СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте 1 класс "Буква К"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит технологическую карту урока, презентацию и видео. Проводился в год "Литературы" в рамках районного семинара начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока»

План – конспект урока

«Буква и звуки К, к.»


1. Мотивирование деятельности.

Видеофрагмент «Восход солнца»

Чтение учителем стихотворения С.Есенина «Восход солнца».

Приветствие одноклассников и гостей урока улыбками.


2.Актуализация знаний.

(слайд 1)

- Что общего в словах солнце и Сергей?

- Что вы можете рассказать о букве с?

(Ученик у доски)


3. Проблемная ситуация.

(слайд 2)

- Прочитайте слово на слайде:

СО..

- Почему разные ответы? (сок, сом, сор, сон)

- Что вам мешает точно назвать слово?


4.Упражнение на исключение лишнего.

- Узнать новую букву вы сможете, если назовете лишнее слово по картинкам.

(слайд 3)


5.Определение темы урока.

- Кто знает, какая первая буква в слове кот? Кто сможет показать её на таблице? (ученик показывает на таблице)

(карточка с новой буквой на доску.)

- Что мы будем изучать на уроке?.

- Какое же слово было загадано?

(слайд 4)

6. Работа в учебнике с пословицей.

.- В учебнике, на стр. 48, прочитать пословицу «Каков мастер, такова и работа».

- Как вы объясните смысл этой пословицы?

- Подчеркните букву к.


7. Определение задач урока. Проблемная ситуация.

.- Надо поселить букву К в квартиру в ленте памяти. Я предлагаю в красный район. Вы согласны? Что нам надо узнать о букве, чтобы поселить её в домик?


8. Анализ звука .

- Докажите, что этот звук согласный.


9. Работа в учебнике по иллюстрации. «Звуковая дорожка». Анализ звука по твердости и мягкости.

– Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Узнали сказку? Кто её автор?

– Назовите слова, в которых есть новые звуки и изобразите его на «звуковой дорожке».

(Дети называют слова, а потом ученик определяет твердость или мягкость звука и обозначает его схемой на доске. По очереди. Остальные обозначают звук на рабочей карточке)

- Сделайте вывод о звуках.

- Дополните нашу карточку с буквой нужными схемами.

(ученик у доски)

10. Физминутка «Если весело тебе…»


11.Анализ нового звука. (Проверка на глухость и звонкость)

- Что мы ещё можем узнать о новом звуке?

- Посоветуйтесь с соседом и поселите букву в квартиру.

-Объясните свое решение.


12. Работа в парах. Выбор знакомых букв.

–Вернемся к автору стихотворения. Прочитайте, как его зовут. Есть ли здесь знакомые гласные буквы?. Подчеркните их. (Работа в парах. 1 ученик у доски выбирает знакомые буквы.)


13. Составление слогов-слияний.

– Надо составить слоги –слияния, а мне трудно из них выбрать нужные. Помогите.

(Дети о очереди выходят к доске и выбирают гласные буквы)

Почему выбрал этот?

- Добавьте те, которых нет в имени автора.

(А, А, О, И, И. У, Ы)

14. Физминутка. Дыхательная гимнастика. Логоритмика.

15. Чтение слогов-слияний.

-Кто сможет побыть в роли учителя? (Ты читаешь, а все повторяют).


16. Игра «Что исчезло?»

(Ученики закрывают глаза, а учитель меняет гласные в слогах слияниях)

17. Работа в группах. Построение слов по схемам. Многозначное слово.

(Все у доски)

1. Вариант 1.– Я прочитаю загадку, а вы подберите к отгадке схему, составьте из слогов слово и выберите картинку.

Вариант 2. – По схемам и картинкам догадайтесь какие слова здесь зашифрованы. Составьте к каждой схеме слова из слогов и подберите картинку.

- То галопом , то аллюром.
Скачут  полем, скачут лугом,
Грива золотом горит,
Пыль столбом из- под  копыт.(кони)


- Штучка-одноручка, 
Носик стальной, 
Хвостик деревянный, 
Всё лето на лугу, 
А зимой — на крюку. (Коса)


18. Игра «Засели буквы в домики» (эстафета «Гласные и согласные»)


19. Рефлексия.

(Дети встают в круг).

-Оцените свою работу на уроке.

- Кому хотите сказать спасибо из друзей?

- Попрощайтесь с гостями.





Просмотр содержимого презентации
«Буква и звук К 1 класс - а»

Сергей Александрович Есенин

Сергей

Александрович

Есенин

С О

С О

С О К

С О К

КОСА  КОНИ

КОСА

КОНИ

КОСА  КОНИ

КОСА

КОНИ

КОСА  КОНИ

КОСА

КОНИ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!