СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте в 1 классе Программа «Начальная школа XXI века» Тема урока: Знакомство с буквой В в.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с новой буквой. Учить слышать звуки В и В". Давать характеристику букве В.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте в 1 классе Программа «Начальная школа XXI века» Тема урока: Знакомство с буквой В в.»

Урок обучения грамоте в 1 классе

Программа «Начальная школа XXI века»

Тема урока: Знакомство с буквой В в.

Цель урока: ознакомление обучающихся с буквой Вв, звуками [ в ]и[ в’].

 Задачи урока:

Предметные:

·        создать условия для ознакомления обучающихся с новыми звуками  и буквой Вв, развитием умений читать слова и слоги с изученной буквой;

·        обучать различным видам работы с текстом, пословицами, словами;

·        помочь обучающимся осознать значимость изучаемого материала на уроке;

Метапредметные:

·        познавательныеобщеучебные - ознакомление с буквой Вв; использование схем и моделей звукового состава слова для выполнения звукового анализа слов; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанных и прослушанных произведений: А.Шибаева «Одна буква»,Я.Тайца «По грибы»; 

логические – расшифровка «зашифрованных слов

·        регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие;

Личностные:

·        формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

 

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Пособия к уроку: лента букв, карточки, рабочая тетрадь, фишки для звуковой модели, сигнальные карточки, Букварь

Ход урока.

1. Оргмомент.

С добрым утром! Начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не молчать,
Всем работать, отвечать!

2. Введение в тему урока.

Отгадайте загадки:
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (волк)

Сероватый, зубоватый,
По полям рыщет, 
Телят, ягнят ищет. (волк)

Как вы догадались, что это волк?

Что ещё вы знаете о волке?

Волк, опасный хищник. Но не бойтесь! У нас в гостях сказочный волк из русской народной сказки "Иван - царевич и Серый волк". В этой сказке волк помогал Ивану - царевичу. И нам Серый волк решил помочь в обучении грамоте и подарить новую букву. (показ репродукции картины Васнецова).

В каких еще сказках можно встретить волка? (ответы детей)

3. Фонетическая разминка.

Давайте в начале урока проведём фонетическую разминку.

(1слайд) А О И Ы У Э

Что общего у этих букв? (гласные).

Почему вы считаете, что это гласные буквы?

Давайте прочитаем эти буквы сначала медленно, с интонацией радости, с интонацией удивления, с интонацией страха.

Молодцы!

А какая буква среди данных будет "лишней" и почему? ( буква и, т.к. обозначает мягкость предшествующего согласного звука).

(2 слайд)

Давайте прочитаем слоги с изученными буквами.

А сейчас я буду называть вам слог с твёрдым или мягким согласными звуками, а вы наоборот.

Ла-:(ля), сё-:(со), ту-:(тю), те-:(тэ), да-:(дя), ди-:(ды) и т.д.

И последнее задание фонематической разминки. Ответьте на мои вопросы хором (3 слайд).

Как дует ветерок? ( вью-вью:)

Как воет зубопротезная машина? (в- в- в)

Как дрожат от холода? (в- в -в)

4. Сообщение темы и целей урока.

Какие звуки слышались в ваших ответах?

Кто догадался, с какими звуками мы познакомимся на сегодняшнем уроке?

Чему будем учиться?

5. Звуковой анализ слов "ветка", "волна".

Отгадайте загадку:

В тихую погоду нет нас нигде,
Как ветер подует-бежим по воде. (волна)

Рассмотрите на с. 116 учебника схемы.

Какая схема подойдет к слову "волна"? (правая).

Почему не подходит левая? (второй звук "Э").

Проведём звуковой анализ слова "волна". (один ученик у доски, остальные за партами).

Разделим на слоги, найдём ударный слог.

Посмотрите на иллюстрацию в учебнике и скажите, что это? (ветка).

Давайте проведём звуковой анализ слова "ветка". (один ученик у доски, остальные за партами).

Посмотрите на схемы данных слов.

Что у них общего?

Чем они различаются?

6. Игра "Живые звуки".

Давайте поиграем, я буду называть слова, а вы как услышите звук твердый звук «В», то показываете в квадрат – синий круг, если мягкий – зеленый

Ветер, ваза, ведро, вагон, Витя, вода, ванна, весна, вата.

7. Знакомство с буквой.

Назовите ещё раз первый звук в слове "волна".

Дайте его характеристику.

Назовите первый звук в слове "ветка".

Дайте его характеристику.

Кто скажет, с помощью какой буквы обозначаются на письме звуки "в","вь".

Сегодня Серый волк дарит нам букву «в» (карточка с буквами)

А сейчас давайте пофантазируем.

На что похожа буква В (ответы детей).

Послушайте, какие стихи сочинили о букве В поэты.

Словно букву В
Алёна
Держит
Трубку телефона.
Вот ведь горе у старушки:
На очках сломались дужки!

Придумайте слова, начинающиеся с буквы «В»

8.Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли дети погулять.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три - в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.



9. Работа по учебнику.

1) Чтение слогов хором.

Прочитаем вместе слоги с буквой "в".

Прочитаем только те слоги, где буква "в" обозначает мягкий согласный звук.

Прочитаем только те слоги, где буква "в" обозначает твёрдый согласный звук.



2) Дифференцированная работа.

А сейчас ребята, которые умеют хорошо читать, читают текст учебника на с. 117

"Одна буква", а остальные ребята работают по доске (слайд 4), читаем вместе слова с

изученными буквами.

Читаем слова хором.

Читаем по столбикам.

Прочитаем только те слова, в которых буква "в" обозначает мягкий согласный звук; твёрдый согласный звук.

Среди данных слов, найдите и прочитайте слова с двумя слогами; с тремя слогами;

Какие слова мы не прочитали?(винт, велосипед).

Почему?

А сейчас давайте узнаем у учащихся, которые читали рассказ, почему он так называется?

Чему учит этот рассказ? (быть внимательным, не путать буквы в словах).



3) Расшифровка слов.

Давайте поработаем с таблицами внизу на с. 116.

Прочитайте слово на левой таблице (волос).

Поставьте буквы в таком порядке, который дан в таблице.

Назовите получившееся слово (слово).

Прочитайте слово над правой таблицей (навес).

Поставьте буквы в таком порядке, который дан в таблице.

Какое слово получилось? (весна).



4) На с.117 смотрим задание, которое нам приготовила мудрая сова.

Что нужно сделать? (соединить части слов и прочитать получившиеся слова).

Какие слова у вас получились? (водолаз, ванна, вода).

Что общего у этих слов?



5) Чтение текста по цепочке.

Хорошо ли поступила ворона?

6)Работа со скороговоркой.

Проворонила ворона вороненка.



10. Итог урока.

Вот кончается урок.
Все старались, не ленились
И чему-то научились.

Расскажите, что нового мы узнали на уроке, с чем познакомились?

Дайте характеристику данных звуков.

Что было для вас самым трудным?



11. Рефлексия.

И последнее. У вас на партах карточки - настроения.

Покажите мне ту карточку, которая соответствует вашему настроению на сегодняшнем уроке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!