План – конспект урока
«Буква и звуки К, к.»
1. Мотивирование деятельности.
Видеофрагмент «Восход солнца»
Чтение учителем стихотворения С.Есенина «Восход солнца».
Приветствие одноклассников и гостей урока улыбками.
2.Актуализация знаний.
(слайд 1)
- Что общего в словах солнце и Сергей?
- Что вы можете рассказать о букве с?
(Ученик у доски)
3. Проблемная ситуация.
(слайд 2)
- Прочитайте слово на слайде:
СО..
- Почему разные ответы? (сок, сом, сор, сон)
- Что вам мешает точно назвать слово?
4.Упражнение на исключение лишнего.
- Узнать новую букву вы сможете, если назовете лишнее слово по картинкам.
(слайд 3)
5.Определение темы урока.
- Кто знает, какая первая буква в слове кот? Кто сможет показать её на таблице? (ученик показывает на таблице)
(карточка с новой буквой на доску.)
- Что мы будем изучать на уроке?.
- Какое же слово было загадано?
(слайд 4)
6. Работа в учебнике с пословицей.
.- В учебнике, на стр. 48, прочитать пословицу «Каков мастер, такова и работа».
- Как вы объясните смысл этой пословицы?
- Подчеркните букву к.
7. Определение задач урока. Проблемная ситуация.
.- Надо поселить букву К в квартиру в ленте памяти. Я предлагаю в красный район. Вы согласны? Что нам надо узнать о букве, чтобы поселить её в домик?
8. Анализ звука .
- Докажите, что этот звук согласный.
9. Работа в учебнике по иллюстрации. «Звуковая дорожка». Анализ звука по твердости и мягкости.
– Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Узнали сказку? Кто её автор?
– Назовите слова, в которых есть новые звуки и изобразите его на «звуковой дорожке».
(Дети называют слова, а потом ученик определяет твердость или мягкость звука и обозначает его схемой на доске. По очереди. Остальные обозначают звук на рабочей карточке)
- Сделайте вывод о звуках.
- Дополните нашу карточку с буквой нужными схемами.
(ученик у доски)
10. Физминутка «Если весело тебе…»
11.Анализ нового звука. (Проверка на глухость и звонкость)
- Что мы ещё можем узнать о новом звуке?
- Посоветуйтесь с соседом и поселите букву в квартиру.
-Объясните свое решение.
12. Работа в парах. Выбор знакомых букв.
–Вернемся к автору стихотворения. Прочитайте, как его зовут. Есть ли здесь знакомые гласные буквы?. Подчеркните их. (Работа в парах. 1 ученик у доски выбирает знакомые буквы.)
13. Составление слогов-слияний.
– Надо составить слоги –слияния, а мне трудно из них выбрать нужные. Помогите.
(Дети о очереди выходят к доске и выбирают гласные буквы)
Почему выбрал этот?
- Добавьте те, которых нет в имени автора.
(А, А, О, И, И. У, Ы)
14. Физминутка. Дыхательная гимнастика. Логоритмика.
15. Чтение слогов-слияний.
-Кто сможет побыть в роли учителя? (Ты читаешь, а все повторяют).
16. Игра «Что исчезло?»
(Ученики закрывают глаза, а учитель меняет гласные в слогах слияниях)
17. Работа в группах. Построение слов по схемам. Многозначное слово.
(Все у доски)
1. Вариант 1.– Я прочитаю загадку, а вы подберите к отгадке схему, составьте из слогов слово и выберите картинку.
Вариант 2. – По схемам и картинкам догадайтесь какие слова здесь зашифрованы. Составьте к каждой схеме слова из слогов и подберите картинку.
- То галопом , то аллюром.
Скачут полем, скачут лугом,
Грива золотом горит,
Пыль столбом из- под копыт.(кони)
- Штучка-одноручка,
Носик стальной,
Хвостик деревянный,
Всё лето на лугу,
А зимой — на крюку. (Коса)
18. Игра «Засели буквы в домики» (эстафета «Гласные и согласные»)
19. Рефлексия.
(Дети встают в круг).
-Оцените свою работу на уроке.
- Кому хотите сказать спасибо из друзей?
- Попрощайтесь с гостями.