Тема: : «Знакомство с буквой И, и»
Цель: - Познакомить со звуком [и], буквой И, и.
-развивать познавательные процессы и речь учащихся,
-воспитывать любовь к предмету и умение договариваться.
Ход урока
1. Орг. момент
2. Мотивация к деятельности.
- Здравствуйте, ребята!
- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.
На доске иллюстрации Смайликов
- Похлопайте в ладоши те, у кого настроение соответствует 1 картинке?
- Похлопайте в ладоши те, у кого настроение соответствует 2 картинке?
- Похлопайте в ладоши те, у кого настроение соответствует 3 картинке?
- Давайте поработаем так, чтобы у всех настроение было радостным.
Игра «Кто внимательный?»
- Давайте начнём сегодняшнее занятие с игры. Я буду называть слова, а вы показывать карандаш того цвета, который соответствует первому звуку слова.
- Если в слове первый звук гласный, какой карандаш вы покажете?
- Если согласный твёрдый?
- Если согласный мягкий?
СЛОВА: улитка, мак, аист, нитки, ослик, дом, осы, ручка, удочка, лампа, тюльпан
Игра «Кто
- У вас перед глазами листочки с различными буквами, есть буквы, которые мы еже изучили, а есть и те, которые ещё не изучали. Вам нужно из этого набора букв выбрать, те которые мы уже изучили и обвести их в кружок разными цветами. Те, которые пишутся после мягких согласных – зелёным цветом, те, которые пишутся после твёрдых согласных – синим цветом.
Д Т У Т П А К Я Д Е В О Д Ё С Ы М Ю Р Д Э Ч
- Какие буквы обвели синим цветом?
- Какие зелёным?
- Что общего между всеми этими буквами? (это гласные буквы)
- Что ещё можно сказать о буквах, которые обвели зелёным цветом? (если они стоят в начале слова или после гласной – то дают 2 звука).
Открытие нового знания, формулировка темы урока.
- Рассмотрите внимательно картинки. Назовите, что на них изображено.
- Какой звук встречается в этих словах?
- Кто догадался, какая сегодня тема урока?
- Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с буквой Ии.
Первичное усвоение новых знаний
Звуковой анализ слов
- Ребята, давайте составим звуковые схемы для наших слов:
1 ряд – составляет схему к слову «иголка», 2 ряд – к слову «аист», 3-и ряд – к слову «санки»
(У доски работают 3 человека)
- Давайте проверим, вашу работу.
- Произнесите отчётливо наш звук. Что вы можете о нём сказать, какой он? (гласный)
- Где в словах находится наш звук? (в начале слова, в середине и на конце)
- Обратите внимание, после каких согласных пишется буква «и»?
- А теперь давайте проверим, является ли наш звук «хитрым»?
- Произнесите слово, в котором наш звук стоит в начале слова, после гласного.
- Отличается ли этот звук, от звука в слове «санки»?
- Какой вывод можно сделать?
ФИЗМИНУТКА
На что похожа буква и?
(На доске картинки)
- Ребята, как вы считаете, на что похожа буква И? (ответы детей)
На калитку посмотри: Молоток я раздобыл,
Чем она не буква И? Из дощечек букву сбил.
Между двух прямых досок Сколько здесь дощечек?
Одна легла наискосок. – Три.
А какая буква? - И!
- Напечатайте у себя в тетради букву И,и
Работа по учебнику (с. 57)
Игра «Где живёт буква»
- Рассмотрите картинки. Определите, где в этих словах стоит буква «и»: в начале слова, в середине или на конце?
- Назовите слова, в которых звук «и» находится в начале слова.
- Дополните эту цепочку своими словами.
- Назовите слова, в которых звук «и» находится в середине слова.
- Дополните эту цепочку своими словами.
- Назовите слова, в которых звук «и» находится на конце слова.
- Дополните эту цепочку своими словами.
Работа в паре «Разгадай кроссворд»
Подведение итога. Рефлексия.
- Наш урок подходит к концу. Давайте подведем его итоги. Скажите мне, пожалуйста, над какой темой мы сегодня работали?
- Что нового узнали?
- Какое задание было наиболее интересным?
- У кого были затруднения и в чем?
- Оцените нашу работу на уроке:
! – всё получилось
+ - доволен своей работой, но при работе возникали небольшие трудности
? -ещё не всё получается.