]. (Это гласный звук: воздух не встречает во рту преграды, произносится с голосом; может об­разовывать слог.)

– Приведите пример слов, где есть звук [и].

- Какую букву образовали иголки?

- Из каких элементов состоит печатная буква и?

- Разгадайте ребус. Зв. букв. анализ слова игла.

- Какие звуки слова игла мы уже можем заменить буквами?

- Где находятся эти звуки?

2. Знакомство с буквами И, и.

– Найдите на ленте букву И. Посмотрите, где живёт буква и на ленте.

– На что она похожа?

Б). Игра «Моя Вообразилия».

– На что похожа буква и? Слайд

«И» — калитка, три доски.

Вот на что похожа «и».

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

(В. Степанов)

– Сложите из счетных палочек букву И.

– Сколько палочек понадобилось?

2. Работа в прописи (с. 12)

- Какие слова зашифрованы с помощью рисунков? Составьте звуковые схемы этих слов. Работа в парах. Проверка по эталону.


1) – Найдите на первой строке буквы и. Какие они?

Посмотрите, как пишутся печатные буквы и. Теперь самостоятельно напечатайте буквы.

2)Сравнение письменной и печатной строчной и в правом верхнем углу, с. 12.

3) Анализ строчной буквы и.

– Посмотрите на строчную букву, из каких элементов состоит?

4) Запись элемента на первой строчке. Подготовка к написанию буквы.

– Запишите пол строчки буквы и и пол строчки палочек с закруглением внизу.

а) Показ написания буквы учителем на доске с комментированием.

б) Письмо в воздухе. Слайд анимация письма ручкой

в) Обведение буквы на табло и на строчке под счёт (раз-и-два-и).

г) Самостоятельное написание буквы. Анализ ошибок:

Письмо строчной буквы и а и у, их сравнение

4) Работа со звуковыми схемами с. 12.

Рассмотрите картинки внизу страницы.

В каких словах есть звук и?

Составьте зв. схемы этих слов. Замените звук и буквой. Работа в парах.

Проверка по эталону.


1. Работа в «Азбуке» с. 72

Чтение текста читающими учениками.

- Составьте предложение по схеме. Работаем в паре.

- Рассмотрите рисунок. Назовите сказочного героя.

- Из какой сказки он к нам пришел?

- Что напутал художник?

- Как называется предмет, из которого выпускают стрелы?

- Что вы можете сказать о слове лук. Многозначность. Зв. анализ

2. Работа в прописи с. 13

1) Кто изображен на рисунке?

- Составьте зв. схему слова индюк

2) Анализ и запись заглавной буквы И.

– Когда нам понадобится заглавная И?

– Посмотрите на заглавную букву И.

Учитель показывает на доске с пояснением:

– Напишите пальцем букву на ладошке.

– Обведите буквы в правом верхнем углу

– Какие слова пишутся с заглавной буквы И?

- Письмо слова Иа. иу

Сам. работа. Письмо букв иу

3). Работа со схемой внизу (с. 13).

– Сколько слогов в этом слове?

– Сколько звуков?

– Каким словом заменим схему? (игрушки) Составьте предложение. Сколько слов в предложении?

Самооценка.

–– Ты выполнил работу правильно или были недочёты?

– Оцените свою работу? Нарисуйте смайлик.


Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;



Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!