СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой Ии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке обучения грамоте по теме "Знакомство с буквой Ии" все задания для детей подобраны такми образом, что на протяжении всего урока интерес у детей к обучению не угасает.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой Ии"»

Тема: : «Знакомство с буквой И, и»

Цель: - Познакомить со звуком [и], буквой И, и.

-развивать  познавательные процессы и речь учащихся,

-воспитывать   любовь к предмету и умение договариваться.



Ход урока

1. Орг. момент

2. Мотивация к деятельности.

- Здравствуйте, ребята!

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.

На доске иллюстрации Смайликов




- Похлопайте в ладоши те, у кого настроение соответствует 1 картинке?

- Похлопайте в ладоши те, у кого настроение соответствует 2 картинке?

- Похлопайте в ладоши те, у кого настроение соответствует 3 картинке?

- Давайте поработаем так, чтобы у всех настроение было радостным.


Игра «Кто внимательный?»

- Давайте начнём сегодняшнее занятие с игры. Я буду называть слова, а вы показывать карандаш того цвета, который соответствует первому звуку слова.

- Если в слове первый звук гласный, какой карандаш вы покажете?

- Если согласный твёрдый?

- Если согласный мягкий?

СЛОВА: улитка, мак, аист, нитки, ослик, дом, осы, ручка, удочка, лампа, тюльпан


Игра «Кто

- У вас перед глазами листочки с различными буквами, есть буквы, которые мы еже изучили, а есть и те, которые ещё не изучали. Вам нужно из этого набора букв выбрать, те которые мы уже изучили и обвести их в кружок разными цветами. Те, которые пишутся после мягких согласных – зелёным цветом, те, которые пишутся после твёрдых согласных – синим цветом.


Д Т У Т П А К Я Д Е В О Д Ё С Ы М Ю Р Д Э Ч

- Какие буквы обвели синим цветом?

- Какие зелёным?

- Что общего между всеми этими буквами? (это гласные буквы)

- Что ещё можно сказать о буквах, которые обвели зелёным цветом? (если они стоят в начале слова или после гласной – то дают 2 звука).


Открытие нового знания, формулировка темы урока.



- Рассмотрите внимательно картинки. Назовите, что на них изображено.

- Какой звук встречается в этих словах?

- Кто догадался, какая сегодня тема урока?

- Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с буквой Ии.


Первичное усвоение новых знаний

Звуковой анализ слов

- Ребята, давайте составим звуковые схемы для наших слов:

1 ряд – составляет схему к слову «иголка», 2 ряд – к слову «аист», 3-и ряд – к слову «санки»

(У доски работают 3 человека)

- Давайте проверим, вашу работу.


- Произнесите отчётливо наш звук. Что вы можете о нём сказать, какой он? (гласный)

- Где в словах находится наш звук? (в начале слова, в середине и на конце)

- Обратите внимание, после каких согласных пишется буква «и»?

- А теперь давайте проверим, является ли наш звук «хитрым»?

- Произнесите слово, в котором наш звук стоит в начале слова, после гласного.

- Отличается ли этот звук, от звука в слове «санки»?

- Какой вывод можно сделать?


ФИЗМИНУТКА


На что похожа буква и?

(На доске картинки)

- Ребята, как вы считаете, на что похожа буква И? (ответы детей)


На калитку посмотри: Молоток я раздобыл,

Чем она не буква И? Из дощечек букву сбил.

Между двух прямых досок Сколько здесь дощечек?

Одна легла наискосок. – Три.

А какая буква? - И!


- Напечатайте у себя в тетради букву И,и


Работа по учебнику (с. 57)

Игра «Где живёт буква»

- Рассмотрите картинки. Определите, где в этих словах стоит буква «и»: в начале слова, в середине или на конце?

- Назовите слова, в которых звук «и» находится в начале слова.

- Дополните эту цепочку своими словами.

- Назовите слова, в которых звук «и» находится в середине слова.

- Дополните эту цепочку своими словами.

- Назовите слова, в которых звук «и» находится на конце слова.

- Дополните эту цепочку своими словами.


Работа в паре «Разгадай кроссворд»


Подведение итога. Рефлексия.

- Наш урок подходит к концу. Давайте подведем его итоги. Скажите мне, пожалуйста, над какой темой мы сегодня работали?

- Что нового узнали?

- Какое задание было наиболее интересным?

- У кого были затруднения и в чем?

- Оцените нашу работу на уроке:

! – всё получилось

+ - доволен своей работой, но при работе возникали небольшие трудности

? -ещё не всё получается.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!