СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: "Звук [э], буквы Э, э"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: "Звук [э], буквы Э, э"»

Урок обучения грамоте в 1 классе.

Тема: "Звук [э], буквы Э, э"

Цель: создать условия для знакомства с новым звуком [э] и буквами Э,э

Задачи:

Образовательная: научиться правильной артикуляции изучаемого звука; научиться слышать новый звук, указывать его место в словах; научить характеризовать новый звук; научиться печатать новые буквы и читать с ними новые слова и предложения

Воспитательная: воспитывать интерес обучающихся к учебным предметам, школе через использование мотивации.

Развивающая: развивать внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки обучающихся, интерес к родному языку; развивать речь обучающихся через использование различных приемов и форм.

Планируемые результаты:

Предметные: читать вслух слоги и слова, различать слоги, звуки и буквы в словах, сравнивать написание букв и видеть отличия, уметь писать строчную и заглавную буквы «Э».

Метапредметные:

Познавательные: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, объединять части объекта по определенному признаку, формулировать выводы и подкреплять их доказательствами, пользоваться источниками получения информации.

Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к собеседнику, корректно высказывать свое мнение, строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей, оценивать свой вклад в общий результат.

Регулятивные: планировать действия по решению учебной задачи, выстраивать последовательности выбранных действий, устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

Личностные результаты: проявление уважения и доброжелательности, соблюдение правил здорового и безопасного образа жизни, формирование познавательных интересов, активности, любознательности.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, фишки, образцы печатных букв «Э» и «э», учебник «Азбука» В.Г. Горецкого, прописи.

ХОД УРОКА



I. Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте ребята, начнем урок.

Раз, два, три, четыре, пять-

Урок пора нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

– Улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением начнём урок.

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Делай все, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говори ты четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

-Поднимите руку, кто готов начать урок.

-Проверим все ли у вас на месте (пенал, учебник, прописи, фишки)

II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном (проблемном) действии

-Ребята, сегодня утром почтальон принес посылку из волшебной страны букв. Откроем ее и посмотрим, что же в ней. Смотрите, здесь письмо и конверты! Предлагаю сначала открыть письмо.

«Здравствуйте ребята, меня зовут Буквоежка. Я отправляю вам конверты с заданиями и хочу, чтобы вы справились со всеми ими, показали все свои знания, а так же узнали что-то новое. Будьте внимательны, с каждым правильным выполненным заданием вы будете получать буквы-подсказки, из которых потом соберете очень важное слово!»

- Ребята, откроем первый конверт.

Задание «Знаете ли вы звуки»

Я называю слово, а вы определяете первый звук в этом слове. Аист, сыр, ослик, ветер, утка.

-Молодцы, все справились с заданием. Первая буква – подсказка «Ы»

-Откроем 2 конверт. Какое задание здесь?

Задание: «Найди-ка».

- Ребята, посмотрите на доску и назовите буквы: О,У,И,Ю,Ы,А.

- Молодцы, правильно назвали.

-Скажите, какая буква тут лишняя? (Ю)

-Верно, почему вы так решили?

-Верно, потому что [Ю], обозначает два звука.

-Кто может сказать, чем отличаются гласные звуки от согласных?

-Молодцы!

Постановка познавательной задачи урока

Задание 3:

-Откроем 3 конверт! Ребята, Буквоежка просит нас ей помочь. Из ее страны убежали звуки и буквы, которые им очень нужны. Поэтому она обратилась к нам с просьбой найти их, а так же предлагает познакомиться нам с этими буквами и звуками.

-Ой, ребята, смотрите, у меня лежит необычная коробочка. Заглянем и посмотрим, что же там лежит. (сверток)

-Ребята, тут стихотворение, послушайте его.

Звук Э бывает редко.

С ним слова запомни крепко:

Электричесво, этаж,

И экран и экипаж,

Эх, экускурсия, экватор,

Элемент и эскалатор,

Этажерка, эстафета

Эти, это, этот, эта,

Эмма, Эдик, эхо, эх

Все запомни поскорей.

Определение нового звука и буквы. Постановка темы и цели урока.

-Скажите, какой звук звучал чаще всего?

-Верно, это звук э. Звук э на письме обозначается буквой Э. Так какая же тема нашего урока?

-Тема урока: Звук [э], буквы Э,э

-Цель урока: познакомиться со звуком э, буквами Э,э.

Планирование

- Предлагаю спланировать нашу работу. Что мы обычно делаем на уроках обучения грамоте?

1.Характеристика нового звука.

2.Читаем слоги и слова.

3.Читаем слова с новым звуком.

4.Учимся писать буквы.

-Ребята, а вот и еще одна буква-подсказка «Л».

Изучение нового материала

- Для того что бы произносить звук правильно, выполним речевую разминку.

Ло – ло – ло - на улице тепло.

Лу – лу – лу - стол стоит в углу.

Ул – ул – ул – у нас сломался стул.

Оль – оль – оль – мы купили соль.

Работа с учебником.

- Откроем учебник на странице 48 (4 и 8). Обратите внимание на иллюстрацию, как называется это предмет. Верно, это экран. Произнесем слово экран по слогам все вместе.

-Сколько слогов в слове экран?

-Произнесем звук э.

-Как он произносится? Верно, протяжно. Значит, что мы можем сказать об этом звуке. Какой он?

Работа над звуковой схемой слова.

-Произнесем слово экран еще раз. Составим звуковую схему из фишек.

- Первый звук э, это звук гласный, поэтому каким цветом обозначим?

- Дальше звук к, какой это звук? Звук к это согласный звук, твердый или мягкий?

- Следующий звук р, он тоже согласный, какой он твердый или мягкий?

- Звук а, это звук гласный, обозначаем красным цветом.

- Последний звук, это звук н, какой он?

Снова буква-подсказка (о)

-Замечательно. Следующая буква-подсказка это буква «О»

- Кто может сказать, какой буквой мы обозначаем звук э?

- Звук э обозначает твердость предшествующего согласного звука. Значит согласные, стоящие перед и после звука [э] мы произносим твердо. Например: прочитаем слоги эн, эм, пэ, дэ, тэ.

Чтение слогов

- Обратите внимание на экран, вам нужно найти и прочитать все слоги с буквой Э.

Эм


Ду



Ту


Бэ

Эм


Оп



ма


Фэ

ве


ца




Буква-подсказка (д)

-Молодцы, получаем следующую букву – подсказку (д)

Физкультминутка

Ребята предлагаю немного отдохнуть

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

Чтение слов

-Обратите внимание на стихотворение в учебнике на странице 48.

Послушайте его.

- Эхо, эхо!

Вот потеха!

Обезьянка это эхо!

Это эхо каждый раз

Передразнивает нас.

-Скажите, о чем это стихотворение?

- Кто знает, что такое эхо? (Эхо – это отзвук, звучит только часть слова).

Игра «Эхо»

- На столе лежат карточки со словами. Я буду читать слова, а вы отзываетесь эхом.

-Урок – рок

Коля – Оля

Этаж-аж

Петушок – шок

Слон – он

Пятак – так

Поэт-эт

Определение ударности звука

- Ребята, произнесем еще раз слово поэт. Подумайте и скажите, где в этом слове мы поставим ударение, на какой звук?

- Произнесем слово этаж. Скажите, на какой звук падает ударение?

- Значит можно сделать вывод о том, что гласный звук э бывает ударный и безударный.

Работа с учебником Работа в паре Правила работы в паре

-Обратите внимание на страницу в учебнике 49. Вам нужно будет выполнить работу в паре, но для начала повторим правила работы в паре. Какие правила вы знаете?

- Я вас немного дополню.

-Слушаем задание. Подумайте и порассуждайте в паре, где какие слова, используя иллюстрации в течение 1 минуты.

-Время вышло. Проверим.

-Какое слово первое? Как вы догадались?

-Какие правила вам помогли при выполнении задания?

-Хорошо, молодцы.

- А сейчас я предлагаю выполнить задание и закрепить знания. Откроем учебник на странице 49. Подумайте и разделите буквы на две группы, в течение 1 минуты.

-Время вышло, скажите, на какие две группы вы разделили эти буквы и по какому принципу.

Буква-подсказка (м)

- Отлично, вот и последняя буква-подсказка (м)

-И теперь мы можем составить слово!

- Что это за слово?

- Это слово молодцы. Ребята, Буквоежка хвалит вас за проделанную работу и благодарит за помощь.

Подведение итогов

- Наш урок подходит к концу, подведём итоги.

-Какую тему мы сегодня изучали?

-С чем мы сегодня познакомились?

-Что мы можем сказать о звуке (э)?

Рефлексия.

- Ребята, обратите внимание на смайлики. Вам нужно дорисовать человечку улыбку, если вы хорошо работали на уроке, или грустное выражение лица, если вам было не все понятно.

-Спасибо за работу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!